Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (2)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (3)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (12)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (13)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

О Цели Христианской Жизни

Это было в четверг. День был пасмурный. Снегу было на четверть на
       земле, а сверху порошила довольно густая, снежная крупа, когда
батюшка отец Серафим начал беседу со мной на ближней пожнинке своей, возле
той же его ближней пустыньки, против речки Саровки, у горы, подходящей
близко к берегам ее.

Поместил он меня на пне только что срубленного им дерева, а сам стал против
меня на корточках.

Ч Господь открыл мне, Ч сказал великий старец, Ч что в ребячестве вашем вы
усердно желали знать, в чем состоит цель жизни нашей, христианской, и у
многих великих духовных особ вы о том неоднократно спрашивали...

Я должен сказать тут, что с 12-летнего возраста меня эта мысль неотпустимо
тревожила, и я, действительно, ко многим из духовных лиц обращался с этим
вопросом, но ответы их меня не удовлетворяли. Старцу это было неизвестно.

Ч Но никто, Ч продолжал отец Серафим, Ч не сказал вам о том определительно.
Говорили вам: ходи в церковь, молись Богу, твори заповеди Божий, твори
добро Ч вот тебе и цель жизни христианской. А некоторые даже негодовали на
вас за то, что вы заняты не богоугодным любопытством, и говорили вам:
высших себя не ищи. Но они не так говорили, как бы следовало. Вот я, убогий
Серафим, растолкую вам теперь, в чем действительно эта цель состоит.

Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько ни хороши
они сами по себе, однако, не в делании только их состоит цель нашей
христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для
достижения ее. Истинная же цель нашей христианской жизни состоит в стяжании
Духа Святого Божиего. Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа
делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Все же не ради Христа
делаемое, хотя и доброе, но мзды в жизни будущего века нам не представляет
да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает. Вот почему Господь
Иисус Христос сказал: УВсяк иже не собирает со Мною, той расточаетФ. Доброе
дело нельзя иначе назвать, как собиранием, хотя оно и не ради Христа
делается, однако же добро. Писание говорит: УВо всяком языце бояйся Бога и
делаяй правду, приятен ему естьФ. И как видим из последовательности
священного повествования, этот Уделаяй правдуФ до того приятен Богу, что
Корнилию сотнику, боявшемуся Бога и делавшему правду, явился ангел
Господень во время молитвы его и сказал: УПошли в Иоппию к Симону усмарю,
тамо обрящеши Петра и той ти речет глаголы живота вечнаго, в них спасешися
ты и весь дом твойФ.

Итак, Господь все свои Божественные средства употребляет, чтобы доставить
такому человеку за свои добрые дела не лишиться награды в жизни пакибытия.
Но для этого надо начать здесь правою верою в Господа нашего Иисуса Христа,
Сына Божия, пришедшего в мир грешных спасти, и приобре-танием себе
благодати Духа Святого, вводящего в сердца наши Царствие Божие и
прокладывающего нам дорогу к приобретению блаженства жизни будущего века.
Но тем и ограничивается эта приятность Богу дел добрых, не ради Христа
делаемых. Создатель нам дает средства на их осуществление. За человеком же
остается осуществить их или нет. Вот почему Господь сказал евреям: УАще не
бысте видели, греха не бысте имели. Ныне же глаголите Ч видим, и грех ваш
пребывает на васФ. Воспользуется человек, подобно Корнилию, приятностью
Богу дела своего, не ради Христа сделанного, и уверует в Сына Его, то и
такого ради дело вменится ему, как ради Христа сделанное, только за веру в
Него. В противном же случае человек не вправе жаловаться, что добро его не
пошло в дело. Этого не бывает никогда, только при делании какого-либо
доброго дела Христа ради, ибо добро, ради Него сделанное, не только в жизни
будущего века венец правды ходатайствует, но и в здешней жизни преисполняет
человека благодати Духа Святого, и притом, как сказано, Уне в меру бо дает
Бог Духа Святаго, Отец бо любит Сына и все дает в руце ЕгоФ.

Так-то, ваше Боголюбие! Так в стяжании этого-то Духа Божиего и состоит
истинная цель нашей жизни христианской, а молитва, бдение, пост, милостыня
и другие ради Христа делаемые добродетели только средства к стяжанию Духа
Божиего.

Ч Как же стяжание? Ч спросил я батюшку Серафима: я что-то не понимаю.

Ч Стяжание все равно, что приобретение, Ч отвечал мне он, Ч ведь вы
разумеете, что значит стяжание денег. Так все равно и стяжание Духа
Божиего. Ведь вы, ваше Боголюбие, понимаете, что такое в мирском смысле
стяжание? Цель жизни мирской обыкновенных людей есть стяжание денег, а у
дворян сверх того Ч получение почестей, отличий и других наград за
государственные заслуги. Стяжание Духа Божия есть тоже капитал, но только
благодатный и вечный, и он, как денежный, чиновный и временный,
приобретается почти одними и теми путями, очень сходственными друг с
другом.

Бог Слово, Господь наш Богочеловек Иисус Христос уподобляет жизнь нашу
торжищу, и дело жизни нашей на земле именует куплею, и говорит всем:
УКупуйте, дондеже прииду, искупующе время, яко дние лукави сутьФ, Что есть
выгадывайте время для получения небесных благ через земные товары. Земные
товары Ч это добродетели, делаемые Христа ради, доставляющие нам благодать
Всесвятого Духа, без Которого и спасения никому нет и быть не может, ибо:
УСвятым Духом всяка душа живится и чистотою возвышается, светлеется
тройческим единством священнотайнеФ. Сам Дух Святой вселяется в души наши,
и это самое вселение в души наши Его, Вседержителя, и сопребывание с духом
нашим Его Троического Единства и даруется нам лишь через всемерное с нашей
стороны стяжание Духа Святого, которое и предуготовляет в душе и плоти
нашей престол Божиему Всетворческому с духом нашим сопребыванию, по
непреложному слову Божиему: УВселюся в них и похожду и буду им в Бога, и
тии будут людие МоиФ. Конечно, всякая добродетель, творимая ради Христа,
дает благодать Духа Святого, но более всего дает молитва, потому что она
как бы всегда в руках наших, как орудие для стяжания благодати Духа.
Захотели бы вы, например, в Церковь сходить, да либо Церкви нет, либо
служба отошла; захотели бы нищему подать, да нищего нет, либо нечего дать;
захотели бы девство соблюсти, да по сложению вашему или по усилиям
вражеских козней, которым вы по немощи человеческой противостоять не
можете, сил нет этого исполнить; захотели бы и другую какую добродетель
ради Христа сделать, да тоже сил нет, или случая сыскать не можно. А до
молитвы уже это никак не относится: на нее всякому и всегда есть
возможность Ч и богатому и бедному, и знатному и простому, и сильному и
слабому, и здоровому и больному, и праведному и грешнику. Велика сила
молитвы, и она более всего приносит Духа Божиего, и ее удобнее всего
всякому исправлять. Молитвою мы с Всеблагим и Животворящим Богом и Спасом
нашим беседовать удостаиваемся, но и тут надобно молиться лишь до тех пор,
пока Бог Дух Святой не сойдет на нас в известных Ему мерах небесной Своей
благодати. И когда благоволит Он посетить нас, то надлежит уже перестать
молиться. Чего же молиться тогда Ему: УПрииди, и вселися в ны, и очисти ны
от всякие скверны, и спаси, Блаже, души нашиФ, когда уже пришел Он к нам,
воеже спасти нас, уповающих на него и призывающих Имя Его святое во истине,
то есть с тем, чтобы смиренно и с любовью встретить Его, Утешителя, внутрь
храмин душ наших, алчущих и жаждующих Его пришествия.

Ч Ну а как же, батюшка, быть с другими добродетелями, творимыми ради Христа
для стяжания благодати Духа Святого? Ведь вы мне только о молитве говорить
изволите.

Ч Стяжевайте благодать Духа Святого и всеми другими, ради Христа,
добродетелями, торгуйте теми из них, которые вам больший прибыток дают.
Собирайте капитал благодатных избытков благости Божией, кладите их в
ломбард вечный Божий и не по четыре или по шести на сто, но по сту на один
рубль духовный, но даже еще того в бесчисленное раз больше. Примерно: даст
вам более благодати Божией молитва и бдение, бдите и молитесь; много дает
Духа Божиего пост, поститесь; более дает милостыня, милостыню творите, и
таким образом о всякой добродетели, делаемой Христа ради, рассуждайте.

Так и извольте торговать духовно добродетелью. Раздавайте дары благодати
Духа Святого требующим, по примеру свещи возжженной, которая и сама светит,
горя земным огнем, и другие свещи, не угашая своего собственного огня,
зажигает во светление всех в других местах. И если это так в отношении
земного огня, то что мы скажем об огне благодати Всесвятого Духа Божия?!

Ч Батюшка, Ч сказал я, Ч вот вы все изволите говорить о стяжании благодати
Духа Святого как о цели христианской жизни, но как же и где я могу ее
видеть? Добрые дела видны, а разве Дух Святой может быть виден? Как же я
буду знать, со мной Он или нет?

Ч Мы в настоящее время, Ч так отвечал старец, Ч по нашей почти всеобщей
холодности к святой вере в Господа нашего Иисуса Христа и по
невнимательности нашей к действию Его Божественного о нас промысла и
общения человека с Богом до того дошли, что можно сказать, почти вовсе
удалились от истинной христианской жизни. Нам теперь кажутся странными
слова Священного Писания, когда Дух Божий устами Моисея говорил: УИ виде
Адам Господа, ходящего в райФ, или же когда читаем у апостола Павла:

Размер файла: 25.51 Кбайт
Тип файла: txt (Mime Type: text/plain)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров