Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Выемочно-погрузочные работы и транспортирование горной массы карьеров: Лабораторный практикум / Сост. Б.П. Караваев; ГОУ ВПО «СибГИУ». – 2003 (4)
(Методические материалы)

Значок файла Проект кислородно-конвертерного цеха. Метод. указ. / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 25 с. (4)
(Методические материалы)

Значок файла Веревкин Г.И. Программа и методические указания по преддипломной практике. Методические указания. СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 14 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Программа и методические указания по производственной специальной практике / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 19 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Определение величины опрокидывающего момента кон-вертера (2)
(Методические материалы)

Значок файла Обработка экспериментальных данных при многократном измерении с обеспечением требуемой точности. Метод. указ. к лабораторной работе по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» / Сост.: В.А. Дорошенко, И.П. Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 20 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по дипломному и курсовому проектированию к расчету материального баланса кислородно-конвертерной плавки при переделе фосфористого чугуна с промежуточным удалением шлака / Сост.: В.А._Дорошенко, И.П _Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. – с. (8)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

Преподобный Антоний Великий, основатель монашества

Георгий Орлов

Преподобный Антоний Великий, основатель монашества

Преподобный Антоний родился в среднем Египте, в селении Кома,
близ Гераклеополя Великого, .в 251 году, от благородных и
благочестивых родителей. Желая сохранить в чистоте сердце сына
своего, родители Антония не позволяли ему никуда отлучаться из
дому, кроме церкви. Потому Антоний не получил ученого
образования. Но, по словам Афанасия, он дома внимал Писанию, и
душеспасительным чтением укреплял в себе любовь к благочестию и
страх Божий. Двадцати лет он сделался сиротою, лишившись отца и
матери, и должен был принять на себя попечение о малолетней
сестре. Но заботы домашние не ослабили в душе Антония ревности к
благочестию. Он находил всегда свободное время для того, чтобы
присутствовать при богослужении в храме. Однажды, придя в храм,
он размышлял о том, как апостолы, оставив все, последовали за
Спасителем, как первые христиане полагали к ногам апостолов все,
что имели. С такими мыслями он вошел в храм и услышал слова
Евангелия: "Аще хощеши совершен быти, иди, продаждь имение твое,
и даждь нищим: и имети имаши сокровище на небеси" (Матф. 19,
21). Антоний в этих словах слышал голос с неба, относившийся к
нему. Возвратясь домой, он немедленно продал свое имущество и
роздал его нищим, оставив для содержания сестры небольшую часть.
Но услышав в другой раз в церкви слова Спасителя: "Не пецытеся
на утрей" (Матф. 6, 34), Антоний роздал нищим и оставшееся у
него и, поручив сестру свою знакомым и благочестивым девам, сам
решился вдали от мира подвизаться для единого Бога.

Подобно другим подвижникам, Антоний поселился сначала вблизи
селения и отдался под руководство одного благочестивого
подвижника-старца, с юности проводившего уединенную жизнь. Он
посещал и других отшельников, как умная пчела, по словам
Афанасия, унося с собою драгоценнейшую пищу, то, что находил
лучшего и совершеннейшего в их образе жизни. Потом он поселился
один подалее от селения, заключившись в гробнице, как живой
мертвец. Пищею его был хлеб с солью, а питием Ц вода, и то он
вкушал однажды в день по захождении солнца, а иногда через два
дня и даже через четыре дня; одеждой его была грубая власяница,
ложем Ц сухой тростник, а иногда и голая земля. Пропитание себе
добывал Антоний рукодельем, которое брал у него благочестивый
мирянин и взамен того приносил пищу.

Много искушений перенес Антоний в первые годы своей
подвижнической жизни. Часто в душе его возникала мысль о
трудности и суровости отшельнической жизни и о тех
удовольствиях, которые соединены с богатством и славою мирскою.
Иногда возникали нечистые пожелания плоти и в ночных видениях
являлись искусительные образы. Но пламенною молитвою к Богу,
строгим постом и бдением он очищал свое сердце и вначале отражал
искушения врага. Чем мужественнее был Антоний в постигавших его
искушениях, тем более усиливались против него нападения врага
спасения. "Сколько раз, Ц так рассказывал сам Антоний своей
братии для назидания, Ц сколько раз грозные демоны в виде
скорпионов, лютых зверей и змей окружали меня и наполняли жилище
мое, точно готовые на брань воины, а я пел: "Сии на колесницех и
сии на конех, мы же во имя Господа Бога нашего возвеличимся", и
тотчас они, по милосердию Божию, обращались в бегство. Однажды
они в ярком свете явились ко мне и сказали: "Мы пришли, Антоний,
сообщить тебе свет наш". А я закрыл глаза, так как гнушался
смотреть на свет диавольский, помолился и немедленно исчез свет
лукавый. Потом, когда они пели передо мною псалмы и рассуждали
между собою о Писании: "Аз яко глух не слышах". И когда они
потрясали мою храмину, я спокойно воссылал молитвы к Господу.
Часто злые духи производили шум около меня, часто скакания,
часто свист; я пел псалмы, а их крики обращались в стоны и
рыдания. Поверьте, чада мои, тому, что скажу вам. Однажды я
видел диавола в образе высочайшего человека, который, дерзнув
назвать себя Провидением и силою божественною, сказал мне: "Чего
хочет от меня Антоний?" Я плюнул ему в лицо, устремился на
богохульца, и тотчас этот великан исчез. Когда я постился, он
предстал мне с хлебами и так склонял меня к принятию пищи: "И ты
человек и также обложен немощию, вкуси сей пищи и отдохни
немного от трудов, чтобы не сделаться больным". Я узнал в сем
соблазнительный образ змия, и, когда прибегнул к защите
Христовой, он исчез из окна, как дым. Нередко покушался он
прельщать меня златом, которое для того и приносил, чтобы или
обольстить мои глаза, или осквернить мои руки. Не умолчу о том,
что часто демоны поражали ударами мое тело, а я пел: "Никто же
разлучит от любве Божия, яже о Христе Иисусе".

Однажды приносивший Антонию пищу нашел его почти мертвым от
множества ран, нанесенных ему рукою врага. Он взял Антония из
гробницы и перенес в дом одной благочестивой вдовы. Все знавшие
Антония думали, что он умер. Пришед в себя, ночью он попросил
брата опять отнести его в гробницу, и там, не имея сил встать на
молитву, он лежа призывал Господа на помощь. Во время молитвы
Господь Своим явлением утешил подвижника, и он почувствовал себя
здоровым. "Где ты был, благий Иисусе? Ц воззвал к Явившемуся
Антоний. Ц Почто вначале не пришел Ты прекратить мои страдания?"
Ц "Антоний! Я был здесь, Ц сказал Господь, Ц и ждал, доколе не
увижу твой подвиг; добре ты подвизался, Я всегда буду помощником
твоим и соделаю имя твое славным повсюду".

Однажды два беса сговаривались между собою, как бы ввести в
искушение великого подвижника. Один из них сказал другому:
"Братец Зерефер, как ты думаешь: если бы кто-нибудь из нас
вздумал покаяться, то примет ли от него Бог покаяние, или нет?"
Зерефер ответил: "Кто же может знать о том, кроме старца
Антония, который нас не боится! Хочешь ли, я пойду к нему и
спрошу его об этом?" Ц "Иди, иди, Ц сказал ему другой бес, Ц
только смотри, будь осторожен: старец прозорлив, он поймет, что
ты искушаешь его, и не захочет спросить о сем Бога; впрочем,
иди, может быть, тебе и удастся получить желаемый ответ". Бес
Зерефер принял на себя человеческий образ, пришел к старцу и
начал пред ним горько плакать и рыдать. Богу угодно было утаить
от св. старца притворство бесовское, и преподобный принял
пришельца за простого человека и с участием спросил его: "О чем
ты так плачешь, что и мне сердце сокрушаешь своими горькими
слезами?" Бес отвечал: "Отец святой! Я не человек, а просто Ц
бес, по множеству беззаконий моих!" Старец, думая, что пришелец
по смирению называет себя бесом, сказал ему: "Чего ты от меня
хочешь, брат мой?" Ц "Об одном умоляю тебя, отче святой, Ц
говорил бес, Ц помолись Богу, чтобы Он открыл тебе: примет ли Он
покаяние от диавола, или отвергнет его?

Если примет от него, то примет и от меня: ибо и я повинен в тех
же грехах, в каких он". Старец сказал ему: "Приди завтра, я
скажу тебе, что Господь мне откроет". Наступила ночь; старец
воздел преподобные руки свои на небо и стал умолять
Человеколюбца Бога, дабы открыл ему: примет ли Он покаяние
диавола? И вот предстал ему ангел Господень и сказал: "Так
говорит Господь Бог наш: почто умоляешь ты за беса державу Мою?
Он только искушает тебя..." Старец сказал ангелу: "Почему же
Господь Бог не открыл мне сей хитрости бесовской?" Ангел
отвечал: "Не смущайся сим; тут было особенное намерение Божие,
чтобы не предавались отчаянию грешники, много беззаконий
соделавшие, а приносили покаяние пред Богом и знали, что Бог
никого не отвергает к Нему притекающего, если бы даже и сам
сатана пришел к Нему с истинным раскаянием: притом Бог не открыл
тебе бесовского лукавства еще и для того, чтобы обнаружилось
демоновское ожесточение и отчаяние. Итак, когда придет к тебе
искуситель за ответом, то не отвергай его, а скажи: "Видишь, как
милосерд Господь: Он не отвращает никого, кто приходит к Нему в
покаянии, хотя бы и сам сатана пришел! Он и тебя обещает
принять, если только исполнишь ты повеленное от Него." А когда
он спросит тебя: что ему повелено от Бога? Скажи ему: так
говорит Господь Бог: знаю Я, кто ты и откуда пришел с
искушением, ты Ц злоба древняя и не можешь быть новою
добродетелию, ты изначала начальник зла, и ныне добра делать не
начнешь; ты ожесточился в гордости, и как ты можешь смириться в
покаянии и получить помилование? Но, чтобы ты не оправдался в
день судный, чтобы не говорил: я хотел покаяться, но Бог не
принял меня, вот благий и милосердый Господь определяет тебе,
если только сам захочешь, такое покаяние. Он говорит: стой три
года на одном месте, обратись лицом к востоку, и день и ночь
взывая к Богу: "Боже, помилуй меня Ц злобу древнюю!" и повторяй
сие сто раз; потом говори: "Боже, помилуй меня Ц прелесть
помраченную!" и это также сто раз; и еще: "Боже, помилуй меня Ц
мерзость запустения!" опять стократно. Так взывай к Господу
непрестанно, ибо ты не имеешь состава телесного, и потому не
можешь утрудиться или изнемочь. Вот, когда сие исполнишь со
смиренномудрием, тогда будешь возвращен в твой прежний чин и
сопричтен к ангелам Божиим. И если бес обещается сие исполнить,
то прими его в покаяние, но я знаю, что злоба древняя не может
быть новою добродетелию". Так изрек ангел и восшел на небо. На
другой день пришел и диавол и еще издалека начал рыдать голосом
человеческим. Он поклонился старцу, и старец, не обличая его
коварства, сказал ему так, как повелел ангел, Ц и что же?
Зерефер, в ответ на его речи, громко захохотал и сказал: "Злой
чернец! Если бы я захотел назвать себя злобою древнею, мерзостию
запустения и прелестью помраченною, то уже давно бы это сделал и
уже был бы спасен: ужели ты думаешь, что я теперь назову себя
древнею злобою? И кто это тебе сказал? Да я и поныне у всех в
большом почете, и все со страхом повинуются мне, а ты вообразил,
что я назову себя мерзостью запустения или прелестью
помраченною? Нет, чернец, никогда! Я еще царствую над
грешниками, и они любят меня, я живу в их сердцах, и они ходят
по воле моей; да чтобы я стал рабом непотребным ради покаяния?..
Нет, злой старик, никогда и ни за что! Никогда я не променяю
своего почетного положения на такое бесчестие!" Сказал это
диавол и Ц с воплем исчез. А старец стал на молитву и, благодаря
милосердие Божие, говорил: "Истинно слово Твое, Господи, что
злоба древняя не может быть новою добродетелию, и начальник
всякого зла не будет делать добра!.."

Проведши около пятнадцати лет подвижнической жизни вблизи
селения, утвердившись в духовной жизни долгим рядом искушений,
Антоний, давно жаждавший совершенного уединения, где бы никто и
ничто не нарушало его безмолвия, начал склонять своего

Размер файла: 24.35 Кбайт
Тип файла: txt (Mime Type: text/plain)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров