Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Неразрушающие методы контроля Ультразвуковая дефектоскопия отливок Методические указания к выполнению практических занятий по курсу «Метрология, стандартизация и сертификация» Специальность «Литейное производство черных и цветных металлов» (110400), специализации (110401) и (110403) (6)
(Методические материалы)

Значок файла Муфта включения с поворотной шпонкой кривошипного пресса: Метод. указ. / Сост. В.А. Воскресенский, СибГИУ. - Новокуз-нецк, 2004. - 4 с (7)
(Методические материалы)

Значок файла Материальный и тепловой баланс ваграночной плавки. Методические указания /Составители: Н. И. Таран, Н. И. Швидков. СибГИУ – Новокузнецк, 2004. – 30с (9)
(Методические материалы)

Значок файла Изучение конструкции и работы лабораторного прокатного стана дуо «200» :Метод. указ. / Сост.: В.А. Воскресенский, В.В. Почетуха: ГОУ ВПО «СибГИУ». - Новокузнецк, 2003. - 8 с (9)
(Методические материалы)

Значок файла Дипломное проектирование: Метод. указ. / Сост.: И.К.Коротких, А.А.Усольцев, А.И.Куценко: СибГИУ - Новокузнецк, 2004- 21 с (8)
(Методические материалы)

Значок файла Влияние времени перемешивания смеси на ее прочность в сыром состоянии и газопроницаемость: метод. указ./ Сост.: Климов В.Я. – СибГИУ: Новокузнецк, 2004. – 8 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Вероятностно-статистический анализ эксперимента: Метод. указ. / Сост.: О.Г. Приходько: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк. 2004. – 18 с., ил. (8)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О СВЯТОЙ ВОДЕ

Содержание

               Об использовании святой воды

               Как было впервые совершено освящение воды

               Зачем Церковь освящает воду

               Почему вода освящается в особых сосудах

               Как происходит чин великого водоосвящения

               Как освящают воду на молебне, заказанном
               верующими

               Почему Церковь молится о водных источниках

               Молитва на принятие просфоры и святой воды

    (c) Составление, набор, верстка, оформление лНовая книга»,
                              1997
  По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси
                            Алексия II

                  Об использовании святой воды

     Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня - святая вода.
     Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает
верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к
подвигу спасения в Боге.
     Мы впервые окунаемся в нее в крещении, когда при принятии
этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную
святой водой. Святая вода в таинстве крещения омывает греховные
нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во
Христе.
     Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и
всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении
жилых домов, построек, любого бытового предмета.
     Нас окропляют святой водой в крестных ходах, при молебнах.
     В день Богоявления каждый православный христианин несет
домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую
святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой
немощи.
     Крещенская вода, как и святое Причастие, принимается
верующими только натощак.
     лОсвященная вода, - как писал святитель Димитрий
Херсонский, - имеет силы к освящению душ и телес всех,
пользующихся ею». Она, прие.илемая с верой и молитвой, врачует
наши телесные болезни.
     Святая вода гасит пламя страстей, отгоняет злых духов - вот
почему окропляют святой водой Жилище и всякую вещь, которую
освящают.
     Преподобный Серафим после исповеди паломников всегда давал
им вкушать из чаши святой Богоявленской воды.
     Преподобный Амвросий смертельно больному послал бутылку со
святой водой - и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.
     Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал
окроплять продукты и саму пищу Иорданской (Крещенской) водой,
которая, по его словам, лсама все освящает».
     Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял
принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час.
Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и
освященное масло, - нет.

            Как было впервые совершено освящение воды

     Освящение воды принято Церковью от апостолов и их
преемников. Но первый пример подан Самим Господом, когда Он
погрузился в Иордан и освятил все естество воды.
     Не всегда вода нуждалась в освящении. Были времена, когда
все на земле было чисто и свято.
     лИ увидел Бог все, что Он создал, - говорится в книге
Бытия,- хорошо весьма» (Быт. 1, 31). Тогда, до грехопадения
человека, все созидалось Словом Божиим, все оживотворялось Духом
Святым, который носился над водой. Все на земле было запечатлено
всеосвящающим благословением Божиим, и поэтому все земные стихии
служили для пользы человека: поддерживали жизнь, предохраняли от
разрушения тело. Живя в этом гармоничном, райском окружении,
человек, по обетованию Божию, должен был быть бессмертным, ибо
лсмерти Бог не сотворил» (Прем. 1, 13).
     Но человек сам, через общение с духом нечистым, принял в
свою душу семя нечистоты. И тогда Дух Божий отступил от
нечистого создания: лИ сказал Господь [Бог]: не вечно Духу моему
быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть»
(Быт. 6,3).
     Теперь все, к чему прикасались руки грешников, становилось
нечистым, все делалось орудием греха, а потому лишалось
благословения Божия и подвергалось проклятию. Стихии, служившие
прежде человеку, изменились. Земля теперь приносит терния и
волчцы, пропитанный тлением воздух становится опасным, а иногда
и смертоносным. Вода, сделавшись стоком нечистот, стала
заразительной, опасной, и теперь в руках Правосудия Божия стала
выступать орудием наказания нечестивых.
     Но это не значит, что человечество было лишено святой воды.
Изведенный Моисеем из скалы источник струил, конечно, не простую
воду, но воду особую. Не простой была вода в источнике
Самаряныни, ископанном праотцом Иаковом и освященном позднее
беседой Спасителя у этого источника.
     Понятие о святой воде встречается еще в Ветхом Завете: ли
возьмет священник святой воды в глиняный сосуд» (Чис. 5,17).
     Но совсем особая вода течет в реке Иордан. Господь наш
Иисус Христос явился на Иордане, чтобы освятить водное естество
и сделать его источником освящения для человека.
     Потому-то, при Крещении Господнем на Иордане как бы
повторилось чудо творения: разверзлись небеса, нисшел Дух Божий
и послышался глас Отца Небесного: лСей есть Сын Мой
Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3,17).
     Так, после грехопадения человека впервые совершилось
освящение воды.

                   Зачем Церковь освящает воду

     Зачем же Церковь снова и снова освящает воду, когда она
освящена уже Крещением Самого Сына Божия?
     Мы, падшие, хотя и обновляемые благодатью Божиею, люди,
всегда, до смерти, носим в себе семя древней греховной
нечистоты, и потому всегда можем грешить, и тем самым снова и
снова вносить в окружающий мир нечистоту и тление. Поэтому
Господь наш Иисус Христос, вознесшись на небо, оставил нам свое
живое и животворящее слово, даровал верующим право силой веры и
молитвы низводить на землю благословение Отца Небесного,
ниспослал Утешителя Духа истины. Который всегда пребывает в
Церкви Христовой, чтобы Церковь, вопреки неоскудеваемому в
сердце человеческом семени греха и нечистоты, всегда имела
неоскудеваемый источник освящения и жизни.
     Храня эту заповедь Господню, Святая Церковь Словом Божиим,
таинствами и молитвой освящает всегда не только самого человека,
но и все, чем он пользуется в мире. Этим Церковь кладет предел
распространению греховных нечистот, предотвращает умножение
гибельных следствий наших грехов.
     Церковь освящает землю, испрашивая ей у Бога благословения
плодородия, освящает хлеб, служащий нам пищей, и воду, утоляющую
нашу жажду.
     Без благословения, без освящения могли ли бы эта тленная
пища и питие поддерживать нашу жизнь? лНе роды плодов питают
человека, но слово Твое сохраняет верующих в Тебя» (Прем.
16,26).
     Отсюда уже и возникает ответ на вопрос, зачем Церковь
освящает воду.
     Освящением воды Церковь возвращает водной стихии
первобытную чистоту и святость, низводит на воду, силой молитвы
и Слова Божия, благословение Господне и благодать Пресвятого и
Животворящего Духа.
             Почему вода освящается в особых сосудах

     Как и все в Церкви, сосуд, в котором совершается освящение
воды, несет большое символическое значение. Внешне водосвятный
сосуд походит на потир для причастия. Сосуд для освящения воды
представляет собой большую чашу на низкой подставке с круглым
основанием для поставления ее на стол. С восточной стороны чаши
имеются ячейки, куда при начале водосвятия устанавливаются три
свечи - во образ Святой Троицы, освящающей и просвещающей людей
Божественной благодатью. Как сосуд и вместилище Божией
благодати, водосвятная чаша приближается в своем символическом
значении к евхаристической чаше - потиру (в переводе с
греческого - сосуд для питья) и так же, как и потир, знаменует
Пресвятую Богородицу и Приснодеву Марию, во чреве Которой
образовалось человеческое естество Господа Иисуса Христа.
Круглое основание чаши для водосвятия есть знамение круга земной
Церкви, сама круглая чаша, в которую наливают воду, знаменует
Церковь небесную, а все вместе есть символ Богоматери, как
чистейшего сосуда Божией благодати.
     Теми же основными символическими значениями обладает и
купель для крещения. Этот сосуд также делается в виде чаши,
только значительно больших размеров, чем водосвятная, и на
высокой подставке.
            Как происходит чин великого водоосвящения

     Чин водоосвящения, который совершается в праздник
Богоявления, называется великим по особенной торжественности
обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором
Церковь видит не только первообраз таинственного омовения
грехов, но и действительное освящение самого естества воды,
через погружение в нее Бога во плоти.
     Великое водоосвящение совершается иногда в конце литургии,
после заамвонной молитвы, а иногда в конце вечерни, после
ектений: лИсполним вечернюю молитву нашу...».
     Оно совершается на литургии в самый день Богоявления, а
также и в навечерие Богоявления, когда это навечерие бывает в
какой-нибудь день седмицы, кроме субботы и воскресенья. Если же
навечерие Богоявления будет в субботу или в воскресенье, то
великое водоосвящение совершается в конце вечерни.
     В самый день Богоявления (6 января, 19 января по новому
стилю) водоосвящение совершается с торжественным крестным ходом,
известным под названием лхода на Иордан».
     Как в навечерие Богоявления, так и в самый праздник
священнослужители выходят для водоосвящения через царские врата.
Прежде выноса Креста иерей или архиерей в полном облачении
трижды кадит честный Крест только спереди. Выносят Крест на
голове в предшествии двух свеченосцев и диаконов с кадилами.
Один из священнослужителей несет Святое Евангелие. В таком
порядке они идут к большим сосудам, заранее наполненными водой.
Здесь священнослужитель, несущий Крест, снимает его с головы. У
воды он осеняет Крестом на четыре стороны и полагает его на
постланный и украшенный стол. Собравшиеся возжигают свечи,
настоятель, предшествуемый диаконом со свечой, кадит трижды
около стола, образа, клир и народ.

Размер файла: 25.07 Кбайт
Тип файла: txt (Mime Type: text/plain)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров