Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (4)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (5)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (6)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (11)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (12)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (16)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (15)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

Новая библейская энциклопедия

Александр Быстровский.
     Новая библейская энциклопедия


     БОГ

     Есть только пустота.
     Пространство, время, смерть, любовь
     Сплетаются, даруя пустоте предназначенье
     Обманывать людей
     Тенями слов и призраком видений.
     Она верховный абсолют.
     Ничто не может быть так совершенно,
     Как пустота, хранящая в себе
     Любой из символов - от розы до огня.
     Я вижу в ней свое предначертанье:
     Блеснуть, как безнадежностью объятая звезда,
     На небосводе черном, бесконечном.
     Упасть и раствориться в пустоте,
     Объемлющей все небосводы и надежды.

     ТОФЕТ

     (из неизвестного Борхеса)

     Ад  -  некоторые называют его virtual reality - сплетен из
огромного, возможно, бесконечного числа круглых келий, лишенных
всякой вентиляции.  Убранство  келий  неизменно:  унылая  серая
стена,  в  которой  друг против друга находятся две двери: одна
ведет в уборную, другая - в общий коридор, если пойти по  нему,
то  можно  обнаружить  другие  келии или навсегда заблудиться в
бесчисленных переходах, извивах и  лестницах;  в  центре  келии
находится  устройство,  благодаря которому каждый из нас знает,
что он пребывает в Преисподней. Рядом с кельей,  в  коридоре  -
телеэкран,   удваивающий   ваши   мучения.  Телеэкраны  внушают
грешникам  мысль,  что  муки  Ада  не  бесконечны   (если   они
бесконечны  на  самом  деле, зачем это удвоение?); я же уверен,
что  в  телеэкранах  скрыта  сатанинская  насмешка  и  обещание
бесконечности  удвоения,  утроения  и  т.д. мук... Розовый свет
исходит из двух отверстий в полу келии, он никогда  не  гаснет.
Часто  звучит  музыка,  самая  разнообразная: Орф, Стравинский,
Шостакович, Моцарт, Morbid Angel - это то, что я помню, но  мне
никогда   не   удавалось  установить  источник  музыки:  всегда
казалось, что она льется ото всюду,  врываясь  даже  в  virtual
reality, даруя хоть какое-то подобие облегчения.
     Как  все грешники, в самом начале моего пребывания в Аду я
много путешествовал. Пусть это, кажется теперь  парадоксальным,
но   это  было  паломничество  в  поисках  все  новых  и  новых
удовольствий, я бы сказал удовольствия удовольствий; сейчас  же
все  минуло  и  я  лишь  верный  раб  своих  мучителей. Когда я
совершенно утрачу способность сопротивляться и растворюсь в том
иррациональном  мире,  что   дарил   мне   в   начале   столько
удовольствий,  а после - настоящих мучений, то, увы, это еще не
будет означать конец всему. Ибо, став одним  из  едва  заметных
предметов  мира,  созданного  на  основе  синтеза  математики и
ужаса,  я  приду  в  кошмары  другого   грешника   и   так   до
бесконечности.   Ведь  я  уверен,  что  Ад  не  имеет  предела.
Прагматики приводят доводы, что круглые келии -  это  наилучшая
форма  для  создания  атмосферы  абсолютной  безысходности. Они
полагают, что любая комната, в которой были бы углы, вселяла бы
в нас уверенность и надежду. (Гадалки и шаманы уверяют, что  во
время  сеансов  им  часто грезится шарообразная пустота черного
цвета  с  круглым  компьютером,  бесконечный  дисплей  которого
заполняет  эту  пустоту;  их  свидетельства  сомнительны,  речи
неясны. Этот компьютер - есть Сатана.)
     Я уже  упоминал,  что  в  центре  каждой  келии  находится
некоторое устройство. Это компьютерная камера, едва превышающая
средний  рост  грешника.  В  камере  очень  удобно  лежать:  вы
нажимаете на кнопку, и вас начинает поглощать, засасывая внутрь
бешеного круговорота, огромная воронка,  стены  которой  играют
мириадами  цветовых оттенков и отблесков. Я знаю, что от каждой
камеры,  где-то  под  полом,  в  стенах  идут  провода,  единой
пуповиной   связывающие-перевивающие   грешников  и  сверхмозг,
повелевающий нами. В созданной мной  (или  им?)  реальности  он
предстает  грязным  бесформенным  чудовищем,  заставляющим меня
совокупляться с  животными.  Я  ненавижу  его,  но  мне  всегда
хочется  быть рядом с ним. Нам всем всегда хочется быть рядом с
ним.
     Прежде, чем сделать вывод (что, несмотря на необоснованный
оптимизм, возможно и есть самое  главное  в  этой  истории),  я
хотел бы напомнить некоторые фундаментальные положения.
     Во-первых:  Ад  когда-то не существовал. Пускай сейчас это
кажется нереальным, но сохранились свидетельства,  и  им  можно
доверять, что было время, когда люди предпочитали келии в форме
прямоугольника  или  квадрата, они коллекционировали книги и, в
конце концов, умирали. Однако их на протяжении многих поколений
с  удивительным  постоянством  терзал  один  вопрос:  может  ли
человеческая  жизнь  иметь смысл, если мир создан кем-то другим
(даже   если   этот   кто-то    другой    несоизмеримо    более
могущественный,  чем  человек)?  С  самого  начала  легко  было
предположить,  что  рано  или   поздно   человечеству   надоест
выдумывать  себе богов в оправдание непознаваемости мира, и оно
возжелает  присвоить  титул  творца  сущего.   С   изобретением
компьютера  эта  идея  получила решающее развитие. Именно тогда
было провозглашено, что каждый человек имеет право создать свою
бесконечную вселенную, населить ее своими  мирами  и  наполнить
собственным   смыслом.  Людей  охватила  эйфория,  были  забыты
прежние распри,  теперь  каждый  мог  осуществить  любую  самую
кошмарную мечту. Человек стал стремительно изменяться, а вместе
с  ним  и  инструмент,  с  помощью  которого  он  созидал новую
реальность. На первых порах искусственный интеллект держался  в
тени,  исполняя  роль младшего компаньона в человеческих играх,
затем  он  преобразился  в  лучшего  друга  -  незаменимого   в
повседневных  делах  и  очень  удобного  в общении, после - его
власть над людьми стала  безграничной.  Благодаря  ему  человек
отвык  от  прежней  пищи  и  прежних снов, отказался от семьи и
вступил на стезю греха.
     Во-вторых:  существует   единый   сверхмозг,   электронный
владыка  Ада.  Однажды появились еретики, утверждавшие, что нет
общего  для   всех   Палача,   а   у   каждого   имеется   свой
демон-мучитель.  Не  известно, что было главным в этом учении -
философская подоплека или  завуалированный  призыв  к  действию
(как  будто  тени  могут изгонять бесов), но согласно преданию,
которое донесли до нас вирусы  памяти,  в  начале  истории  Ада
имелось  множество  локальных  групп грешников, находившихся во
власти отдельных компьютеров. В каждой группе царили свои нравы
и свои пытки. Отец мне рассказывал, что встречал  секту,  члены
которой   пытались   возродить  искусство  книгописания.  Ценой
невероятных усилий им удалось написать одну-единственную книгу,
состоящую из трех букв - IBM, повторяющихся в разном порядке от
первой строчки до последней. Я лично знал грешника, чьи  предки
владели   ремеслом   гиперроманистов,   но   высокое  искусство
традиционного  повествования,  по  всей   видимости,   утрачено
навсегда (моя неуклюжая попытка не в счет).
     За  эрой  раздробленности последовала эра трех империй. Во
главе каждой из империй стоял мощный искусственный интеллект  -
прообраз  будущего  сверхмозга.  До  сих  пор  в  наименованиях
различных частей Ада сохранились отголоски того  времени.  Так,
грешники,  живущие  на западе, величают себя сатанистами, кроме
того, они разделяются на ветхих и  новых,  те,  что  обитают  в
южных  широтах,  зовутся  рабами Иблиса, а те, что на востоке -
нараками (во времена триумвирата в их  среде  получило  широкое
распространение   верование,   согласно  которому  адские  муки
рассматривались  как  сотворение  собственной  психики  каждого
грешника без чьего-либо вмешательства извне).
     Лет  пятьсот  назад  Преисподняя  приобрела  свой нынешний
облик. И примерно в  то  же  время  одному  гениальному  хакеру
удалось  открыть  основной  закон  Ада.  Многократно  взламывая
компьютерную сеть, к которой были подключены камеры  грешников,
он  пришел  к  выводу,  что  все  пытка,  как  бы  личностны  и
разнообразны они  не  были,  генерируются  сверхмозгом.  Он  же
обосновал   явление,   отмечавшееся  всеми  исследователями:  к
каждому  грешнику  применяется   свой   род   пыток,   наиболее
эффективно   разрушающий   мозг   и  психику.  Исходя  из  этих
неоспоримых предпосылок, я делаю вывод, что  Ад  всеобъемлющ  и
его обитатели подвергаются всем возможным видам пыток (число их
хотя  и  огромно,  но  не  бесконечно). Первоначально сверхмозг
сканирует подсознание, определяя  наиболее  действенные  методы
воздействия  на грешную душу (для этих же целей служит и игра в
удовольствия), после... а после, собственно, и  начинается  Ад.
Вас заставляют [...]1
     Когда  стало  ясно,  что  Ад  объемлет  все  пытки, первым
ощущением  была  безудержная  скорбь.  Каждый  чувствовал  себя
обреченным  вечно  тонуть  в  море  страданий.  Не  было тайны,
сокрытой в глубине психики, которую бы сверхмозг не  извлек  на
поверхность  и  не  применил для ужесточения страданий. Virtual
reality стала единственно возможной реальностью, всепобеждающей
и огромной, как боль. Все, что было вне ее - было не более, чем
сон. В это время много бредилось об  Апокалипсисах:  визуальных
программах, в которых разворачивались сцены последнего суда над
каждым   грешником  и  предвиделась  трагическая  судьба  всего
человечества. Огромное число жаждущих покинули обжитые кельи  и
устремились   в  разные  стороны,  гонимые  напрасным  желанием
обрести свой Апокалипсис. Эти  искатели  с  омраченными  ликами
брели  по  узким  галереям  от  одной келии к другой, цеплялись
обессиленными  руками  за  поручни  лестниц,  изрыгали   черные
проклятия,   пытались   умереть,   но   все   безрезультатно...
Действительно, Апокалипсисы существуют (я видел их бесчисленное
количество, не выходя из своей кельи), но те, кто отправился на
поиски,  забыли  (или  не  хотели  помнить),  что  предмет   их
вожделения  -  всего  лишь частица бесовской игры под названием
virtual  reality.  Поэтому  для  грешника   шанс   найти   свой
Апокалипсис   или   какой-то   его   искаженный  вариант  равен
вероятности того, что сверхмозг способен вмещать в себя отблеск
добродетели, другими словами, он равен нулю.
     Еще  в  то  же  время  получили  широкое   распространение
мистические    теории,   пытающиеся   проникнуть   в   сущность
сверхмозга. В некоторых из них (они хорошо известны  и  сейчас)
поддерживается     идея    субстанциальной    самодостаточности
сверхмозга, провоцирующего грех ради наказания.  Причина  такой
взаимосвязи  скрывается в некой математической формуле, которая
и  является  первопричиной  всего  того,   что   происходит   в
Преисподней, да и самой Преисподней в том числе (благодаря ей в
незапамятные  времена  возник  первый  компьютер).  Если  будут
изменены   элементы    этой    формулы,    то    изменится    и
причинно-следственная  связь: наказание будет порождать грех. В
наиболее смелой теории говорится, что  в  результате  изменений
может  возникнуть  третье  состояние,  совершенно  отличное  от
состояний греха и наказания.
     Минуло несколько столетий и на смену безысходному отчаянию
пришла отдаленная надежда. Мысль, что в результате столь долгих
и тщательных поисков ни один обитатель Ада не смог  найти  свой
Апокалипсис,  оказалась  почти  радостной.  Нескольких  дерзких
грешников  призвали  всех  оставить  уныние  и  погрузившись  в
virtual  reality  попытаться совместными усилиями смоделировать
Апокалипсис для сверхмозга. Что и  говорить,  они  были  сурово
наказаны. Однако, легенды о них и сейчас весьма популярны среди
подрастающих сатанистов.
     Иные, напротив, полагали, что прежде всего следует умереть
вне virtual   reality.   Они  врывались  в  келии,  выбрасывали
грешников из компьютерных камер, долбили полы и стены в поисках
проводов,  дабы   затем   их   перерезать.   Проявленному   ими
революционному   фанатизму  мы  обязаны  многими  разрушениями,
совершенно бессмысленными с  точки  зрения  здравого  рассудка.
Имена  их  официально  преданы проклятью, но те, кто в унисон с
властями  горько  оплакивает  ущерб,  нанесенный  их   безумным
рвением,   забывают  о  двух  известных  вещах.  Во-первых:  Ад
огромен, и поэтому  любой  ущерб,  причиненный  ему  грешником,
будет  всегда ничтожно мал. Во-вторых: все келии и компьютерные
камеры похожи друг на друга, как  две  капли  воды,  и  где  бы
грешник  не  погружался в пучину virtual reality, его неизменно
ожидают зубоскальство и издевательства сверхмозга.

Размер файла: 133.24 Кбайт
Тип файла: txt (Mime Type: text/plain)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров