Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Обработка экспериментальных данных при многократном измерении с обеспечением требуемой точности. Метод. указ. к лабораторной работе по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» / Сост.: В.А. Дорошенко, И.П. Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 20 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по дипломному и курсовому проектированию к расчету материального баланса кислородно-конвертерной плавки при переделе фосфористого чугуна с промежуточным удалением шлака / Сост.: В.А._Дорошенко, И.П _Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. – с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по дипломному проектированию к расчету оборудования кислородно-конвертерного цеха / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. – 14 с. (9)
(Методические материалы)

Значок файла Исследование особенностей гидродинамики конвертерной ванны: Метод. указ. / Сост. Е.В. Протопопов, Н.А. Чернышева: СибГИУ. – Новокузнецк, 2003. – 16 с., 4 ил (9)
(Методические материалы)

Значок файла Изучение особенностей прокатки сортовых профилей. Метод. указ. / Сост.: А.Р. Фастыковский, В.Н. Кадыков, В.М. Нефедов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 18 с (7)
(Методические материалы)

Значок файла ХИМИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ФАКУЛЬТЕТА Методические рекомендации, программа и контрольные задания для студентов заочного факультета (8)
(Методические материалы)

Значок файла Задания для пятнадцатиминутных опросов на практических и лабораторных работах: /Сост.: Ж.М.Шулина, О.Р.Глухова: ГОУ ВПО «СибГИУ».-Новокузнецк, 2003 (8)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

Джибран Халиль Джибран ПРОРОК Эссе

ПРИХОД КОРАБЛЯ

     Аль-Мустафа, избранный   и   возлюбленный,
заря  своего дня,  двенадцать лет ждал в городе
Орфалесе возвращения  корабля,  который  должен
был увезти его на остров, где он родился.
     На двенадцатый год, в седьмой день айлуля,
месяца урожая,  он поднялся на холм, лежащий за
стенами города,  обратил взор к морю и  заметил
свой корабль, приближающийся в тумане.
     Тогда раскрылись  врата  его   сердца,   и
радость его полетела над морем. Он закрыл глаза
и молился в тишине своей души.
     Но только   сошел  он  с  холма,  как  его
охватила немая грусть,  и подумал он  в  сердце
своем:
     "Как уйти мне с миром и без  печали?  Нет,
не  оставить  мне  этот город,  не поранив дух.
Долгими были дни страданий,  проведенные в этих
стенах,  долгими были мои одинокие ночи;  а кто
может расстаться со страданием  и  одиночеством
без сожаления?
     Много крупиц  духа  рассеял  я   по   этим
улицам,  и  много детей моей тоски бродят нагие
меж этих холмов,  - и я не могу  отказаться  от
них легко и без боли.
     Не одежду   сбрасываю   я    сегодня,    а
собственными руками сдираю с себя кожу.
     И не  мысль  я  оставляю  после  себя,   а
сердце, умягченное голодом и жаждой.
     Нельзя мне более  медлить.  Море,  которое
зовет  к  себе  все  сущее,  зовет и меня,  и я
должен   отплыть.   Ибо   остаться   -   значит
замерзнуть,  заледенеть,  сковать  себя  цепями
земли, хотя часы ночные и пламенны.
     Хотел бы  я  взять  с  собою все.  Но как?
Голос не может  взять  с  собой  язык  и  губы,
которые дали ему крылья. Он должен устремляться
в эфир  один.  И  орел  один  летит  к  солнцу,
покинув родное гнездо".

     Дойдя до    подножия   холма,   он   вновь
обернулся к морю  и  увидел,  что  его  корабль
приближается   к   берегу,  на  палубе  корабля
матросы - сыновья его земли.
     И воззвала к ним его душа,  и он сказал:
     - Сыновья праматери моей,  вы,  оседлавшие
гребни  волн,  сколько раз вы приплывали в моих
снах.  Вот вы пришли, когда я пробудился, и это
пробуждение самый глубокий сон.
     Я готов  отправиться в плавание,  и паруса
моего нетерпения ждут ветра.
     Лишь глотну   этого   спокойного  воздуха,
взгляну с любовью назад - и встану  среди  вас,
мореплаватель среди мореплавателей.
     О бескрайнее   море,   недремлющая   мать,
только  в  тебе  находят  мир  и свободу река и
ручей.
     Лишь один поворот сделает этот ручей, лишь
раздастся его журчанье на этой  поляне  -  и  я
вольюсь   в   тебя,   беспредельная   капля   в
беспредельный океан.
      
     Он шел и видел  издали  мужчин  и  женщин,
спешивших  к городским воротам со своих полей и
виноградников.
     Он слышал, как их голоса выкликают его имя
и от поля к полю возвещают друг другу о приходе
его корабля.
     И сказал он себе:
     - Будет  ли  день  разлуки  днем   урожая?
Скажут  ли,  что  вечер  мой  был воистину моей
зарей? Что дать мне тому, кто бросил свой лемех
посреди  борозды,  и тому,  кто оставил рукоять
своего давильного круга?
     Станет ли сердце мое плодоносным  деревом,
чтобы я мог собрать плоды и дать им?
     Будут ли желания  кипеть  во  мне  ключом,
чтобы я мог наполнить их чаши?
     Разве я арфа,  чтобы рука  могущественного
касалась   меня,  разве  я  флейта,  чтобы  его
дыхание проходило сквозь меня?
     Я ищу тишины, но какое сокровище нашел я в
ней, чтобы так смело раздавать его?
     Если это день моего урожая,  то какие поля
и  в  какие  незапамятные  времена   засеял   я
семенами?
     Если воистину это  час,  когда  я  подымаю
свой светильник, то не мое пламя будет гореть в
нем.
     Подыму я  свой светильник пустой и темный.
     А страж ночи наполнит его маслом и зажжет.

     Так сказал    он    вслух.    Но     много
неизреченного осталось в его сердце, ибо не мог
он сам высказать  глубокую  тайну,  ему  одному
ведомую.

     Когда он вступил в город, весь народ вышел
ему навстречу,  и все приветствовали его в один
голос.
     Вышли вперед старейшины города и  сказали:
     - Не покидай нас.  Ты был полуднем в наших
сумерках, и  твоя молодость даровала нам мечты.
Ты не чужой среди нас  и  не  гость,  а  сын  и
возлюбленный   наш.  Не  заставляй  наши  глаза
тосковать по твоему лику.
     Жрецы и жрицы сказали ему:
     - Не дай волнам морским разлучить нас  те-
перь  и не дай,  чтобы годы,  которые ты провел
средь  нас,  стали  воспоминанием.  Ты  блуждал
средь нас. Дух и тень твоя озаряли  светом наши
лица. Мы так любили тебя! Но молчалива и скрыта
покровами была наша любовь.
     - А сейчас она громко  взывает  к  тебе  и
открыто встает пред тобой.  Вечно было так, что
глубина любви познается лишь в час разлуки.
     
     Пришли другие и приблизились к нему. Но ни
одному не ответил он,  а только склонил голову;
и те,  что стояли близ него,  видели, как слезы
капали ему на грудь.
     Вместе с  народом  пошел  он   к   большой
площади перед храмом.
     И вышла из  святилища  женщина.  Аль-Митра
было имя ее. Была она прорицательницей.
     Он посмотрел на нее с глубокой  нежностью,
ибо она первая нашла его и поверила в него.
     Она приветствовала его словами:
     - Пророк      Божий,     устремляясь     к
беспредельному,  долго ты искал  в  далях  свой
корабль.
     И вот  корабль  твой  прибыл,  пора   тебе
отправляться.
     Глубока твоя    тоска   по   земле   твоих
воспоминаний  и   обители   твоих   сокровенных
желаний;  и любовь наша не свяжет тебя,  как не
удержат тебя и наши нужды.
     Но мы просим тебя, чтобы перед разлукой ты
сказал нам и дал вкусить от  своей  Истины.  Мы
передадим ее нашим детям,  а те - своим,  и она
не исчезнет.
     В одиночестве своем ты взирал на наши дни,
и,  пробуждаясь,  ты слышал,  как мы смеялись и
плакали во сне.
     Потому раскрой нам нас самих и  скажи  нам
все   ведомое  тебе  о  том,  что  лежит  между
рождением и смертью.
       
     И ответил он:
     - Народ Орфалеса,  о чем могу  я  сказать,
как не о том, что и сейчас тревожит ваши души?






                    О ЛЮБВИ

     Тогда просила аль-Митра:
     - Скажи  нам  о  Любви.  Он поднял голову,
посмотрел на  народ,  и  воцарилось   молчание.
Тогда он сказал громким голосом: -
     - Если любовь ведет вас,  следуйте за ней,
хотя  дороги  ее  трудны  и тернисты.
     Если она   осенит   вас   своими  крылами,
прислушайтесь к ней,  даже если вас ранил  меч,
скрытый  в  ее оперении.
     И если любовь говорит вам, верьте ей, даже
если  ее голос рушит ваши мечты,  подобно тому,
как северный ветер опустошает сад.
     Ибо любовь  венчает  вас,  но  она  вас  и
распинает.
     Она растит вас, но она же и подрезает.
     Она подымается к вашей вершине и  обнимает
ваши нежные ветви,  дрожащие под солнцем.
     И она  же  спускается  к   вашим   корням,
вросшим в землю, и сотрясает их.
     
     Как снопы пшеницы, она собирает вас вокруг
себя.
     Она обмолачивает вас, чтобы обнажить.
     Она просеивает вас,  чтобы  освободить  от
шелухи.
     Она раскалывает вас до белизны.
     Она месит вас, пока вы не станете мягкими.
А потом вверяет вас своему святому огню,  чтобы
вы  стали  святым  хлебом  для  святого Божиего
причастия.
     
     Все это  творит  над вами любовь,  дабы вы
познали  тайны  своего  сердца  и   через   это
познание стали частью сердца Жизни.
     Но если,  убоявшись,  вы будете  искать  в
любви   лишь  покой  и  усладу,  то  лучше  вам
прикрыть свою наготу и,  покинув  гумно  любви,
уйти  в  мир,  не  знающий времен года,  где вы
будете смеяться,  но не от души,  и плакать, но
не всласть.
     Любовь дает  лишь  себя  и  берет  лишь от
себя. Любовь ничем не владеет и не хочет, чтобы
кто-нибудь владел ею, ибо любовь довольствуется
любовью.
     Если ты любишь,  не говори:  "Бог - в моем
сердце"; скажи лучше:  "Я - в сердце Божием". И
не думай,  что ты можешь властвовать над путями
любви,  ибо если любовь сочтет тебя  достойным,
она будет направлять твой путь.
     Единственное желание  любви   -   выразить
самое  себя.
     Но если ты любишь и не  можешь  отказаться
от желаний, пусть твоими желаниями будут: Таять
и походить на бегущий ручей,  что напевает ночи
свою   песню.
     Познавать боль  от  бесконечной  нежности.
     Ранить себя собственным постижением любви;
     Истекать кровью   охотно    и    радостно.
     Подниматься на заре с окрыленным сердцем и
возносить благодарность за еще один день любви.
     Обретать покой  в  полдень  и  предаваться
мыслям о   любовном   экстазе.
     - Возвращаться     вечером     домой     с
благодарностью.  И  засыпать  с   молитвой   за
возлюбленного  в  сердце своем и с песней хвалы
на устах.
    




                    О БРАКЕ

     Потом вновь заговорила  аль-Митра.
     - Что  скажешь  ты  о  Браке,  Учитель?  -
спросила  она.
     И  он  ответил:
     - Вы  родились  вместе  и вместе пребудете
вечно.
     Вы будете   вместе,   когда  белые  крылья
смерти рассеют ваши дни.
     Вы будете  вместе даже в безмолвной памяти
Божией.
     Но пусть    близость    ваша    не   будет
чрезмерной,
     И пусть ветры небесные пляшут меж вами.

     Любите друг   друга,   но  не  превращайте
любовь  в   цепи:
     Пусть лучше  она  будет  волнующимся морем
между берегами ваших душ.
     Наполняйте чаши друг другу, но не пейте из
одной чаши.
     Давайте друг  другу  вкусить своего хлеба,
но не ешьте от  одного  куска.
     Пойте, пляшите вместе и наслаждайтесь,  но
пусть каждый из вас будет одинок,  как  одиноки
струны лютни, хотя от них исходит одна музыка.
     Отдавайте ваши сердца,  но не во  владение
друг  другу.
     Ибо лишь рука  Жизни  может  принять  ваши
сердца.
     Стойте вместе, но не слишком близко друг к
другу.
     Ибо колонны храма стоят порознь,  и дуб  и
кипарис не растут рядом.
    




                    О ДЕТЯХ

     И просила   женщина,  державшая  на  руках
ребенка:
     - Скажи нам о Детях.
     И он сказал:
     - Ваши  дети - не дети вам.
     Они сыновья  и дочери тоски Жизни по самой
себе.
     Они приходят благодаря вам,  но не от вас,
     И, хотя они с  вами,  они  не  принадлежат
вам.
     Вы можете дать им вашу любовь,  но не ваши
мысли.  Ибо  у  них есть свои мысли.
     Вы можете дать пристанище их телам,  но не
душам,
     Ибо их души  обитают  в  доме  завтрашнего
дня, где вы не можете побывать даже в снах.
     Вы можете стремиться походить на  них,  но
не старайтесь сделать их похожими на себя.
     Ибо жизнь   не   идет    вспять    и    не
задерживается на завтрашнем дне.
     Вы - луки, из которых ваши дети, как живые
стрелы  посланы  вперед.
     Стрелок видит цель на пути бесконечности и
сгибает вас   своей  силой,  чтобы  его  стрелы
летели быстро и далеко.
     Пусть ваш   изгиб  в  руке  стрелка  несет
радость,
     Ибо как любит стрелок летящую стрелу,  так
любит он и лук, который неподвижен.
    





                   О ДАЯНИИ

     Тогда просил богатый человек:
     - Скажи нам о Даянии.
     И он ответил:
     - Вы даете лишь малую толику,  когда даете
от своего достояния.
     - Вы  истинно  даете,  лишь когда даете от
самих себя.
     Ибо, что есть ваше достояние как не  вещи,
которые  вы храните и стережете из страха,  что
они могут понадобиться вам завтра?
     А завтра?   Что   принесет   завтра  самой
сообразительной собаке,  которая зарывает кость
в   нетронутый  песок,  когда  идет  следом  за
паломниками в святой город?
     Что есть боязнь нужды,  как не сама нужда?
     Разве страх,  что может  наступить  жажда,
когда колодец полон,  не есть неутолимая жажда?
     Есть такие,  которые дают мало от многого,
чем   они   владеют.  Они  дают  с  тем,  чтобы
прославиться,  и это тайное желание  делает  их
дары отвратительными.
     - И есть такие, которые дают все то малое,
что есть у них.
     Они верят в жизнь и в щедрость жизни, и их
сундуки не бывают пусты.
     - Есть такие,  которые дают с радостью,  и
она - награда им.
     Есть такие,  которые дают с болью, и она -
их  крещение.
     И есть такие,  которые дают и не знают при
этом  боли,  они  не  ищут  радости и не дают в
надежде,  что им зачтется.
     Они дают   так   же,  как  мирт  в  долине
наполняет воздух своим благоуханием.
     Руками подобных им говорит Всевышний, и их
глазами он улыбается Земле.
     Хорошо давать,   когда  просят,  но  лучше
давать без просьбы, предугадывая;
     Для щедрого   найти  того,  кто  получит,-
радость большая, чем само даяние.
     Есть ли    что-нибудь,   что   стоило   бы
утаивать?
     Все, что  есть  у вас,  будет когда-нибудь
отдано;
     Потому давайте сейчас,  чтобы время даяния
было вашим, а не временем ваших наследников.

     Часто вы говорите:  "Я бы дал,  но  только
достойному".  Деревья  в  вашем саду и стада на
ваших пастбищах не говорят так.
     Они дают,  чтобы жить, ибо утаить - значит
погибнуть.
     Истинно, тот,  кто  достоин  получить свои
дни и ночи, заслуживает от вас всего прочего.
     И тот,   кто  удостоился  пить  из  океана
жизни,  достоин наполнить свою чашу  из  вашего
ручейка.
     Есть ли пустыня больше той,  что заключена
в    вашей   смелости,   уверенности   и   даже
снисходительности приятия?
     Кто вы есть, чтобы люди раскрывались перед
вами и снимали покровы со своей гордости,  дабы
вы  увидели  их сущность в наготе и их гордость
свободной от смущения?
     Посмотрите сначала,  достойны  ли  вы сами
давать и быть орудием даяния.
     Ибо воистину, лишь жизнь дает жизнь, а вы,
считающие себя дающими, лишь зрители.
     Вы, принимающие   даяния   -   а   вы  все
принимаете,  -  не  возлагайте  на  себя   ношу
благодарности,  чтобы  не надеть ярмо на себя и
на дающего.
     Лучше подымайтесь  вместе  с дающим на его
дарах, как на крыльях;
     Ибо сверх  меры беспокоиться о своем долге
- значит сомневаться в  великодушии  того,  для
кого мать - щедрая Земля, а отец - Бог.
    




                 О ЕДЕ И ПИТЬЕ

     Потом просил старик - хозяин  харчевни:
     - Скажи  нам о Еде и Питье.
     И он сказал:
     - Если  б  только  вы  могли жить,  вдыхая
аромат Земли,  и вас, как растения с воздушными
корнями, питал бы Свет!
     Но раз   вынуждены   вы   убивать,   чтобы
насытиться   и   лишать  детеныша  материнского
молока, чтобы утолить жажду, то пусть тогда это
будет таинством.
     Пусть стол ваш станет алтарем,  на который
чистых и невинных из леса и с равнины  приносят
в  жертву  еще  более  чистому  и  невинному  в
человеке.
     Когда вы убиваете  зверя,  скажите  ему  в
своем  сердце:  "Та же сила,  что сразила тебя,
сразит и меня; и меня тоже поглотят.
     Ибо закон,  который отдал тебя в мои руки,
отдаст меня в руки еще более могущественные.
     Твоя кровь и моя кровь - всего лишь влага,
которая питает древо Небес".
     Когда вы надкусываете яблоко,  скажите ему
в своем сердце:
     "Твои семена   будут  жить  в  моем  теле,
бутоны твоего  завтрашнего  дня  распустятся  в
моем сердце,
     Твой аромат станет моим дыханием, И вместе
мы будем радоваться во все времена года".

     Осенью, когда  вы  собираете  виноград   в
своих  винорадниках,  чтобы выжать из него сок,
скажите в своем сердце:  "Я тоже виноградник, и
мои  плоды попадут под давильный круг,  и,  как
молодое  вино,  меня  будут  хранить  в  вечных
сосудах".
     И зимой,  когда вы  будете  черпать  вино,
воспевайте в своем сердце каждую чашу;
     И да будет в песне память об осенних днях,
о винораднике и давильном круге.
    




                    О ТРУДЕ

     Потом просил пахарь:
     - Скажи нам о Труде.
     И сказал он в ответ:
     - Вы трудитесь,  чтобы  не  отрываться  от
Земли  и  от  Души ее.
     Ибо быть бездельником - значит стать чужим
для  времен  года  и  выйти  из  шествия жизни,
движущегося  к  бесконечности  в  величии  и  в
гордом смирении.
     Когда вы трудитесь,  вы - флейта, в сердце
которой шепот времени превращается в музыку.
     Кто из  вас  хотел  бы стать,  тростинкой,
немой,  безмолвной,  когда все  вокруг  поет  в
согласии?
     Всегда говорили вам,  что труд - проклятье
и работа - несчастье.
     А я говорю вам:  когда  вы  трудитесь,  вы
исполняете  часть  самой  ранней  мечты  Земли,
уготованную вам в те времена,  когда эта  мечта
родилась,
     И, работая,  вы истинно  любите  Жизнь.
     А полюбить Жизнь  через  работу  -  значит
приблизиться к глубочайшей тайне Жизни.
     Но если в  своем  страдании  вы  называете
Рождение - горем и заботу о плоти - проклятьем,
начертанным на вашем лбу,  то я отвечу:  ничто,
кроме пота на вашем лбу, не сотрет начертанного
     Говорили вам также, что Жизнь есть тьма, и
вы в усталости своей  вторите  тому,  что  было
сказано уставшими.
     А я говорю: Жизнь на самом деле есть тьма,
когда нет стремления.
     Всякое стремление слепо, когда нет знания,
     Всякое  знание  тщетно,  когда  нет труда,
     Всякий труд бесплоден,  когда нет любви;
     И когда   вы   трудитесь   с  любовью,  вы
связываете себя с самим собой,  друг с другом и
с Богом.
     А что значит трудиться с  любовью?
     Это -  ткать одежды из нитей своего сердца
так,   словно   те    одежды    наденет    твой
возлюбленный.
     Это - строить дом с усердием так, словно в
том доме поселится твой возлюбленный.
     Это - сеять семена с нежностью и  собирать
урожай с радостью так,  словно плоды будет есть
твой возлюбленный.
     Это -   наполнять  все,  что  ты  делаешь,
дыханием своего духа.
     И знать,  что  все  благословенные усопшие
стоят подле тебя и смотрят.

     Часто я слышал,  как вы говорили, будто во
сне:  "Тот,-  кто ваяет из мрамора и обретает в
камне образ своей души,  благороднее того,  кто
пашет землю.
     И тот,  кто ловит радугу,  чтобы перенести
ее на холст в облике человека,  выше того,  кто
плетет сандалии".
     Но я   говорю,   не  во  сне,  а  в  ясном
бодрствовани  полудня,  что  ветер  беседует  с
могучим дубом так же нежно,  как и с тончайшими
стебельками травы;
     И лишь  тот  велик,  кто  превращает голос
ветра  в  песню,  становящуюся  нежнее  от  его
любви.

     Труд - это любовь, ставшая зримой.
     Если вы не можете трудиться с  любовью,  а
трудитесь  лишь  с  отвращением,  то  лучше вам
оставить ваш труд, сесть у врат храма и просить
милостыню у тех, кто трудится с радостью.
     Если вы печете  хлеб  равнодушно,  то  ваш
хлеб  горек  и  лишь  наполовину  утоляет голод
человека.
     Если вы   давите   виноград   с   недобрым
чувством, то оно отравляет вино.
     Если даже  вы  поете  как  ангелы,  но  не
любите  петь,  то  вы  не  даете  людским  ушам
услышать голоса дня и голоса ночи.
    




              О РАДОСТИ И ПЕЧАЛИ

     Потом просила  женщина:
     - Скажи нам о Радости и Печали.
     И он ответил:
     - Ваша  радость  -  это  ваша  печаль  без
маски.
     Тот колодец,  из  которого  доносится  ваш
смех, часто бывал полон вашими слезами.
     А разве  бывает  иначе?
     Чем глубже   печаль   проникает   в   ваше
естество,   тем   большую   радость  вы  можете
вместить.
     Разве чаша,  что хранит ваше вино, не была
обожжена в печи гончара?
     И разве  лютня,  что  ласкает ваш дух,  не
была вырезана из дерева ножом?
     Когда вы  радуетесь,  вглядитесь в глубину
своего сердца, и увидите, что ныне вы радуетесь
именно тому, что прежде печалило вас.
     Когда вы печалитесь,  снова  вглядитесь  в
свое сердце, и увидите, что воистину вы плачете
о том, что было вашей отрадой.

     Некоторые из вас говорят:"Радость  сильнее
печали", другие говорят: "Нет, сильнее печаль".
     Но я говорю вам:  они неразделимы.
     Вместе они приходят,  и, когда одна из них
сидит с вами за  столом,  помните,  что  другая
спит в вашей постели.
     Истинно, вы,  как чаши весов,  колеблетесь
между своей печалью и радостью.
     Лишь когда  вы  пусты,  вы   в   покое   и
уравновешены.

     Когда хранитель  сокровищ   возьмет   вас,
чтобы  взвесить  свое  золото  и серебро,  ваша
радость или печаль  непременно  поднимется  или
опустится.
    




                    О ДОМАХ

     Тогда вышел вперед каменщик  и  просил:
     - Скажи нам о Домах.
     И сказал он в ответ:
     - Постройте  в  пустыне  жилище  из  своих
образов,   прежде  чем  строить  дом  в  стенах
города.
     Ибо как  вы  возвращаетесь  домой  в своих
сумерках,  так возвращается и странник  в  вас,
вечно далекий и одинокий.
     Дом ваш - ваше большее тело.
     Он растет  под  солнцем  и  спит  в ночной
тиши, и ему снятся сны.
    Разве не спит ваш дом и не уходит он во сне
из города в рощу или на вершину холма?
     Если б я мог  собрать  ваши  дома  в  свои
ладони и, как сеятель, разбросать их по лесам и
лугам!
     Если бы   долины  были  вашими  улицами  и
зеленые тропы - аллеями,  чтобы вы могли искать
друг   друга  в  виноградниках  и  приходить  с
ароматом земли в своих одеждах!
     Но этому  не  пришло  еще время.
     В страхе  своем  ваши  праотцы собрали вас
слишком близко друг к другу.  Не сразу исчезнет
этот страх. Не сразу перестанут городские стены
отделять очаги ваши от ваших полей.
     Скажите мне,  люди Орфалеса,  что у вас  в
этих   домах?   Что  вы  храните  за  закрытыми
дверями?
     Есть ли у вас мир,  безмятежное стремление
- свидетельство вашей силы?
     Есть ли  у  вас  воспоминания  - мерцающие
своды, что соединяют вершины разума?
     Есть ли  у вас красота,  что уводит сердце
от вещей из дерева и камня к святой горе?
     Скажите мне,  есть  ли  это в ваших домах?
     Или у  вас  есть лишь покой и жажда покоя,
то потаенное,  что  входит  в  дом  как  гость,
становится хозяином, а после - властелином?
     Да, оно  становится укротителем,  кнутом и
плетью  превращающим  ваши  пылкие  желания   в
игрушки.
     Хотя руки его нежны, сердце его из железа.
Оно убаюкивает вас лишь для того,  чтобы стоять
у вашей постели и  глумиться  над  достоинством
плоти.
     Оно осмеивает ваш здравый ум и кладет  его
в  мягкие листья,  как хрупкий сосуд.

Размер файла: 66.79 Кбайт
Тип файла: txt (Mime Type: text/plain)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров