Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (4)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (5)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (6)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (11)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (12)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (16)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (15)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

Отчет По лабораторной работе № 1 «Создание таблиц для реляционной СУБД Access»

1. Цель работы: Получить навыки в организации таблиц для СУБД Access с использованием различных технических приемов.

 

2. Краткие теоретические действия:

 

 

 

2.1       База данных - это организованная структура, предназначенная для хранения информации.

В годы, когда формировалось понятие баз данных, в них действительно хранились только данные. Однако, сегодня большинство систем управления базами данных (СУБД) позволяют размещать не только данные, но и методы (то есть некоторые программные коды), с помощью которых происходит взаимодействие с потребителем или с другими программно-аппаратными комплексами.

С понятием базы данных тесно связано понятие система управления базой данных. Это комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой базы, наполнения её содержимым, редактирования содержимого и визуализации информации.

 

2.2 Основные понятия

В самом общем смысле база данных (БД) - это набор записей и файлов, организованных специальным образом. Эта база нужна для хранения больших массивов данных!

Представьте себе базу данных в виде таблицы, в которой хранятся данные обо всех жителях Севастополя. Каждая колонка этой таблицы содержит однотипные данные:

номер по порядку; фамилия; имя; отчество; год рождения; район проживания; улица; номер дома; номер квартиры; домашний телефон и т.д.

Таких колонок может быть несколько сотен. Называются они полями. Мы, в дальнейшем, будем пользоваться этим термином.

Каждая строка этой таблицы - данные об одном человеке. Называется эта строка записью.

Итак, в Севастополе примерно 400000 жителей. Следовательно, наша таблица, или база данных (БД), имеет несколько сотен полей и 400000 строк, или записей. Теперь представьте, что такая таблица реализована в текстовом редакторе или электронной таблице. Вам нужно найти, живет ли в городе Иванов Иван Иванович 1967 г.р. Представляете, сколько можно крутить линейку прокрутки, пролистывая эту таблицу, чтобы ответить на этот простой вопрос? Это если предположить, что у Вас будет компьютер, способный загрузить в текстовый редактор таблицу такого размера. Таких компьютеров для рядового потребителя еще не выпускают.

А если нужно получить список женщин, проживающих в Гагаринском районе, моложе 30 лет и старше 15? А если накладывается дополнительное условие, что они должны быть ростом не ниже 1,75 метра? Трудно сказать, сколько времени займет выполнение такой задачи в нашем примере и выполнима ли она вообще. Если же для создания такой таблицы использовать БД, то существует специальное программное обеспечение, которое может выдать требуемый список  в течение одной , двух минут. Называется оно системой управления базами данных - СУБД.

СУБД различного вида достаточно много. Существует СУБД и в составе Microsoft Office, называется она Microsoft Access.

Для начала работы с этой СУБД нужно уяснить себе несколько особенностей этого программного пакета.

Во время работы с документами или электронными таблицами Вы полностью свободны в определении содержимого документа или ячейки электронной таблицы. Там могут быть различные шрифты, различные форматы и т.д. Когда электронные таблицы содержат несколько сотен строк, а документы имеют несколько десятков страниц, то работать с ними становится довольно трудно. С ростом объема данных можно быстро обнаружить, что ресурсы памяти вашего компьютера исчерпаны. Это накладывает определенные ограничения на использование различных типов данных в БД.

Типы данных бывают следующие:

Текстовый. Обязательно нужно прикинуть, какова должна быть максимальная длина поля в символах, и указать ее.

Поле МЕМО. Поле для заметок.

Числовой.

Дата/время.

Денежный.

Счетчик. При построении баз данных существует обязательное условие: должно быть поле, которое уникально для каждой записи и никогда не повторяется. Это и есть поле типа счетчик, грубо говоря - порядковый номер записи в БД.

Логический. Принимает только два значения: «да» или «нет». Физически оно выглядит как квадратное окошко, в котором ставится или не ставится флажок (галочка). Такие окошки вы уже видели во многих диалоговых окнах.

Мастер подстановок. Если в поле нужно заносить одно из нескольких фиксированных значений (например, в поле «Район проживания» один из четырех районов города), с помощью этого мастера можно организовать быстрый выбор из нескольких возможных значений. Это поле не надо заполнять вручную, кроме того, исключается возможность орфографической ошибки при его заполнении.

 

2.3 Ключевые поля, индексы, связи между таблицами

Основное достоинство реляционных баз данных, таких как Access, заключается в том, что при их использовании можно быстро найти и связать данные из разных таблиц при помощи запросов, форм и отчетов. Для этого каждая таблица должна содержать одно или несколько полей, однозначно идентифицирующих каждую запись в таблице. Это поле называется ключевым полем таблицы. Если для таблицы обозначены ключевые поля, то Access предотвращает дублирование или ввод пустых значений в ключевое поле. В Access можно выделить три типа ключевых полей: счетчик, простой ключ и составной ключ.

Поля таблицы могут быть индексированы.

При помощи индексов сортировка и поиск записей ускоряются. В таблицах Access индексы используются так же, как и в книгах: чтобы найти данные, осуществляется их поиск в индексе.

Можно создать индексы, основанные на одном или нескольких полях. Составные индексы позволяют пользователю провести различия между записями, в которых первые поля могут иметь одинаковые значения. В основном требуется индексировать поля, для которых часто осуществляется поиск, сортировка, или поля, объединенные с полями из других таблиц в запросах.

Однако иногда при использовании индексов действие замедляется, например, при добавлении запросов составные индексы должны обновляться. Ключевые поля таблицы индексируются автоматически. Нельзя индексировать поля с типом данных «поле МЕМО», «гиперссылка» или «объект OLE». Если предполагается, что сортировка или поиск двух и более полей одновременно будет часто выполняться, можно создать составной индекс. Например, если для одного и того же запроса часто устанавливается критерий для полей «Имя» и «Фамилия», то для этих двух полей имеет смысл создать составной индекс.

 

 

2.4 Установление связей между таблицами

Для того чтобы определить и запомнить связи между таблицами, нужно задать схему данных. Для этого  необходимо выполнить команду «Сервис/Схема данных». В окне «Добавление таблицы» следует выделить все нужные таблицы и нажать кнопку «Добавить». После включения всех необходимых таблиц в схему надо нажать кнопку «Закрыть». Устанавливая связи между парой таблиц в схеме данных, надо выделить в главной таблице ключевое поле, далее при нажатой левой кнопке мыши перенести курсор в соответствующее поле подчиненной таблицы.

Обратите внимание, что соединяемые поля должны быть одного типа! Например, числовое – числовое, текстовое – текстовое.

При установлении связи по составному ключу необходимо выделить все поля, входящие в ключ главной таблицы, и перенести их на одно из полей связи в подчиненной таблице. После установления связи открывается окно «Изменение связей», в котором можно задать параметр обеспечения целостности данных, а также автоматическое каскадное обновление и удаление связанных записей. После задания параметров нажмите на кнопку «Создать».



Размер файла: 94.5 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров