Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Обработка экспериментальных данных при многократном измерении с обеспечением требуемой точности. Метод. указ. к лабораторной работе по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» / Сост.: В.А. Дорошенко, И.П. Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 20 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по дипломному и курсовому проектированию к расчету материального баланса кислородно-конвертерной плавки при переделе фосфористого чугуна с промежуточным удалением шлака / Сост.: В.А._Дорошенко, И.П _Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. – с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по дипломному проектированию к расчету оборудования кислородно-конвертерного цеха / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. – 14 с. (9)
(Методические материалы)

Значок файла Исследование особенностей гидродинамики конвертерной ванны: Метод. указ. / Сост. Е.В. Протопопов, Н.А. Чернышева: СибГИУ. – Новокузнецк, 2003. – 16 с., 4 ил (8)
(Методические материалы)

Значок файла Изучение особенностей прокатки сортовых профилей. Метод. указ. / Сост.: А.Р. Фастыковский, В.Н. Кадыков, В.М. Нефедов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 18 с (7)
(Методические материалы)

Значок файла ХИМИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ФАКУЛЬТЕТА Методические рекомендации, программа и контрольные задания для студентов заочного факультета (8)
(Методические материалы)

Значок файла Задания для пятнадцатиминутных опросов на практических и лабораторных работах: /Сост.: Ж.М.Шулина, О.Р.Глухова: ГОУ ВПО «СибГИУ».-Новокузнецк, 2003 (8)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

Статьи о психологии. Сборник

ОИСК ИСТИНЫ ПРОТИВ "СВОБОДЫ В ПЛЮРАЛИЗМЕ".
Элиот Уайнбергер БУМАЖНЫЕ ТИГРЫ
КОЗЛОВСКИЙ С.В. БОРЬБА С ВНУТРЕННИМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ
Крис Бонингтон ГРАНИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ
Елена Сухарева: "От  самого человека зависит  организация
АВАНТЮРА И АВАНТЮРИСТЫ
ПЛАЗМОИД - НЕВИДИМОЕ ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА
ФИЗИОГНОМИКА
А.Деревицкий ЗОВ СТРАНСТВИЙ
РИФМЫ ОПАЛЬНЫХ СОЧИНИТЕЛЕЙ
ИЗБРАННЫЕ МЫСЛИ И МАКСИМЫ ФРАНСУА ДЕ ЛАРОШФУКО
Истинный художник рисует цветочки на совещании
"ГРУППА КРОВИ И ХАРАКТЕР"





                        Вступление.


        ПОИСК ИСТИНЫ ПРОТИВ "СВОБОДЫ В ПЛЮРАЛИЗМЕ".



Одним   из  главных,   если  не   самым  главным   признаком
переживаемого   нашим  обществом   кризиса  является  острый
дефицит  идей,  отсутствие   в  сознании  большинства  людей
позитивных,    нравственно    приемлемых    ориентиров   для
человеческой  деятельности.  При  этом,  хотя  утверждение о
кризисе  идей  и  стало  общим  местом  при анализе нынешней
ситуации, его действительное  осознание далеко от желаемого.
Существует  крайне  распространенное  мнение,  точнее, целое
мировоззрение (в нашем  обществе оно традиционно связывается
с западным либерализмом, ПЛЮРАЛИЗМОМ, коим, весьма возможно,
и является   в   соответствии   с   которым  для  наилучшего
(наибыстрейшего)  общественного  развития  ВООБЩЕ  НЕ  НУЖНО
никаких  общих  идей,  а  достаточно  НЕ  МЕШАТЬ проявлениям
личных  свободных  устремлений  каждого  человека. В крайнем
случае  для пресечения  уж совсем  очевидных неблагоприятных
последствий (например, уголовного  террора) нужно установить
какие-либо   ОБЩИЕ   ПРАВИЛА   ИГРЫ   (   конвенцию,  закон,
юридическую  норму)  и  человек,  этих  правил не нарушающий
становится в остальном уже "абсолютно свободным".

Вышеизложенный  взгляд на  наилучшее общественное устройство
кажется нам по крайней  мере весьма ограниченным и ущербным;
прежде  всего,   потому  что  в   таком  обществе  считается
НОРМАЛЬНЫМ и  даже ЕСТЕСТВЕННЫМ представление о  людях как о
взаимоудаленных  "мыслезамкнутых"  существах, воспринимающих
мир  и  взаимодействующих  с  ним  лишь  через призму и ради
удовлетворения  своего   эгоистического  ЧАСТНОГО  интереса.
Более   того,   в   условиях   такой  общесмысловой  пустоты
происходит ПРЕВРАЩЕНИЕ  людей в такого рода  существа. И еще
более:  в  случае  такой   пустоты  общего  смыслового  поля
корыстные, эгоистические интересы отдельных людей становятся
НАИБОЛЕЕ  ЛЕГКО  РЕАЛИЗУЕМЫМИ   (ибо  меньше  всего  требуют
духовных "цельноличностных" усилий от человека и соотнесения
их с  общими ценностям, и смыслами);  а значит, именно такие
интересы и люди, им наиболее подчиненные, и устанавливают те
ПРАВИЛА  ИГРЫ, которые  становятся внешней  нормой для всего
общества. Тем самым ОБЩИМ ПОЛЕМ такого общества и становится
норма  БЫТЬ  ИНДИВИДУАЛИСТОМ,  то  есть  норма  быть каждому
отдельным  от  других  и  играть  по  правилам,  фиксирующим
минимально  необходимую меру  такого отделения (отчуждения).
Эта    мера   нужна,    чтобы   общество    могло   "успешно
функционировать",    то   есть    иначе,   чтобы    НАИБОЛЕЕ
РЕАЛИЗОВАВШИЕСЯ В ЭТИХ ПРАВИЛАХ и значит, наиболее внешне по
этим  же правилам  влияющие  люди  могли успешно  вести СВОИ
СОБСТВЕННЫЕ  дела.  (но,  быть  может,  важные  и  ДЛЯ ВСЕХ,
поскольку  других дел  попросту нет;  точнее ДРУГИЕ  дела не
могут  по  ЭТИМ  правилам  реализоваться).  СВОБОДА ЧЕЛОВЕКА
практически превращается лишь в свободу выбирать ЭГОИСТОМ НА
КАКОМ ПОПРИЩЕ БЫТЬ, а упомянутое "наибыстрейшее общественное
развитие"  есть лишь  наибыстрейшее "развитие  во грех",  то
есть  к  такой  ситуации,  когда норма индивидуалистического
отчуждения  и  правил  игры,  апеллирующих  к  человеческому
эгоизму становится всеобщей и всеобъемлющей.

Исходная  ошибка такого  "плюралистического" мировоззрения и
порождаемого  ими общественного  устройства заключается,  на
наш взгляд, в изначальном "согласии  на слабость" -- то есть
в изначальном ОТКАЗЕ от существования ЕДИНОЙ ИСТИНЫ, могущей
объединять людей; или, по крайней  мере -- в ОТКАЗЕ ЧЕЛОВЕКУ
В СПОСОБНОСТИ  эту  истину  познавать  и  воплощать  в своей
деятельности (во  всяком случае --  ОСОЗНАННО). Замечание на
тему,   в   какой   в   таком   случае   роли   выступает  в
плюралистическом обществе, например,  БОГ (точнее, понятие о
Боге) см. в разделе: ВЗГЛЯД НА НАИБОЛЕЕ ЗАМЕТНЫЕ ОШИБКИ.

Можно возражать по поводу удачности термина "единая истина",
как  и вообще  сомневаться в  ее существовании.  Мы не будем
обсуждать  здесь все  "да" и  "нет" на  эту тему.  Во всяком
случае,  как  показывает  вся  история,  вся  общемировая  и
личностная практика, деятельность любого человека -- будь то
религиозный   подвижник,    вполне   атеистический   ученый,
общественный лидер или вообще кто угодно -- деятельность эта
тем  успешнее, тем  более  влияет  на жизнь  и миропонимание
других людей, чем более человек этот убежден в существовании
некого единого начала, ЕДИНОЙ  ПРАВДЫ, которую он всей своей
деятельностью открывает  и воплощает. По  нашему мнению, ТО,
НАСКОЛЬКО  И В  КАКИХ ФОРМАХ  (быть может,  вплоть до  формы
ОТРИЦАНИЯ)  ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЛ  И ПРИЗНАЕТ  ЭТУ ЕДИНУЮ  ИСТИНУ И
НАСКОЛЬКО ОН СЧИТАЕТ СЕБЯ ОБЯЗАННЫМ ЕЕ ОТКРЫВАТЬ И ВОПЛОЩАТЬ
И ОПРЕДЕЛЯЕТ в конечном счете СУЩНОСТЬ ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА.

Размер файла: 234.68 Кбайт
Тип файла: txt (Mime Type: text/plain)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров