Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Пределы: Метод. указ./ Составители: С.Ф. Гаврикова, И.В. Касымова.–Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2003 (3)
(Методические материалы)

Значок файла Салихов В.А. Основы научных исследований в экономике минерального сырья: Учеб. пособие / СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 124 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Дмитрин В.П., Маринченко В.И. Механизированные комплексы для очистных работ. Учебное посо-бие/СибГИУ - Новокузнецк, 2003. – 112 с. (5)
(Методические материалы)

Значок файла Шпайхер Е. Д., Салихов В. А. Месторождения полезных ископаемых и их разведка: Учебное пособие. –2-е изд., перераб. и доп. / СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 239 с. (4)
(Методические материалы)

Значок файла МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ Для студентов специальности "Металлургия цветных металлов" (2)
(Методические материалы)

Значок файла Учебное пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление производством» Специальность «Металлургия черных металлов» (110100), специализация «Электрометаллургия» (110103) (3)
(Методические материалы)

Значок файла Контрольные задания по математике для студентов заочного факультета. 1 семестр. Контрольные работы №1, №2, №3/Сост.: С.А.Лактионов, С.Ф.Гаврикова, М.С.Волошина, М.И.Журавлева, Н.Д.Калюкина : СибГИУ. –Новокузнецк, 2004.-31с. (6)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

Маркетинг

СОДЕРЖАНИЕ

1

Маркетинговые функции  как система анализа предприятия

4

1.1

Функции маркетинга

4

1.2

Задачи маркетинга

13

1.3

Вопросы к теме

19

2

Теоретические и практические аспекти использования маркетинговой информации для анализа предприятия

19

2.1

Роль и значение информации в анализе маркетинговой деятельности предприятия на современном этапе

19

2.2

Характеристика и формы отображения  маркетинговой формации

22

2.3

Классификация маркетинговой информации

23

2.4

Общие сведения  о моделировании данных

28

2.5

Вопросы к теме

29

3

Прогнозирование и маркетинговый анализ в системах управления производством

30

3.1

Основные понятия, предмет и методы прогноза и анализа

30

3.2

Классификационная характеристика прогнозов

32

3.3

Место прогнозов в системе управления и планирование маркетингової деятельности предприятия

33

3.4

Связь прогнозирования с маркетинговым  анализом

36

3.5

Альтернативные методы прогнозирования

38

3.6

Вопросы к теме

40

4

Моделирование   как метод маркетингового анализа

41

4.1

Понятие и сущность моделирования как инструмента маркетингового анализа

41

4.2

Практика построения моделей маркетингового анализа

44

4.3

Вопросы к теме

49

5

Технологии маркетингового анализа с использованием методов математического моделирования

50

5.1

Технолигии имитационного моделирования

50

5.2

Реализация технолигий и методов исследования операций

51

5.3

Технолигии решения моделей транспортных задач

54

5.4

Вопросы к теме

57

6

Объекты и технологи и ситуационного анализа

58

6.1

Маркетинговый анализ рынка

59

6.2

Маркетинговый анализ конкурентов и конкуренции

66

6.3

Маркетинговый анализ процессов товародвижения и выбора каналов распределения

76

6.4

Маркетинговый анализ товарной политики и ассортимента

80

6.5

Маркетинговый анализ ценообразования

81

6.6

Маркетинговый анализ эффективности рекламы

84

6.7

Маркетинговый анализ поведения покупаителей

85

6.8

Проблемно-ориентированные технологии ситуационного анализа

88

6.9

Маркетинговый анализ постановки и решения задач учетно-аналитического характера

89

6.10

Вопросы к теме

92

 

Литература

93

 

Тема 1. Маркетинговые функции  как система анализа предприятия

1.               Функции маркетинга

2.                Задачи маркетинга

Ключевые понятия: функции маркетинга,  микромаркетинг, микроэкономический анализ, макромаркетинг, направления маркетинговых исследований, логистика,  телемаркетинг, источники информации, инструменты маркетингового исследования, прогноз, моделирование сбытовых функций,  моделирование производственных функций, моделирование контрольно-аналитических функций,  моделирование управленческих функций,  автоматизированные технологии моделирования решения функциональных задач маркетинга, комплекс функций маркетинга.

1. Функции маркетинга

Прежде чем рассматривать способы и конкретные примеры реализации автоматизированных маркетинговых систем и технологий решения функциональных задач, необходимо раскрыть особенности объекта автоматизации,  каковым  является комплекс функций маркетинга.

В исследовании маркетинга выделяют три возможных подхода: институционально-распределительный, функциональный, концептуально-управленческий.  

Первый подход предполагает изучение показателей эффективности системы товародвижения и товарного обращения, спроса, предложения, пространственно-временных параметров и конкуренции.

Второй подход имеет практическую направленность и делает акцент на функ­ции, связанные с осуществлением маркетинговых действий ры­ночного субъекта.

Третий подход отражает логику взаимосвязи производства,   научно-исследовательских   и   опытно-конструк­торских работ (НИОКР), а также сбыта.

Классификация маркетинговых подходов традиционно про­водится по двум основаниям — в зависимости от преобладаю­щей точки зрения и от набора объектов исследования. Каждый такой подход предполагает:

• товарный подход — изучение предмета обмена (потреби­тельских товаров, средств производства, продуктов питания, ус­луг и т.д.);

• институциональный подход — реализацию процесса об­мена (оптовую, кооперативную и розничную формы торговли, производство);

функциональный подход — обменную деятельность как таковую (исследование рынка, организацию рекламы, ценообра­зование, материально-техническое обеспечение);

• концептуальный подход — рыночную деятельность (опти­мизацию транспортных и временных планов, соблюдение соот­ношения между уровнем спроса и предложения);

• управленческий подход — процесс принятия решений (ме­тоды руководства предпринимательской деятельностью, предпоч­тения потребителей);

системный комплексный подход рассматривает маркетинг как подсистему экономической и предпринимательской систем.

Функции маркетинга см. рис.1.1., выделяются в зависимости от видов маркетинговой деятельности:

   исследование рынка (сбытовая функция);

 

 

 

1.1. Сбытовые функции маркетинга

Исторически первой сформировалась и была осознана сбы­товая функция маркетинга. Дальнейшее совершенствование маркетинга как прикладной науки шло параллельно с развитием и оформлением рыночных отношений. Однако на первом этапе в основном выделялись три объекта изучения: структура сферы реализации, динамика товародвижения и закономерности товарного обращения в целом. Функционально сбытовой комплекс включал: изучение рынка, менеджмент сбыта и торгового процесса, управление контингентом продавцов организацию рекламной деятельности. В маркетинге преобладал прикладной аспект, что было характерно для ранней интерпретации маркетинга.

Современное  понятие  маркетинга  значительно  расширят термин «сбыт». Главное отличие заключается в осознании необходимости учета и анализа обратных рыночных связей: потребителей через торговцев и посредников-сбытовиков — к производителям.

 

1.2. Производственные функции маркетинга

Связь между сбытовой и производственной функцией маркетинга проявилась в ходе разработки организационно-

Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Обратная связь

Доставка любой диссертации из России и Украины

Вход для партнеров