Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Моделирование электротехнических устройств и систем с использованием языка Си: Метод указ. /Сост. Т.В. Богдановская, С.В. Сычев (6)
(Методические материалы)

Значок файла Механическая очистка городских сточных вод: Метод. ука¬з./ Сост.: к.т.н., доц. А.М. Благоразумова: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Ново-кузнецк, 2003. - 29 с (7)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине “Бухгалтерский управленческий учёт” / Сост.: Щеглова Л.П.: СибГИУ. – Новокузнецк, 2003. – 18с (6)
(Методические материалы)

Значок файла Исследование элементов, узлов и устройств цифровой. вычислительной техники: Метод. указ. / Составители: Ю.А. Жаров, А.К. Мурышкин:СибГИУ.- Новокузнецк, 2004. - 19с (7)
(Методические материалы)

Значок файла Операционные усилители: Метод. указ. / Сост.: Ю. А. Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 23с., ил (7)
(Методические материалы)

Значок файла Исследование вольт-амперных характеристик биполярных транзисторов: Метод. указ./ Сост.: О.А. Игнатенко, Е.В.Кошев: СибГИУ.- Новокузнецк, 2004.-11с., ил (4)
(Методические материалы)

Значок файла Знакомство со средой MatLab. Приемы программирования (7)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

Развернутая аннотация

  ВВЕДЕНИЕ
      Неврозы у детей и подростков - самый распространенный вид
      нервно-психической патологии. Как психогенные заболевания формирующейся
      личности, неврозы в аффективно-заостренной форме отражают многие проблемы
      человеческих отношений, прежде всего понимания и общения между людьми,
      поиска своего "я", оптимальных путей самовыражения, самоутверждения,
      признания и любви. Первоначально неврозы представляют эмоциональное
      расстройство, возникающее преимущественно в условиях нарушенных отношений
      в семье, прежде всего с матерью, которая обычно является наиболее близким
      для ребенка лицом в первые годы его жизни. Не меньшую патогенную роль в
      последующие годы играют отношения с отцом, если он не способен
      своевременно разрешить личностные проблемы развития своих детей. Оба
      родителя испытывают много личных проблем, нередко сами больны неврозом и
      придерживаются догматически воспринятых или исходящих из прошлого
      травмирующего опыта взглядов на воспитание без учета индивидуального
      своеобразия и возрастных потребностей детей. Все это дает основание
      рассматривать невротическое, психогенное по своему происхождению
      заболевание ребенка как своего рода клинико-психологическое отражение
      личностных проблем родителей, начинающихся нередко еще в прародительской
      семье. Неврозы - это своеобразный клинико-психологический феномен,
      формирующийся на протяжении жизни трех поколений - прародителей, родителей
      и детей.

      Невроз является психогенным заболеванием формирующейся личности, поэтому
      на него оказывает влияние все то, что может осложнить процесс формирования
      личности у детей и способствовать общему нарастанию нервно-психического
      напряжения у родителей. К этим факторам относятся причины
      социально-психологического, социально-культурного и
      социально-экономического характера.

      Из социально-психологических факторов заслуживают внимание наличие
      единственного ребенка в семье или эмоциональная изоляция одного из детей,
      если их несколько, недостаточная психологическая совместимость родителей и
      детей; конфликты; одностороннее преобладание (доминирование) одного из
      взрослых (как правило, матери или бабушки по материнской линии, если она
      проживает в семье); перестановка или инверсия традиционных семейных ролей;
      низкая продуктивность совместной деятельности членов семьи и, наконец,
      известная изолированность семьи в сфере внешних контактов.

      К социально-культурным факторам относятся проблемы, связанные с
      проживанием в большом городе; ускорением темпа современной жизни;
      недостатком времени; скученностью; некоторой обезличенностью и все более
      сложным характером межличностных отношений; недостаточными условиями для
      полноценного отдыха и разрядки эмоционального напряжения.

      Социально-экономические факторы включают в себя неудовлетворительные
      жилищно-бытовые условия молодой семьи; занятость родителей; ранний выход
      матери на работу и помещение ребенка в ясли или привлечение других лиц для
      ухода за ним.

      Следует подчеркнуть неблагоприятное влияние на воспитание детей тех
      матерей, которые стремятся освободиться от своих семейных обязанностей,
      считая их обременительными и не отвечающими, в их представлении,
      современному "эмансипированному" положению женщины. Эти чрезмерно
      категоричные, принципиальные и деловые женщины не придают значения нежным
      и теплым чувствам в отношениях с детьми, считают семью помехой для
      достижения честолюбивых замыслов и легко решаются на разрыв семейных
      отношений. В чем-то данный переходный этап оборачивается увеличением
      психопатических черт в характере таких женщин, часто бывших единственными
      детьми в семье. Вместе с тем нарастание нервно-психической нагрузки у
      работающих и занятых семьей женщин сопровождается их большей
      невротизацией, что также отрицательно влияет на воспитание детей и
      формирование их личности. Увеличение числа неврозов у взрослых, прежде
      всего у родителей, сказывается на увеличении числа неврозов у детей,
      порождая своеобразный замкнутый круг, разорвать который можно только
      одновременным оказанием эффективной и доступной психотерапевтической и
      психопрофилактической помощи всем его участникам.

      Мы видим широкий спектр причинно-следственных факторов, влияющих на
      возникновение неврозов у детей. Цель написания книги состоит в освещении
      главным образом малоизученных или нераскрытых сторон проблемы неврозов у
      детей с использованием клинико-психологического подхода. Представленные в
      книге данные получены на материалах обследования и лечения 356 детей и
      подростков с неврозами в возрасте до 15 лет за период 1968-1985 гг.
      Распределение больных на приеме по диагнозам было следующим: неврастения -
      50%; невроз страха - 23%; невроз навязчивых состояний (в тексте для
      краткости - обсессивный невроз) - 15%; истерический невроз - 12%.

.


     
            Развернутая аннотация


      В работе «Неврозы у детей и подростков» автор рассматривает взаимосвязь
      невротических расстройств с особенностями психического развития, с
      условиями воспитания и семейными отношениями, раскрывает личные качества и
      характеристики родителей, приводящие к осложнениям внутрисемейной ситуации
      и невротическому развитию детей.

      Первоначально неврозы представляют эмоциональное расстройство, возникающее
      преимущественно в условиях нарушенных отношений в семье, прежде всего с
      матерью, которая обычно является наиболее близким для ребенка лицом в
      первые годы его жизни. Не меньшую патогенную роль в последующие годы, по
      мнению А. И. Захарова, играют отношения с отцом, если он не способен
      своевременно разрешить личностные проблемы развития своих детей.

      Внешние причины, влияющие на развитие невроза у детей:

      1. Социально-психологические: наличие единственного ребенка в семье или
      эмоциональная изоляция одного из детей, если их несколько, недостаточная
      психологическая совместимость родителей и детей; конфликты; одностороннее
      доминирование одного из взрослых; перестановка или инверсия традиционных
      семейных ролей; низкая продуктивность совместной деятельности членов семьи
      и, наконец, известная изолированность семьи в сфере внешних контактов, а
      так же состав семьи и образование родителей, структура семьи, личность
      родителей и др.

      2. социально-культурные проблемы, связанные с проживанием в большом
      городе; ускорением темпа современной жизни; недостатком времени;
      скученностью; обезличенностью и сложным характером межличностных
      отношений; недостаточными условиями для полноценного отдыха и разрядки
      эмоционального напряжения.

      3. Социально-экономические факторы включают в себя неудовлетворительные
      жилищно-бытовые условия молодой семьи; занятость родителей; ранний выход
      матери на работу, помещение ребенка в ясли или привлечение других для
      ухода за ним.

      Среди разнообразных патогенных ситуаций, являющихся причиной психической
      травматизации при неврозах, выделяются семейно-бытовые, прежде всего
      конфликтные, отношения в семье. Патогенность внешних обстоятельств жизни
      проявляется лишь в сочетании с соответствующим значимым отношением
      личности. Прежде всего, патогенность психической травмы возрастает в
      условиях новизны, внезапности воздействия, быстрой смены динамического
      стереотипа, сниженного функционального состояния коры головного мозга и
      др.

      Дети с неврозами - часто единственные дети в семье, и в их воспитании
      наблюдается больше отклонений, чем при наличии нескольких детей. Большая
      опасность невротизации отводится первенцу, у которого более низкая
      адаптация, чем у следующих детей. Первенцы более зависимы и внушаемы,
      подвержены боязни утраты родительского внимания, склонны к чувству вины и
      враждебности.

      Нежеланными чаще оказываются вторые (младшие) дети в семье. Из них
      большинство составляют мальчики. Озабоченные своим здоровьем и уставшие от
      стрессов родители опасаются иметь еще детей из-за риска дальнейшего
      повышения нервно-психического напряжения. Тогда случайное появление
      второго ребенка воспринимается как обуза.

      Автор рассматривает невроз страха как наиболее часто встречающийся у
      детей.

      Страх принадлежит к категории фундаментальных эмоций человека. Страх
      классифицируется как ситуативно и личностно обусловленный; острый и
      хронический; инстинктивный и социально опосредованный; боязнь и
      тревожность как состояния, соответствующие страху и тревоге; реальный и
      воображаемый.

      По степени выраженности страх делится на ужас, испуг, собственно страх,
      тревогу, опасения, беспокойство и волнение.

      Возрастные особенности

      Страхи до года: беспокойства в ответ на громкий звук, резкое изменение
      положения или потерю равновесия (опоры), приближение большого предмета. В
      дальнейшем шумы и резкие изменения в окружающей среде вызывают реакции,
      напоминающие страх. С 1,5 мес. возможны реакции беспокойства в ответ на
      достаточно продолжительный уход матери или шумную обстановку в семье.
      Тревога в 7 мес. – это беспокойство в ответ на уход матери, прерывание
      контакта, отсутствие поддержки. В 8 мес. отмечается страх посторонних,
      незнакомых, чужих взрослых.

      Ранний возраст: типичными страхами у детей в 1 год являются страх
      одиночества, незнакомых взрослых, врачей, уколов, неожиданных резких
      звуков; в 2 года – страхи наказания, животных и уколов.

      Младший дошкольный возраст. В 3 года у детей представлены страхи сказочных
      персонажей, высоты, крови, уколов, боли, неожиданных звуков, темноты;
      замкнутого и открытого пространства, воды, врачей; в 4 года – одиночества,
      крови, транспорта.

      Старший дошкольный возраст: страх своей смерти, страх смерти родителей,
      страх животных, Змея Горыныча, страх глубины, страшных снов, огня, пожара;
      страх нападения, войны, страх заболеть, страх наказания, засыпания.


Размер файла: 35.69 Кбайт
Тип файла: txt (Mime Type: text/plain)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров