Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Пределы: Метод. указ./ Составители: С.Ф. Гаврикова, И.В. Касымова.–Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2003 (0)
(Методические материалы)

Значок файла Салихов В.А. Основы научных исследований в экономике минерального сырья: Учеб. пособие / СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 124 с. (0)
(Методические материалы)

Значок файла Дмитрин В.П., Маринченко В.И. Механизированные комплексы для очистных работ. Учебное посо-бие/СибГИУ - Новокузнецк, 2003. – 112 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Шпайхер Е. Д., Салихов В. А. Месторождения полезных ископаемых и их разведка: Учебное пособие. –2-е изд., перераб. и доп. / СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 239 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ Для студентов специальности "Металлургия цветных металлов" (0)
(Методические материалы)

Значок файла Учебное пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление производством» Специальность «Металлургия черных металлов» (110100), специализация «Электрометаллургия» (110103) (0)
(Методические материалы)

Значок файла Контрольные задания по математике для студентов заочного факультета. 1 семестр. Контрольные работы №1, №2, №3/Сост.: С.А.Лактионов, С.Ф.Гаврикова, М.С.Волошина, М.И.Журавлева, Н.Д.Калюкина : СибГИУ. –Новокузнецк, 2004.-31с. (3)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

Зигмунд Фрейд Я и Оно

Здесь уместно бы заняться дальнейшим изучением. Нап -
нание сообщает нам изнутри нс только о чувствах удовольст "
неудовольствия, но также о специфическом напряжении, кот "
опять-таки само по себе может быть приятным и неприятным К
ли это связанные или несвязанные энергетические процессы, кот
мы посредством этого ощущения можем отличать одно от дп
го, или ощущение напряжения указывает на абсолютную величии> ;
или уровень активной энергии, в то время как ряд удовольствие
неудовольствие обозначает изменение величины этой энергии в еаи.
ницу времени? Мы должны также заключить, что <влечения к
жизни> имеют больше дела с нашими внутренними восприятиями
выступая как нарушители мира, принося вместе с собой напоят
жения, разрешение которых воспринимается как удовольствие. Вле-
чения же к смерти, как кажется, непрерывно производят свою
работу. Принцип удовольствия находится в подчинении у влечешаг
к смерти: он сторожит вместе с тем и внешние раздражения, кото-
рые расцениваются влечениями обоего рода как опасности, но со-
вершенно отличным образом защищается от нарастающих изнутри
раздражений, которые стремятся к затруднению жизненных процес-
сов. Здесь возникают бесчисленные новые вопросы, разрешение
которых сейчас невозможно. Необходимо быть терпеливым и ждать
дальнейших средств и возможностей для исследования. Также надо
быть готовым оставить ту дорогу, по которой мы некоторое время
шли, если окажется, что она не приводит ни к чему хорошему.
Только такие верующие, которые от науки ожидают замены упразд-
ненного катехизиса, поставят в упрек исследователю постепенное
развитие или даже изменение его взглядов. В остальном относи-
тельно медленного продвижения нашего научного знания пусть уте-
шит нас поэт (Рюккерт в "МаЬатеп Наин"):
До чего нельзя долететь, надо дойти хромая.

Писание говорит, что вовсе не грех хромать.



%%СОЗНАНИЕ И БЕССОЗНАТБЛЬНОЕ

, не могу избежать повт у "цельное является
валось раньше, сознательное и беЇдает ему воз-

- - -
 -

философски Рательным, до такой  логикой.
т- -ГГи-о- -

пседставляется

 - -., п п1

Это

происходит, полагаю я,

оттого, что

зна читаем

: <Шибболет

ф Д Брокгауза и И. А. ЕФРгалаадскиево
. ПОВОДУ этого сл Пизношению ефреш-ян "Р"

 и И. А. Ефро  " перевода.
бенность>, <отличие>. V



относящихся сюда феноменов гипноза и сновидений, которые -
говоря уже о всей области патологических явлений - требуют-та"
понимания. Однако их психология сознания не способна и разое> Ї
проблемы сновидения и гипноза. "

Быть сознательным - это прежде всего чисто описатель и
термин, который опирается на самое непосредственное и надеж
восприятие. Опыт показывает нам далее, что психический элемо
например представление, обыкновенно не бывает длительно сочи
тельным. Наоборот, характерным для него является то, что состп
яние осознанности быстро проходит; представление, в данный>
мент сознательное, в следующее мгновение перестает быть таковым
однако может вновь стать сознательным при известных, легко я<
стижимых условиях. Каким оно было в промежуточный период_. мы
не знаем; можно сказать, что оно было латентным, подразу-
мевая под этим то, что оно в любой момент способно было стать
сознательным. Если мы скажем, что оно было бессоз Ва-
т ельн ы м, мы также дадим правильное описание. Это бессозна-
тельное в таком случае совпадает с латентным или потенциаль-
но сознательным. Правда, философы возразили бы нам: нет, тер-
мин <бессознательное> не может здесь использоваться; пока пред-
ставление находилось в латентном состоянии, оно вообще не было
психическим. Но если бы уже в этом месте мы стали возражать им,
то затеяли бы совершенно бесплодный спор о словах.

К термину или понятию бессознательного мы пришли другим
путем, путем переработки опыта, в котором большую роль играет
душевная динамика. Мы узнали, т. е. вынуждены были приз-
нать, что существуют весьма сильные душевные процессы или пред-
ставления,- здесь прежде всего приходится иметь дело с некотор1<м
количественным, т. е. экономическим, моментом,- которые могут
иметь такие же последствия для душевной жизни, как и все дру-
гие представления, между прочим, и такие последствия, которые М
гут быть осознаны опять-таки как представления, хотя сами в дейст-
вительности не являются сознательными. Нет необходимости ПОЙ-
робно повторять то, о чем уже часто говорилось. Достаточно ска-
зать: здесь начинается психоаналитическая теория, которая ут-
верждает, что такие представления не становятся сознательным
потому, что им противодействует известная сила, что без ЭТОГО
они могли бы стать сознательными, и тогда мы увидели бы, М
мало они отличаются от остальных общепризнанных психических
элементов. Эта теория оказывается неопровержимой благодаря то-
му, что в психоаналитической технике нашлись средства, с ВО-
мощью которых можно устранить противодействующую силу и довес-
ти соответствующие представления до сознания. Состояние, в "
тором они находились до осознания, мы называем вытесИР
е м, а сила, приведшая к вытеснению и поддерживающая его, оа.
щается нами во время нашей психоаналитической работы какСО.
р о тивлени е. __
Понятие бессознательного мы, таким образом, получаем из У"-

- --

 мы имеем ное> ( с

ТлТко описательный.  (В
я нами ---ольное () м

- Г-- -- - "

(УЬ.). <-  удобством мо-е"
ТякИМ обраЗОМ, МЫ    ди ТОЛЬКО не "

иТтре:я -Р-:с"-- сУву-

ем можно пренебречь в ДРУ выясняется,
-Г-- ---ТДООР--

Суждений во внешний рая ночь.

и все же
же
ния
гих

анаивопо-ав-ГеТпоп.т.мпри

Г.
иа-Ї -   :

-р.о
-- Ь1 -- В-,

иЬзд-ипое\>и" "--- по<-прпние ооозначо. --- пимео в
-

г--"::"

) и бес-

сопротивления, но сам он ничего о нем не знает, и даже в то
чае, когда, на основании чувства неудовольствия, он долже
гадываться, что в нем действует какое-то сопротивление он
же не умеет ни назвать, ни указать его. Но так как сопооти
ние, несомненно, исходит из его Я и принадлежит последнему т<
оказываемся в неожиданном положении. Мы нашли в самм>
нечто такое, что тоже бессознательно и проявляется подобно выт>
ценному, т. е. оказывает сильное действие, не переходя в созн
и для осознания чего требуется особая работа. Следствием так
наблюдения для психоаналитической практики является то, что мм
попадаем в бесконечное множество затруднений и неясностей есл
только хотим придерживаться привычных способов выражения на-
пример если хотим свести явление невроза к конфликту между со-
знанием и бессознательным. Исходя из нашей теории структурных
отношений душевной жизни, мы должны такое противопоставлевие
заменить другим, а именно связному Я противопоставить отколов-
шееся от него вытесненное.

Однако следствия из нашего понимания бессознательного еще
более значительны. Знакомство с динамикой внесло первую по-
правку, структурная теория вносит вторую. Мы приходим к выводу,
что ЦЬ\У не совпадает с вытесненным; остается верным, что все
вытесненное бессознательно, но не все бессознательное есть вы-
тесненное. Даже часть Я (один бог ведает, насколько важная.часть.)
может быть бессознательной и без всякого сомнения и является
таковой. И это бессознательное в Я не есть латентное в смысле
предсознательного, иначе его нельзя было бы сделать активны
без осознания и само осознание не представляло бы столько труд-
ностей. Когда мы, таким образом, стоим перед необходимостью
признания третьего, не вытесненного ЦЬ\У, то нам приходится приз-
нать, что свойство бессознательности теряет для нас свое значение.
Оно становится многозначным качеством, не позволяющим широ-
ких и непререкаемых выводов, для которых нам хотелось бы его ис-
пользовать. Тем не менее нужно остерегаться пренебрегать им, так
как в конце концов свойство бессознательности или сознательности
является единственным лучом света во тьме глубинной психологии.

II

%%Я и оно

Патологические изыскания отвлекли наш интерес исключительно
в сторону вытесненного. После того как нам стало известно, ч
и Я в собственном смысле слова может быть бессознательным, не
хотелось бы больше узнать о Я. Руководящей нитью в наших И
дованиях до сих пор служил только признак сознательности и>
бессознательности; под конец мы убедились, сколь многозначн
может быть этот признак.

428

 наше знание постоянно ни
"дательное мы можем У возможно? Что значит: сде-

онТе- -Т сказали, -

 -
  теТоспРИ а бт




идо ни Мы замечаем,  всерьез оперировать с

Гасящих перед  представлением душевное

ГоГоос-- - " ""
другом месте- я уже

 поедставлениями слов>. <> чего-либо бессознательно-
 таков именно путь преврания   делаем
г- едсознательное, то на вопрос.  ветить: <Создавая
тесное (пред)сознательны- сознательные
помощи аналитическое ся на своем месте, но ч

.
бого исследования. Отсюда ещ у

0,4 ч 140 или: атгп-
-

<и з ж и в а-

ности допущения, что все сознательное связано с поверхностна
системой восприятие-сознание (-В\у).

Внутреннее восприятие дает ощущения процессов, происходя.
щих в различных, несомненно также в глубочайших слоях душевнотп
аппарата. Они мало известны, и лучшим их образцом может служить
ряд удовольствие - неудовольствие. Они первичнее, элементарнее
чем ощущения, возникающие извне, и могут появляться и в состо>
нии смутного сознания. О большом экономическом значении их и ме.
тапсихологическом обосновании этого значения я говорил в другок
месте. Эти ощущения локализованы в различных местах, как ц
внешние восприятия, они могут притекать с разных сторон одно-
временно и иметь при этом различные, даже противоположные
качества. <...>

Ощущения и чувства также становятся сознательными лишь бла-
годаря соприкосновению с системой УУ, если же путь к ней преграж-
ден, они не осуществляются в виде ощущений. Сокращенно, но
не совсем правильно мы говорим тогда о бессознательн мх
ощущениях, придерживаясь аналогии с бессознательными
представлениями, хотя эта аналогия и недостаточно оправдава.
Разница заключается в том, что для доведения до сознания необ-
ходимо создать сперва посредствующие звенья, в то время как ддя
ощущений, притекающих в сознание непосредственно, такая не-
обходимость отпадает. Другими словами, разница между Ь\у и уЬ>
для ощущений не имеет смысла, так как уЬч/ здесь исключается:
ощущения либо сознательны, либо бессознательны. Даже в том
случае, когда ощущения связываются с представлениями слов,
их осознание не обусловлено последними: они становятся созна-
тельными непосредственно.

Роль слов становится теперь совершенно ясной. Через их посред-
ство внутренние процессы мысли становятся восприятиями. Таким
образом, как бы подтверждается положение: всякое знание происхо-
дит из внешнего восприятия. При <перенаполнении> (иЬегЬеаегип)
мышления мысли действительно воспринимаются как бы извне я
потому считаются истинными.

Разъяснив взаимоотношение внешних и внутренних восприятии
и поверхностной системы С\У - В\у), мы можем приступить к пост-
роению нашего представления о Я. Мы видим его исходящим из
системы восприятия \У, как из своего ядра-центра, и в первую оче-
редь охватывающим УЬ\У, которое соприкасается со следами воспо-
минаний. Но, как мы уже видели, Я тоже бывает бессознательным.



Размер файла: 45.83 Кбайт
Тип файла: txt (Mime Type: text/plain)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров