Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

паблик рилейшнз. МГУ им. М.В.ЛОМОНОСОВА

МОСКВА 2000
Пособие представляет собой учебный курс по тематике "паблик рнлсйшнз"
("связи с общественностью"). Рассмотрены история возникновения и сферы
применения паблик рилсйшнз, структура и функции ПР-службы. вопросы стра-
тегического и проектного планирования ПР-деятслыюсти, упранления инфор-
мацией и конструирования новостей. Автор уделяет большое внимание формам
подачи новостных материалов, управлению кризисными ситуациями, прпнле-
чению инвестиций ПР-средствами и др.
Пособие предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей иуюн,
исследователей и практических специалистов, работающих в области связей с
общественностью.
УДК 659.4
ББК 76.0
ISBN 5-7749-0166-1 c А.Н. Чумиков, 2000
c Издательство "Дело", оформление. 20UO
Оглавление
Предисловие
От автора ......
Глава I
"ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ":
ПОНЯТИЕ, ИСТОРИЯ, СТРУКТУРА
Анализ определений "паблик рилеишнз" ......................................................................... 11
Хронология и динамика развития "паблнк рилеишнз" в мировом пространстве....... 17
Исходная структура ПР-дсятслыюсти, общие принципы ее построения и оценки...24
Глава II
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПР-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Стратегическое планирование: непрерывный процесс днижения к качественным
переменам ........................................................................................................................... 27
Что мы имеем: оценка текущего состояния ...................................................................... 27
Мостик в будущее: нормы и принципы поведения ......................................................... 30
Зачем и куда мы движемся: миссия и видение ................................................................ 37
Преодолевая разрыв: цели и задачи ................................................................................... 39
Глава III
ИМИДЖ И КОРПОРАТИВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Имидж за один час ...............................................................................................................47
Замысел: кто мы и что можем, кто они и чего хотят? .....................................................48
Стройка начинается с фундамента: корпоративная философия .................................... 50
"Надземный фундамент": история-легенда....................................................................... 52
Внешний облик "дома": здание, автомобиль, планета ................................................... 54
Кто в "доме" живет: каждому монастырю - свой устав................................................. 54
За воротами "дома": флора и фауна, друзья и недруги .................................................. 59
Чтобы друзей стало больше: развитие отношений с обществом ...................................62
Небо над "домом": звезды, музыка и песни..................................................................... 64
Конструирование имиджа: подстраивать или подстраиваться? ...................................... 66
Кем вы хотите быть? Ну так будьте! .................................................................................. 70
4 OI;I;UI;ICIHH-
Глава IV
УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИЕЙ
И КОНСТРУИРОВАНИЕ НОВОСТЕЙ
Управление средствами массовой информации и информацией ................................... 72
Как можно создать и усилить новость................................................................................ 74
Основной и дополнительный вес новости ........................................................................ S8
Глава V
ФОРМЫ ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИОННО-
НОВОСТНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Пресс-конференция .............................................................................................................. УЗ
Конференция ....................................................................................................................... 101
Презентация ......................................................................................................................... }(~!
Пресс-тур.............................................................................................................................. 105
Материалы для распространения в процессе организации и проведения
новостных событий .......................................................................................................... 1 12
Материалы для непосредственной публикации в СМИ ................................................ 1 15
Распространение слухов ................................................................................................. 117
Мсдиа-карта ....................................................................................................................... 1 14
Глава VI
УПРАВЛЕНИЕ КРИЗИСНЫМИ СИТУАЦИЯМИ
Кризис - чрезвычайное происшествие .......................................................................... 120
Подготовка к экстремальным ситуациям ................................................................... 120
Работа с целевыми аудиториями в условиях ЧП ........................................................ 12";
Правила поведения в кризисной ситуации и исключения из них ................................ 12d
Версия- ключевой момент в нейтрализации последствий 411 ................................ 132
Некоторые особенности психологического восприятия информации
в кризисных условиях ................................................................................................ . 136
Кризис - конфликт ........................................................................................................... \~
Конфликт и "тлеющий" кризис- повседневная реальность ...................................... ]."
Комплексные циклы действий в конфликтной ситуации ........................................... 13е)
Локальные приемы и механизмы управления конфликтами ....................................... 145
Глава VII
ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ
Базовая информация для инвесторов............................................................................... 149
Инвестиции в "самое лучшее" .......................................................................................... 152
"Самым лучшим" может быть каждый ............................................................................ 154
Вложения в престиж ........................................................................................................... 161
Спонсоринг и фанд-рейзинг ............................................................................................. 163
Глава VIII
ПР-СЛУЖБА И ФИРМА: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ
Появление ПР-структур: дань моде или закономерность? ........................................... 168
Место ПР в органах государственной власти: теоретическое обоснование ................ 168
Государственная ПР-служба: уровень минимальной достаточности ........................... 170
ПР-подразделения в крупных государственных структурах .......................................... 171
ПР-подразделения в коммерческих структурах .............................................................. 177
Специализированная ПР-фирма....................................................................................... 179
Оглавление 5
Глава IX
ПРОЦЕДУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
"ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ". ФАСИЛИТАЦИЯ
Кем должен и кем не может быть групповой 41асилитатор .......................................... 1S2
Три главные составляющие фасилитации ....................................................................... 184
Этапы фасилитации. "Мозговая атака" ............................................................................ 191
Диагноз группового поведения ......................................................................................... 193
Рекомендации фасилитатору ............................................................................................. 195
Регламентированная фасилитация.................................................................................... 196
Фасилитация при проведении больших собраний ......................................................... 200
Фасилитация с экспертными группами в условиях реализации крупных
социально-экономических проектов............................................................................. 204
Использование технологий фасилитации в целях повышения эффективности
промышленных предприятий......................................................................................... 209
Глава Х
ПРОЦЕДУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
"ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ". МЕДИАЦИЯ
Стадии медиаторского процесса ....................................................................................... 216
Продолжительность медиаторских сессий ....................................................................... 225
Регламентированная медиация ......................................................................................... 226
Медиация при решении управленческих проблем ......................................................... 229
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Международные и российские ПР-ассоцнации и кодексы
профессионального поведения......................................................................................... 235
Международная ассоциация "паблик рилейшнз" - ИПРА (IPRA)............................ 235
Кодекс профессионального поведения международной ассоциации
по связям с общественностью (Кодекс ИПРА) ........................................................ 236
Европейская конфедерация по связям с общественностью - СЕРП (CERP) .......... 237
Лиссабонский кодекс (Европейский кодекс профессионального поведения
в области ПР- Кодекс СЕРП)................................................................................. 238
Афинский кодекс (Кодекс ИПРА и СЕРП)................................................................... 241
ИКО (ICO) - Международный комитет ассоциаций ПР-консультантов .................. 242
Римская хартия (профессиональная Хартия ИКО)..................................................... 243
Хельсинкская хартия...................................................................................................... 246
Минимальные стандарты качества (МСК) ................................................................. 247
Кодекс профессионального поведения британского института
ПР - ИПР (IPR)....................................................................................................... 254
Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО).................................. 256
Декларация профессиональных и этических принципов в области связей
с общественностью (Декларация РАСО).................................................................. 257
Хартия принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке
услуг по связям с общественностью (Хартия 11-ти).............................................. 258
Хартия "Политические консультанты за честные выборы" .....................................259
Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей
(АКОС, Россия) - новое объединение на российском рынке ПР-услуг..................... 259
Приложение 2. Рейтинг российских ПР-агентств .................................................... 262
ПРИМЕЧАНИЯ ........................................................................................................... 268
Предисловие
Выпуск книг серии "Наука управления" - событие, которого дол-
го ждали как авторы книг, так и их будущие читатели. Если обрати ться
к истории, то замысел создания этой серии относится к 1994 г., когда,
открывая новый факультет Московского государственного универси-
тета имени М.В. Ломоносова - Институт государственного управления
и социальных исследований, - его ректор академик РАН Виктор Ан-
тонович Садовничий сказал: "Открытие новых специальностей и но-
вых факультетов в МГУ - это не дань моде. Это закономерное продол-
жение развития Московского университета в таком направлении, при
котором он адекватным фундаментальным образом реагирует на про-
исходящие в обществе значительные изменения". И речь в данном слу-
чае идет не просто о том, чтобы подготовить несколько сотен или ты-
сяч управленцев, а о том, чтобы в России сформировались условия как
для развития науки об управлении, так и для создания высокопрофсс-
сиональной когорты преподавателей в высшей школе, которая была
бы способна готовить для России и всего мира управленцев новой ге-
нерации.
Идеология создания программы подготовки управленцев в Инсти-
туте государственного управления и социальных исследований МГУ
(ИГУиСИ) базировалась на трех постулатах- внедрение всего наи-
лучшего, что было уже наработано в наиболее развитых мировых уни-
верситетах, опоре на российские традиции управления и образования,
использовании возможностей МГУ как центра российского образова-
ния, науки и культуры.
Подготовка специалиста в ИГУиСИ не сводится к одной из схем,
принятых в большинстве высших учебных заведений России и других
стран, где государственное управление рассматривается как часть од-
ной из более фундаментальных наук - либо экономики, либо права, либо
социологии, либо политической науки. По нашим представлениям, пауке
управления, формирование которой будет происходить в XXI в., пред-
стоит базироваться, с одной стороны, на открытии фундаментальных
законов управления, с другой - на взаимопроникающем взаимодей-
ствии тех дисциплин, которые в настоящее время составляют осноны
подготовки управленческих кадров.


Размер файла: 621.15 Кбайт
Тип файла: txt (Mime Type: text/plain)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров