Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ

Данный курс, автором и редактором-составителем которого является доктор философии Г.Щекин, разработан на основе опубликованных работ известных западных и отечественных ученых, менеджеров и практиков-"рыночников".
В нем освещаются основные проблемы управления бизнесом, стратегия и тактика малых предприятий в условиях рыночной экономики, роль менеджмента в предпринимательстве. Приводятся эффективные методы планирования, организации, мотивации и контроля в малом бизнесе, а также основы генерального, финансового, кадрового и маркетингового менеджмента. Даются практические рекомендации по саморазвитию менеджеров и предпринимателей.
Для бизнесменов, менеджеров, преподавателей и слушателей системы пос-ледшиюмного образования.
Шеф-редактор В.Е.Каяомиец
Технический редактор Л.Р.Самсонова
Корректор С.С. Литвин
Художник А.И. Возный
ф Межрегиональная Академия управления персоналом (МАУП), 1996
ПРВДИСЛОВИЕ
Экспресс-курс для деловых людей предназначен предпринимателям и менеджерам, открывающим свое дело или уже работающим в малом бизнесе. Структура курса включает восемь основных глав:
Глава  1 ^ Введение в менеджмент бизнеса.
Глава 2. Малые предприятия в рыночной экономике.
Глава 3. Управление фирмой: генеральный менеджмент.
Глава 4. Планирование бизнеса: Как составить бизнес-план.
Глава 5. Управление финансами и бухгалтерский учет.
Глава 6. Кадровый менеджмент.
Глава 7. Эффективное управление сбытом.
Глава 8. Менеджерская подготовка' и стиль работы бизнесмена.
Завершают курс резюме, содержащее конкретные советы предпринимателям, а также перечень рекомендуемой литературы для бизнесменов и менеджеров.
ГЛАВА 1 ВВЕДЕНИЕ В МЕНЕДЖМЕНТ БИЗНЕСА
ЦЕЛИГЛАВЫ:
1. Дать определение понятий "менеджмент" и "бизнес".
2. Дать краткую характеристику капитализму как экономической системе и показать основные стадии его развития.
3. Раскрыть эволюцию мирового менеджмента и особенности его различных этапов.
4. Показать отличия концепций дорыночного и рыночного предприятий.
5. Привести начальные принципы диагностики, разработки стратегии и тактики деятельности фирмы.
6. Показать отличия между директором и менеджером.
7. Дать краткую характеристику основных управленческих способностей.
Ключевые слова: менеджмент, бизнес, бизнесмен, менеджер, предприниматель, капитализм, рынок, маркетинг, фирма, диагностика, стратегия, цели,управленческие способности, целевые установки.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ "МЕНЕДЖМЕНТ" И "БИЗНЕС"
Термин "менеджмент" трактуется довольно широко. Поэтому любое его определение будет недостаточно полным. Данное слово первоначально обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В основе этого слова лежит английский глагол "to manage" (управлять), который исходит от латинского "manus" (рука). Отсюда термин "менеджмент" буквально означает "руководство людьми". С некоторой степенью приближения можно сказать, что менеджмент -это система текущего и перспективного планирования, прогнозирования и организации производства, реализации продукции и услуг в целях получения прибыли. Иными словами, менеджмент - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.
Бизнес (от англ. - дело) представляет собой экономическую деятельность, дающую прибыль. Отсюда любой вид деятельности,
приносящий доход или иные личные выгоды, является бизнесом. Соответственно, бизнесмен - это коммерсант, предприниматель, вообще деловой человек, делающий выгодное дело (бизнес).

Размер файла: 201.33 Кбайт
Тип файла: txt (Mime Type: text/plain)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров