Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Пределы: Метод. указ./ Составители: С.Ф. Гаврикова, И.В. Касымова.–Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2003 (6)
(Методические материалы)

Значок файла Салихов В.А. Основы научных исследований в экономике минерального сырья: Учеб. пособие / СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 124 с. (4)
(Методические материалы)

Значок файла Дмитрин В.П., Маринченко В.И. Механизированные комплексы для очистных работ. Учебное посо-бие/СибГИУ - Новокузнецк, 2003. – 112 с. (7)
(Методические материалы)

Значок файла Шпайхер Е. Д., Салихов В. А. Месторождения полезных ископаемых и их разведка: Учебное пособие. –2-е изд., перераб. и доп. / СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 239 с. (6)
(Методические материалы)

Значок файла МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ Для студентов специальности "Металлургия цветных металлов" (4)
(Методические материалы)

Значок файла Учебное пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление производством» Специальность «Металлургия черных металлов» (110100), специализация «Электрометаллургия» (110103) (5)
(Методические материалы)

Значок файла Контрольные задания по математике для студентов заочного факультета. 1 семестр. Контрольные работы №1, №2, №3/Сост.: С.А.Лактионов, С.Ф.Гаврикова, М.С.Волошина, М.И.Журавлева, Н.Д.Калюкина : СибГИУ. –Новокузнецк, 2004.-31с. (8)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

Как работать с модульной программой

Учебные цели модуля

 

Главными целями модуля «Как работать с модульной программой» являются:

 

сформулировать у читателя понимание значения модульной программы, ее отличия от учебника, других привычных учебных материалов;

 

сформулировать понимание особенностей модульной программы в целом и отдельных ее модулей с позиций различных целевых групп пользователей (менеджеров, организаторов внутрифирменного обучения, преподавателей);

 

дать читателю инструмент для точной ориентации в модульной программе как едином целостном учебно-консультационном материале;

 

научить работать с каждым отдельным модулем, понимать его внутреннюю структуру;

 

научить эффективному использованию применяемых в данной модульной программе образовательных технологий.

Предисловие в идеях, лицах и организациях

 

Новая модель управления

Можно ли научиться менеджменту? Менеджмент как реальный процесс в организации (на предприятии, фирме и т.д.) – это профессиональная деятельность, личное искусство руководителя или специальные навыки, вырабатываемые в ходе обучения или самообучения?

 

Все эти вопросы не риторические, они имеют свои предпосылки и реализуются в жизни через сложные коллизии и управленческие решения.

 

Актуальны они и для российской деловой жизни.

 

С начала 90-х годов в России параллельно с ликвидацией прежних (существующих с советских времен) хозяйственных структур и моделей управления шел и продолжает идти процесс формирования новой модели управления, рыночной составляющей нашей экономики, соответствующей представлениям экономически активной части населения о целях, способах и технологии управления в новых условиях хозяйствования.

 

Бум бизнес - образования

Менеджмент как таковой, менеджер как профессия стали чрезвычайно востребованы. Время физиков и лириков резко поменялось на время менеджеров и финансистов.

 

Столь радикальные изменения в хозяйственной практике и соответственно в общественном умонастроении начиная с 1992–1993 гг. привели к буму бизнес - образования, прежде всего по управленческим и финансовым специальностям.

 

Кроме чисто экономических вузов в той или иной мере вести обучение по этим специальностям стали практически все классические университеты, технические вузы. Быстро увеличилось количество негосударственных учебных заведений, 80% которых готовят менеджеров или экономистов.

 

Форсированно развивались профессиональная переподготовка специалистов, уже имеющих высшее образование, программы второго высшего образования, MBA (Master of Business Administration).

 

Одним из следствий этого «управленческого» бума в России стал соответствующий рост издаваемых учебников и учебных пособий по управлению. Исследование, проведенное специалистами Государственного университета управления (ГУУ), о состоянии и структуре рынка учебных материалов по управлению показало, что с 1993 по 1998 г. было издано более 800 различных учебников и пособий по данной тематике, причем в основном учебников!

 

При этом практически все они описывали теорию менеджмента образца 90-х годов в ее классическом американизированном варианте. Естественно, в этом числе оказались и западные учебники по менеджменту, переведенные на русский язык.

 

Данный этап в насыщении спроса на классическую управленческую литературу был очень важен, особенно для системы высшего образования. Он стал этапом фундаментальной теоретической подготовки. Вместе с тем проявились и некоторые проблемы.

 

Классические учебники не смогли обеспечить в полной мере особые цели и интересы слушателей системы дополнительного профессионального образования, т.е. уже взрослых людей. Этой категории слушателей нужны такие составляющие «управленческого искусства», как конкретные технологии и процедуры управления, примеры, прецеденты (положительные и отрицательные) управленческих решений, т.е. то, что можно обобщенно назвать практикой управления.

 

Кроме того, классические учебные материалы по менеджменту, ориентированные на студентов, недостаточно учитывали российские реалии. И это объяснимо, поскольку в большинстве своем они разрабатывались, как уже отмечалось, на базе соответствующих западных, в основном американских, учебников. (Менеджмент как научная концепция и как мощный пласт бизнес - образования, как известно, появился и развивался в США.)

 

Таким образом, с середины 90-х годов в России обозначилась потребность в разработке нового класса учебной литературы в области менеджмента. Такие учебные материалы должны:

 

не только давать знания, но и формировать конкретные управленческие навыки, ценностные установки, практически помогать менеджерам реальных организаций повышать эффективность своей деятельности;

 

демонстрировать кроме современных, оправдавших себя концепций и управленческих подходов в их западном варианте, особенности их применения в российских условиях. Нужны учебные материалы, насыщенные примерами и ситуациями из окружающей нас хозяйственной жизни;

 

быть без серьезных дополнений использованы при самообучении или организации обучения персонала непосредственно в организациях и на фирмах.

 

То, что рынок деловой литературы с середины 90-х годов требовал новых «жанров», показал и выход в свет такого издания, как «7 нот менеджмента» (результат совместного проекта журнала «Эксперт» и консалтинговой группы «БИГ»). Консультационно-прагматический характер подобных материалов, использование в них большого фактического материала, в том числе и из российской жизни, оказались чрезвычайно актуальными и востребованными. Но в них не удалось осветить все ключевые направления (сферы) менеджмента.

 

Подобную нишу учебной литературы осваивали и учебные пособия, издаваемые Международным институтом дистанционного обучения – ЛИНК, другими учебными центрами дистанционного обучения.

 



Размер файла: 2.02 Мбайт
Тип файла: rar (Mime Type: application/x-rar)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров