Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

Маркетинг

ВВЕДЕНИЕ

В связи с нарастанием динамизма рыночных отношений, происходящего в социуме, при управлении предприятием необходимо использовать современные методы и инструменты маркетингового анализа для обеспечения эффективного продвижения товара на рынок и интеграции связей с поставщиками. Это является основой создания прибыли на базе роста сбыта, объемов производства, увеличения доли рынка и высокой степени удовлетворения потребителей.

Маркетинговый анализ предусматривает детальную проработку текущей рыночной ситуации, выбор и оценку рынков предприятия, определение основных возможностей, изучение и адаптацию во внешней среде маркетинга с целью выявления возможностей и определения слабых мест в работе фирмы. На основе проведения маркетингового анализа финансовые цели предприятия преобразуются в маркетинговыне. Маркетинговый анализ является необходимым условием разработки стратегических и тактических планов маркетинга, его использование также эффективно в процессе их реализации и контроля.

Изучение дисциплины "Маркетинговый анализ" приобретает особое теоретическое и практическое значение при подготовке экономистов-маркетологов.

1.  ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ "МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ"

Основной целью изучения дисциплины "Маркетинговый анализ" является формирования у студентов теоретических знаний и практических навыков для осуществления комплексного маркетингового анализа деятельности предприятия.

Основными задачами изучения курса являеся:

- усвоение студентами общих принципов проведения комплексного маркетингового анализа предприятия;

- ознакомление студентов с основными направлениями и методическими основами маркетингового анализа;

- представление системы знаний по информационному обеспечению маркетингового анализа исследуемых процессов и явлений;

- овладение методами экономического прогнозирования и моделирования рыночных процессов;

- умение грамотно пользоваться методами математического моделирования для проведения маркетингового анализа;

- формирование навыков проведения комплексного ситуационного анализа реальной рыночной ситуации.

По изучении курса "Маркетинговый анализ" студент должен  ЗНАТЬ:

- сущность и содержание маркетинга как системы перманентного исследования;

- цели, задачи, основные направления и содержание маркетингого анализа;

- теоретические и практические аспекты информационного обеспечения и использования маркетинговой информации для проведения  маркетингового анализа;

- связь прогнозирования и маркетингового анализа;

- методы математического моделирования, применяемые при проведении маркетингового анализа;

- методы ситуационного анализа предприятия; объекты и технологии ситуационного анализа.

УМЕТЬ:

Самостоятельно выбрать методы прогнозирования и моделирования, чтобы осуществить:

? маркетинговый анализ рынка

? маркетинговый анализ конкурентов и конкуренции

? маркетинговый анализ процессов товародвижения и выбора каналов распределения

? маркетинговый анализ товарной политики и ассортимента

? маркетинговый анализ ценообразования

? маркетинговый анализ эффективности рекламы

? маркетинговый анализ поведения покупаителей

? маркетинговый анализ постановки и решения задач учетно-аналитического характера

? маркетинговый анализ проблемно-ориентированных технологий ситуационного анализа

Для успешного усвоения материала курса студенты должны иметь подготовку по таким дисциплинам, как "Менеджмент", "Маркетинг", "Экономический анализ", "Статистика", "Прикладное программное обеспечение", "Информационные технологии в маркетинге", «Маркетинговая ценовая политика», «Маркетинговая политика коммуникаций», «Инфраструктура товарного рынка», «Маркетинговые исследования».

2.      УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ИЗУЧЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ "МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ"

Тема 1. Маркетинговые функции  как  система анализа предприятия

Тема 2. Теоретические и практические аспекты использования маркетинговой информации для анализа предприятия

Тема 3. Прогнозирование и маркетинговый анализ в системах управления производством

Тема 4.  Моделирование  как метод маркетингового анализа

Тема 5. Технология маркетингового анализа с использованием методов математического моделирования

Тема 6. Объекты и технологии ситуационного анализа.

Для изучения дисциплины "Маркетинговый анализ" учебным планом отводится 81 час на протяжении одного семестра. Темы программного материала курса изучаются в восьмом семестре, как аудиторно, так и самостоятельно. Учебным планом изучения дисциплині определено проведение лекций и практических занятий, а также  выполнение письменого индивидуального задания  (для студентов заочного отделения).



Размер файла: 222 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров