Глобалтека
На главную |
Варианты сотрудничества |
Наши гарантии |
Как оплатить? |
Оставить отзыв |
Портфолио авторов |
ФОРУМ |
Заказ работы
Заказать |
Каталог тем |
Каталог ресурсов
Рефераты |
Книги |
Статьи |
Методический материал |
Самые новые

(Статьи)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)
Последние отзывы
2015-12-04 17:05:49
Сергей, Самара
2015-09-14 17:08:50
Григорий Гусев, Москва
2013-07-27 11:59:27
Светлана, Черкассы
2013-03-06 17:52:56
Владимир, Черновцы
2012-10-22 08:43:43
Елена, Киев
2012-09-20 13:31:42
Алина
2012-05-10 20:47:37
Вячеслав, Москва
Каталог бесплатных ресурсов |
Салвадор Дали. Дневник одного гения
"Один гений" о себе самомСреди письменных свидетельств и документов, относящихся к истории искусств
XX века, очень заметны дневники, письма, эссе, интервью, в которых говорят о
себе сюрреалисты. Это и Макс Эрнст, и Андре Массой, и Луис Бунюэль, и Поль
Дельво - но прежде всего все-таки Сальвадор Дали.
Традиции интроспективного самоанализа и своего рода "исповеди" хорошо
развиты на Западе и играют существенную роль в панораме художественной
культуры по меньшей мере от "Опытов" Монтеня до статей Матисса о своем
собственном искусстве. Не случайно здесь приходится называть в первую очередь
французские имена: они и в самом деле означают и предельную точность в
описании своих внутренних движений и стремлений, и прекрасное чувство меры,
гармонической строгости и уравновешенности. Вспомним самонаблюдения Дидро и
Стендаля, "Дневник" Делакруа и согласимся, что это так.
"Дневник одного гения" Сальвадора Дали написан человеком, который
значительную часть жизни провел во Франции, сформировался там как художник.
хорошо знал искусство и литературу этой страны. Но его дневник принадлежит
какому-то иному миру, скорее, преимущественно фантастическому, причудливому,
гротескному, где нет ничего легче, чем переступить грань бреда и безумия.
Проще всего заявить, что все это - наследие католической мистики или
"иберийское неистовство", присущее каталонцу. Но дело обстоит не так просто.
Много разных причин и обстоятельств сыграли свою роль, чтобы возник "феномен
Дали", каким мы его видим в "Дневнике одного гения".
Дневниковая книга - это, по логике вещей, один из лучших способов
обратиться к читателю с максимальной доверительностью и рассказать о чем-то
глубоко личном, добиваясь при этом особой близости и дружелюбной прямоты. Но
именно на это книга Дали никак не рассчитана. Она, скорее, приводит к таким
результатам, которые противоположны задушевному взаимопониманию. Часто даже
кажется, что художник выбрал форму доверительной исповеди, чтобы взорвать и
опровергнуть эту форму и чтобы побольше озадачить, поразить и более того -
обидеть и рассердить читателя. Вот эта цель достигается безупречно.
Прежде всего она достигается постоянным, неистощимо разнообразным, но
всегда приподнятым и патетичным самовозвеличиванием, в котором есть нечто
намеренное и гипертрофированное.
Дали часто настаивает на своем абсолютном превосходстве над всеми лучшими
художниками, писателями, мыслителями всех времен и народов. В этом плане он
старается быть как можно менее скромным, и надо отдать ему должное - тут он
на высоте. Пожалуй, лишь к Рафаэлю и Веласкесу он относится сравнительно
снисходительно, то есть позволяет им занять место где-то рядом с собой. Почти
всех других упомянутых в книге великих людей он бесцеремонно третирует.
Дали - последовательный представитель радикального ницшеанства XX века. К
сожалению, рассмотреть вопрос о ницшеанстве Дали во всей его полноте здесь
невозможно, но вспоминать и указывать на эту связь придется постоянно. Так
вот, даже похвалы и поощрения, адресованные самому Фридриху Ницше, часто
похожи в устах Дали на комплименты монарха своему любимому шуту. Например,
художник довольно свысока упрекает автора "Заратустры" в слабости и
немужественности. Потому и упоминания о Ницше оказываются в конечном итоге
поводом для того, чтобы поставить тому в пример самого себя - Сальвадора
Дали, сумевшего побороть всяческий пессимизм и стать подлинным победителем
мира и людей.
Дали снисходительно одобряет и психологическую глубину Марселя Пруста - не
забывая отметить при этом, что в изучении подсознательного он сам, великий
художник, пошел гораздо далее, чем Пруст. Что же касается такой "мелочи", как
Пикассо, Андре Бретон и некоторые другие современники и бывшиб друзья, то к
ним "король сюрреализма" безжалостен.
Размер файла: 519.82 Кбайт
Тип файла: txt (Mime Type: text/plain)
Вход для партнеров
Самые популярные

(Статьи)

(Методические материалы)

(Книги)

(Рефераты)

(Методические материалы)
Последние новости
-
2011-10-15 11:07:21
Программа для просмотра формата fb2 -
2011-09-29 12:51:24
Навигация добавления закладок в социальные сети -
2011-08-18 11:26:03
Вплив вступу до СОТ на зміни інвестиційної привабливості (галузевий аналіз) -
2011-08-18 11:24:11
Ідентифікація інвестиційно привабливих галузей -
2011-08-10 07:56:04
Основания и процессуальный порядок отказа в возбуждении уголовного дела