Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (2)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (3)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (12)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (13)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

Нравственная психология и педагогика

<b>Электронный   вариант  книги   воспроизводится   по  печатному  изданию
Макариев-Решемской Обители, Выпуск 49, 1999 год
     СОДЕРЖАНИЕ
     <U>ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА</U> 4
     <U>ПРЕДИСЛОВИЕ</U> 7
     <U>ПРЕДМЕТ НРАВСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ</U> 8
     <U>СТРУКТУРА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО "Я"</U> 14
     <U>I УРОВЕНЬ -- СПОСОБНОСТИ</U> 16
     <U>II УРОВЕНЬ -- ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ</U> 29
     <U>III УРОВЕНЬ -- ЭГО-ВЛЕчЕНИЗ</U> 38
     <U>IV УРОВЕНЬ -- ДУШЕВНЫЕ СИЛЫ</U> 52
     <U>V УРОВЕНЬ -- СОВЕСТЬ</U> 54
     <U>РАЗЛИчЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ ТРИАДЫ ЭГО И ТРИАДЫ СОВЕСТИ</U> 57
     <U>ПРЕДАНИЕ СЕБЯ В ВОЛЮ БОГА</U> 58
     <U>О СВОЙСТВАХ ТРИАДЫ СОВЕСТИ И ТРИАДЫ ЭГО ПО ОБРАЗУ ДЕЙСТВИЯ</U> 60
     <U>НРАВСТВЕННОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА: ДВИЖЕНИЕ ИЗ ТРИАДЫ  ЭГО  В ТРИАДУ
СОВЕСТИ</U> 65
     <U>БОЛЕЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ В ТРИАДЕ ЭГО И В ТРИАДЕ СОВЕСТИ</U> 67
     <U>ВОЛЗ</U> 70
     <U>СМЫСЛЫ СОВЕСТИ И СМЫСЛЫ ЭГО</U> 71
     <U>ПЕРЕХОД ИЗ ТРИАДЫ ЭГО В ТРИАДУ СОВЕСТИ</U> 73
     <U>ФОРМИРОВАНИЕ   ХАРАКТЕРА  МЕЖЛИЧНОСТНЫХ   ОТНОШЕНИЙ   ПО   ДЕЙСТВИЯМ
ЭГО-ВЛЕчЕНИЙ</U> 75
     <U>ОСОБЕННОСТИ ДЕЙСТВИЯ ЦАРСТВЕННЫХ ЭГО-ВЛЕчЕНИЙ</U> 77
     <U>ЗАЩИТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЭГО</U> 78
     <U>ТРИ ЗАКОНА ЭГО-ВЛЕЧЕНИЙ</U> 79
     <U>I  ЗАКОН ЭГО-ВЛЕчЕНИЙ --  СТРЕМЛЕНИЕ К  ОБЛАДАНИЮ СВОИМ  ОБЪЕКТОМ  В
ОДИНОчЕСТВЕ</U> 79
     <U>II ЗАКОН -- ВЗАИМОПОДДЕРЖКИ ЭГО-ВЛЕчЕНЙЙ</U> 79
     <U>III ЗАКОН -- ВРЕМЕННОЙ НАСЫЩАЕМОСТИ ЭГО-ВЛЕчЕНЙЙ</U> 80
     <U>КОГДА УГАСАЮТ ЭГО-СОСТОЗНИЗ</U> 81
     <U>ОТКУДА ПРОИСХОДИТ И КАК ФОРМИРУЕТСЯ СКУДОСТЬ ДУШЕВНЫХ СИЛ</U> 82
     <U>РОДЫ. ПРОБУЖДЕНИЕ МАТЕРИНСТВА</U> 85
     <U>СКУДОСТЬ ДУШЕВНЫХ СИЛ У ДЕТЕЙ</U> 88
     <U>ВОСПИТАНИЕ МЛАДЕНЦА ОТ РОЖДЕНИЯ ДО СЕМИ ЛЕТ</U> 90
     <U>ЗАКОНЫ НРАВСТВЕННОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА</U> 95
     <U>ЗАКОН ОПЕРЕЖЕНИЗ</U> 95
     <U>ЗАКОН ОСКУДЕНИЗ ДУШЕВНЫХ СИЛ</U> 98
     <U>ЗАКОН ХРАНЕНИЗ В чЕЛОВЕКЕ ОБРАЗА ИСТИНЫ</U> 102
     <U>СМЫСЛОВЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ЦИКЛЫ</U> 103
     <U>РИТМЫ СОВЕСТИ И РИТМЫ ЭГО</U> 113
     <U>ГОДОВОЙ ЦИКЛ РИТМОВ</U> 115
     <U>НЕДЕЛЬНЫЙ ЭГО-РИТМ</U> 117
     <U>ДНЕВНОЙ ЭГО-РИТМ</U> 118
     <U>РИТМЫ ЭГО И ХАРАКТЕР ПОВЕДЕНИЗ ПОДРОСТКОВ</U> 120
     <U>РИТМЫ ЭГО И СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ</U> 122
     <U>НЕПРЕРВАННЫЙ ЖИЗНЕННЫЙ РИТМ</U> 123
     <U>НЕДЕЛЬНЫЙ РИТМ СОВЕСТИ</U> 124
     <U>ГОДОВОЙ ЦИКЛ РИТМОВ СОВЕСТИ</U> 126
     <U>ДНЕВНОЙ ЦИКЛ РИТМОВ СОВЕСТИ</U> 127
     <U>ТРАПЕЗА И СОВЕСТЛИВЫЙ СЕМЕЙНЫЙ УКЛАД</U> 128
     <U>НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗЛИчЕНИЗ ЖИЗНЕННЫХ РИТМОВ</U> 130
     <U>ПСИХОЛОГИЯ МЕЧТАНИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ</U> 131
     <U>ОБРЕСТИ СЕБЯ</U> 132</b>


     <b>ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА
     <i>Эта  книга была  составлена  по материалам  лекций и  бесед  священника
Анатолия  Гармаева,  замечательного педагога и психолога. В  доперестроечные
годы  возглавляемая   им  Семейно-педагогическая  лаборатория,  его  лекции,
занятия,   семинары   для  многих   стали  тропинкой  из  мира  повседневной
обыденности к запретному Золотому Городу православной духовности.
     В  те времена нельзя было говорить  о Боге,  спасении,  причинах  нашей
конфликтности  и  нашей мелкости  открыто.  Но  вокруг  были  люди:  ищущие,
думающие, проблемные. Были семьи,  в которых постоянно что-то разбивалось  и
не  склеивалось. Было  знание  о том,  как  с этими человеческими проблемами
справлялись люди, живя под Благодатным Покровом на протяжении многих лет.
     Необходим был язык, который, не искажая сути  произносимого, отражал бы
реалии утраченных традиций, будучи при этом  удобоприемлемым  в социальном и
временном контексте. Таким языком стал язык психологии и педагогики. И перед
этими словами было обозначено "Нравственная".
     Новая "инонаучная"  дисциплина протянулась  живописным  мостиком  между
холодно-скалистым берегом светской  психологии и милующе-изумрудной  пологой
землей православной аскетики. Шумящий внизу водопад с одного берега называли
"потребности",  с  другого  --  "страсти". На  середине  мостика  был найден
терминологический компромисс. Водопад был назван "Эго-влечениями".
     Психоаналитическая,          роджерианская,         гешталът-психология
антропоцентричны. Предполагается, что в центре -- человек, с его благом, его
уникальным  миром,  его человеческими  ценностями.  Нравственная  Психология
Христоцентрична.  Для  нее "обретение себя" --  лишь  промежуточный  этап  в
движении к Богу и людям. И поэтому "Самость" ("Selfism") -- ключевое понятие
гуманистической психологии,  конечный пункт  ее  стремлений и  исканий --  в
Нравственной Психологии названа болезнью.
     Традиционная  психология  не  охватывает  глубинных  слоев   "структуры
человеческого Я".  Нравственная Психология, раскрывая нравственное  значение
внешних  слоев,  освещает сущностное значение  Душевных Сил,  Совести и лишь
слегка касается Духовного, которое оставляется на попечение Церкви.
     Оценка значения  идей отца Анатолия  и предлагаемого  им инструментария
внутренней работы-- дело  будущего.  Нам же  остается  читать,  недоумевать,
спорить,  радоваться  сделанным в процессе изучения маленьким открытиям и...
соглашаться.
     Семидесятилетний разрыв  преемственности  православной жизни  привел  к
явлению, о котором пришла  пора  говорить  во весь  голос.  Не  став людьми:
любящими,  заботящимися, добрыми,  искренними,  открытыми, доверительными  и
ответственными, многие из нас на начальных  этапах  воцерковления  возомнили
себя  не просто церковными, не просто  православными,  - носителями истины в
последней инстанции.
     Плоды  нашей "молитвенности" -- наши домашние стали  врагами нам. Плоды
нашего "воздержания" -- развалившиеся  семьи, более-менее  благополучные  до
воцерковления  одного  из  супругов...  Плоды нашего  "благочестия"  -- наши
ближние,  перестав быть  нейтральными  по отношению  к  вере, превратились в
откровенных хулителей Церкви, "свихнувшей" их жену (мужа), мать (отца), дочь
(сына). А, может быть, все же виноваты не "они", а мы?
     --Да нет, вроде бы на нас сбываются Писания...
     --А  если честно... еще честнее посмотреть на вещи? Вот, к примеру,  ты
стала верующей, а твой муж запил?
     --А я за него читаю акафист "Неупиваемая Чаша".
     -- "За него" или "против него" ? При этом любишь ли  ты его ? В чем это
конкретно проявляется ?
     --Как же мне его, такого пьяницу, любить-то?.. В Церковь идти не хочет,
невенчаный... Вот такой диалог.</i>
     <i>Не раскрывшись  в  супружестве,  в  подлинном отцовстве-материнстве, не
научившись  быть благодарными детьми, открытыми, любящими, верными друзьями,
мы ищем духовного, а духовное не дается нам.
     Используя  наработанные   в  течение  нашей  мирской   жизни  механизмы
достижения поставленных целей, мы достигаем кое-чего в жизни церковной: одни
--  священного  сана,  другие  --  рабочего  места  в сферах околоцерковного
бизнеса,  третьи  --  привилегированного положения  в ближайшем кругу  особо
чтимых  народом духовников.  Но  при  этом не  решается главный вопрос: ради
чего? Привычные шаблоны  и стереотипы, желание "стать", восприятие церковной
жизни как поприща для САМОсовершенствования не дают увидеть главного: где же
во  всем  этом место Христу,  подвигу,  заповеданной  Им  жертвенной любви к
ближнему, прежде  всего  САМОМУ БЛИЖНЕМУ:  моему супругу, моим  детям,  моим
родителям? А если кажется, что все же есть любовь, хватит ли мужества честно
ответить на вопрос: любовь ли это ?</i>
     -- <i>При чем здесь  "психология" -- мирская наука,  нужно  все по  святым
отцам...
     --  Психология  -- наука о душе,  ведь  прежде  -- душевное, а потом --
духовное. Так говорит Священное Писание. Лучшими и  глубочайшими психологами
были святые  старцы. Они прозревали и душевный, и духовный план  человека. В
душевном все ли у  тебя благополучно? Пастырский опыт подсказывает: человек,
который,  не  раскрывшись в душевных качествах своих,  начал строить  здание
духовных добродетелей, точно следуя святоотеческим  предписаниям, воздвигает
такую  стену  гордыни и эгоизма,  которую невозможно потом взорвать  никому.
Ведь  все поставлено на  цементе совершенно  правильных  формул:  изречениях
святых отцов, советах и благословениях любимых духовников. При этом гордость
всех  окружающих  (пресловутых  "ближних")  будет  отслеживаться  и  тут  же
обличаться. Любой же, покусившийся говорить о гордости обличителя, будет тут
же остановлен и осажен. Кто-то сказал однажды: "Аскетика без любви похожа на
замок Снежной Королевы"...
     --

Размер файла: 404.42 Кбайт
Тип файла: txt (Mime Type: text/plain)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров