Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

Оружие правды

ПРЕДИСЛОВИЕ
Долгие годы коммунистического владычества оста-
вили после себя духовную пустыню, нет уголка, которо-
го не коснулось бы страшное разорение. Наша надежда
на выздоровление Родины и ее восстановление питается
верой в беспредельное милосердие Божие и в саму воз-
можность свободного проповедания Слова Спасения,
Евангелия Правды. Но эта возможность оказалась со-
пряжена, для многих неожиданно, с беспрепятственной
легкостью распространения лжеучений, зачастую за-
вернутых в такую эффектную привлекательную упа-
ковку, разглядеть истинное содержание которой многим
нашим соотечественникам, к сожалению, оказалось не
под силу.'
Смутные времена в человеческой истории имеют
между собой черты разительного подобия. Божествен-
ный Спаситель в беседе с учениками предостерегал об
одной из них, в духовном смысле определяющей: «ибо
возстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие зна-
мения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно и из-
бранных» (Мф. 24:23—24). Цена духовного невежества
оказывается чрезмерно высокой. Для современного право-
славного христианина недостаточно просто знать Исти-
ну, мало даже любить Ее, необходимым становится нау-
читься Ее защищать. Защищать не по причине Ее «уяз-
вимости», а из опасения за свою вечную участь.
Предлагаемая вниманию благочестивого читателя
книга известного московского епархиального миссионе-
ра Николая Варжанского, мученической кончиной в
1920 году (он был расстрелян большевиками) запечат-
левшего свое «доброе исповедание», — представляет со-
бой противосектантский катехизис. На основе миссио-
нерского опыта здесь собраны наиболее типичные за-
блуждения и утверждения сектантов, имеющие хожде-
ние и доныне. Ответы православного просты, убедитель-
ны и основываются на конкретных свидетельствах Пи-
сания, на которое так любят ссылаться сектантские про-
поведники. Замечательная работа миссионера — муче-
ника, внимательно прочитанная, с одновременным изу-
чением указанных в ней мест Священного Писания, мо-
жет послужить православным христианам истинным
«оружием правды в правой и левой руке» (2Кор. 6:7).
От редакции
1. Обь единой штннон Церкви и о сектагь.
Среди ижъ множество гьръ, но Хрнст1аистм должно быть
одно, н§о:
«Одно гвло и одинъ духъ, какъ вы и призваны къ одной на-
дежд* вашего звашя; одинъ Господь, одна вира, одно крещеше,
одинъ Богъ и Отеп/ь вс'Ьхъ, Который надъ всйми, и чрезъ
вс^хъ, и во вс'вхъ насъ». (Ефес. 4, 4-6).
Отчего мног1я въры? Неужели разделился Хрнстосъ? Нъгь:
«1исусъ Христосъ вчера, и сегодня, и во вики Тотъ же. Уче-
шями различными и чуждыми не увлекайтесь»... (Евр. 13, 8-9).
Въра едина, а друПя учен!я чуждыя, яжнвыя. Это секты еъ
ннымъ (исусомъ, съ другимъ Духомъ и ннымъ благовъст(емъ:
«Боюсь, — говорить Апоетолъ, — чтобы, какъ змМ хитро-
стш своею прельстилъ Еву, такъ и ваши умы не повредились,
уклонившись ,отъ простоты во Христв, ибо, если бы кто, при-
шедъ, началъ пропов'Ьдывать другого 1исуса, Котораго мы не
пропов'Ьдывали, или если бы вы получили иного Духа, Котораго
не получили, или иное благов'Ьстче, котораго не принимали, то
вы были бы очень снисходительны къ тому» (2 Кор. И, 3-4).
Посему должно разобраться во вс'вхъ в4рахъ и найти еди-
ную, истинную; единое, подлинное общество Христово, Церковь
Божш. Ее можно найти и узнать по особымъ свойствамъ и
признакамъ.
Изсл'Ьдуемъ, какъ устроилась Церковь Христова на земли.
Обь учреждеий! Церкви Христовой пророчествовалось еще въ Вет-
хомъ Завъгь:
... «гора дома Господня будетъ поставлена во главу горъ»
(Ис. 2, 2-3).
Говоритъ Господь: «Я приведу людей на святую гору Мою и
обрадую ихъ въ дом* Моемъ» (Ис. 56, 7-8).
... «гора Дома Господня будетъ поставлена во главу горъ... и
потекутъ къ ней народы» (Михея 4, 1-5).
!
Самъ Спаситель даль оГодияе устроить Церковь Стаж
«Я создамъ Церковь Мою» (Мате. 16, 18).
Господь всюду пветвъдывалъ, но ив изъ всъхъ увъровавшнхъ и
но i^aay Онъ устроиотъ Церковь Своп:.
«мнопе... уверовали во имя Его. Но Самъ 1исусъ не ввЪрялъ
Себя имъ» (1оан. 2, 23-24).
Господь нзвмваегь и приготовляетъ для Церкви Своей горячо въ-
•ующихъ:
...«позвалъ къ Себ-в, кого Самъ хотвлъ» (Марк. 3, 13).
Ига прмготовляетъ до смерти Своей и по Воскресеи1и:
«въ продол женш сорока дней являясь имъ и говоря о Цар-
ствш Бож1емъ» (Д4ян. 1, 3).
Это еще не Церковь. Церковь поел* сошеств1я Св. Духа, Ко-
тораго обйщадъ Господь (1оан. 16, 5-16) и напоминалъ о Его при-
шествий (Д'Ьян. 1, 4-5).
ComecTBie Святого Духа и начало Церкт Христовой
(Д*ян. 2, 1-38).
Проповъдь о спаееи1и всъхъ въ Церкви чрезъ гьру во Христа и
Проповедь св. апостола Петра о покаяши, крещен!и и полу-
чен!и Св. Духа, Который сейчасъ сошелъ на Церковь Христову
(Д*ян. 2, 38-40).
Присоединен» къ Церкви увгрввавижхъ:
«присоединилось въ тотъ день душъ около трехъ тысячъ»
(Д4ян. 2, 41).
Расншронм Церкви:
«Господь же ежедневно прилагалъ спасаемыхъ къ Церкви»
(Д4ян. 2, 47).
Свойства Церкви
Христова церковь въчна н неодолима:
«Я создамъ Церковь Мою, и врата ада не одол'Ъютъ ея»
(Мате. 16,18).
«Какъ можетъ кто войти въ домъ сильнаго и расхитить
вещи его, если прежде не. свяжетъ сильнаго, и тогда расхитить
домь его?» (Мате. 12, 29). Церковь есть «домъ БожШ» (1 Тим. 3,
15), «а Христосъ — какъ Сынъ въ дом* Его» (Евр. 3, 6). Хри-
стось непоб'вдимъ (1оан. 16, 33; Откр. 1, 18), следовательно, ни-
кто не расхитить и дома Бож!я — Церкви Христовой.
ЦврКОВЬ IICnpCpUDIIlI
«и се, Я съ вами во вей дни до скончашя вика» (Мате. 28,
20).
Богу «слава въ Церкви во Христ-в Incyct во ect роды, отъ
etna до вика» (Ефес. 3, 21).
Церковь сокрыться не межегь:
«Не можетъ укрыться городъ, стоящш на верху горы»...
(Мате. 5, 14).
«для того-ли приносится свъча, чтобы поставить ее подъ со-
судъ, или подъ кровать? Не для того-ли, чтобы поставить ее на
подсвечник*?» (Марк. 4, 21) (ср. Лук. 11, 33).
Церкмь Хрястом безусловно одна:
Христосъ сказалъ: «Я создамъ Церковь Мою», значить, одну,
а не много (Мате. 16,18).
Госмдь ярорлчмтммигь о ojuojcTBt Ere стада:
«И будетъ одно стадо и одинъ пастырь» (1оан. 10, 16).
Даже Ко1афа ярерочаствовалъ и яряэкммъ это:
«1исусь умретъ за народъ (т.е. за 1удеевъ) и не только за
народъ, но чтобы и разс^янныхъ чадъ Божшхъ собрать во еди-
но» (1оан. 11, 51, 5. 2).
Христосъ — Глава Церкви, и у одной головы можетъ быть
только одно гвло: «одно твло и одинъ духъ... Одинъ Господь,
одна в-вра»... (Ефес. 1, 22; 4, 4-6).
Единая, истинная, непрерывная отъ Сошеств'ш Св. Духа, ни-
когда не скрывавшаяся, несделанная Церковь — есть Церковь
Православная.
Она одна создана Господомъ Спасителемъ и, кром* ея, дру-
гой не можетъ быть.
Господь мошки о сохранен^ этого единства:
«Да будутъ вс-Ь едино»... (1оан. 17, 21)
9
Госмдь предсхазыоалъ о раздгяоиЬпгь:
«Берегитесь, чтобы кто не прельстилъ васъ; ибо мнопе при-
дутъ подъ именемь Моимъ и будутъ говорить: Я Христосъ, и
многихъ прельстятъ» (Мате. 24, 4-5).
«Тогда, если кто скажетъ вамъ: вбть зд'Ьсь Христосъ, или
тамъ, — не верьте; ибо возстанутъ .«жехристы и лжепророки и
дадутъ велик! я знамешя и чудеса, чтобы прельстить, если воз-
можно, и избранныхъ. Вотъ, я напередъ сказалъ вамъ» (Мате.
24, 23-25).
Апостолы предсказывали и предупреждали о раздЪлвмЫхъ:
«Изъ васъ самихъ (изъ пресвитеровъ) возстанутъ люди, ко-
торые будутъ говорить превратно, дабы увлечь учениковъ за со-
бою» (Д*ян. 20, 28-30).
«Умоляю васъ, брат!я, остерегайтесь производящихъ разд*-
лешя и соблазны»... (Рим. 16, 17-18).
«Были и лжепророки въ народ-в, какъ и у васъ будутъ лже-
учители»... (читай все послаше) (2 Петр. 2, 1-3).
«Духъ же ясно говорить, что въ послЪдшя времена отсту-
пятъ некоторые отъ в-вры»... (1 Тим. 4, 1-6).
... «Будетъ время, когда здраваго учешя принимать не бу-
дутъ, но по свомъ прихотямъ будутъ избирать себ-Ь учителей,
которые льстили бы слуху; и отъ истины отвратятъ слухъ и об-
ратятся къ баснямъ» (2 Тим. 4, 3-4):
... «Вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами
Господа нашего 1исуса Христа: они говорили вамъ, что въ по
сл^днее время появятся ругатели, поступающее по своимъ нече-
стивымъ похотямъ. Это - люди, отд'вляюшде себя отъ единства
вЗфы. душевные, не им*ющ1е духа» (1уд. 17-19).
... «берегитесь, чтобы вамъ не увлечься заблуждешемъ безза-
конниковъ» (2 Петр. 3, 17).
Сектанты таимо но внешности любезны, а внутри —
слуги Afaoena:
«Лжеапостолы, лукавые делатели принимаютъ видъ Аиосто-
ловъ Христовыхъ. И не удивительно: потому что самъ сатана
принимаетъ видь Ангела свита, а потому не великое д'ъло, если
и служители его принимаютъ видъ служителей правды: но ко-
нецъ ихъ будетъ по д-вламъ ихъ» (2 Кор. 11, 13-15).
Они превращаютъ «благовйствоваше Христово»  (Гал, L, 7).
10
Они т покорны я пустословы:
«есть много и непокорных!., пустослововъ и обманщиковъ,
особенно изъ обр'взанныхъ. каковымъ должно заграждать уста»
(Тит. 1, 10-11).
Bet секты появились много позже Церкви Христовой. Секты
пошли не отъ Христа и Апостоловъ, но выдумали ихъ люди. Ка-
кая, когда и отъ кого секта пошла -- известно, и на всякую
можно выдать метрики.
Латинство..........................................................................1054 г.
Лютеранство отъ Мартина Лютера..................................1517 г.
Англиканство отъ короля Генриха.................................1539 г.
Баптизмъ отъ Николая Шторка и 9омы Мюнцера........ 1521 г.
Пашковщина отъ Якуба Шпенера..................................1705 г.
Въ Россш отъ Пашкова ...................................................1870 г.
Адвентизмъ отъ американца Вйлл!ама Миллера ...........1831 г.
Толстовщина отъ Льва Толстого.....................................1881 г.
Молоды вс-в секты и вс'Ьхъ ихъ до тысячи; создали ихъ люди,
по научешю д!авола. Посему, должно вопрошать сектантовъ: кто
позволилъ вамъ создавать свои «церкви», помимо Церкви Бож1ей
для погублешя ея? Неужели думаете одолеть Церковь Божш?
Разборъ возражен!н сектантовъ
Сектанты говорятъ: Истинная Церковь была уничтоже-
на язычествомъ («Баптисты, ихъ задачи и ц/вли», изд. русск.
баптистовъ, Р. н-Д., 09, стр. 8).
Православный отв-втъ: Зт° невозможно, ибо Христосъ,
Поб-вдитель ада и смерти (Откр. 1, 8,18), Вседержитель, об'Ьщалъ
Церкви Своей неразрушимость (Мате. 16,18).
Сектанты говорятъ: Если доказать сектантамъ что они
сами основали церковь («Баптисты, ихъ учешя и задачи», стр.
2), они говорятъ: правильно это, потому что Апостолъ сказалъ:
«Я, по данной мн* отъ Бога благодати, кавъ мудрый строитель,
положилъ основате, а другой строить на немъ» (1 Кор. 3,10), —
такъ и мы положили основате своей церкви и строимъ.
11
Православный, отвить: Сектанты читаютъ, но не дочи-
тываютъ до конца стиха: «но каждый смотри, какъ строить. Ибо
никто не можетъ положить другого основашя. кром^Ь положен-
наго. которое есть 1исусъ Христосъ» (1 Кор. 3, И). Господь устро-
илъ единую Церковь, основашемъ и главою ея положилъ Себя и
кром* этого основашя и Церкви, — другихъ не можетъ быть.
Ап. Павелъ полагалъ основашя церквей, но не враждебныхъ ей,
а согласныхъ съ единой Церковью, новыя общества «прилага-
лись», какъ отдельный части къ целому, какъ новый этажъ кь
основному здашю; Господь желалъ единства Церкви и соглаая,
а не множественности.
Сектанты говорятъ: Еще потому можно строить Цер-
ковь, что самъ ап. Петръ запов-вдалъ это: «сами, какъ живые
камни, устрояйте изъ себя домъ духовный» (1 Петр. 2, 5).
Православный отвить: Хрщупане, действительно, дол-
жны созидать добрую христнскую жизнь, какъ «домъ духов-
ный», какъ «духовныя жертвы благопр1ятныя Богу», но новыя
виры и церкви, противныя основанной однажды на Христе, не-
допустимы, ибо они отвергаютъ вм-вств съ жидами камень, «Ко-
торый сделался Главою угла» Псал. 2, 6-7), забывши: 1 Кор. 2,11.
Апостолы приносили «благопр!лтныя Богу жертвы», но сектъ не
создавали и имъ противились.
Сектанты говорятъ: «Учете о томъ, что единство Цер-
кви состоитъ въ соединены многихъ отд-вльныхъ собрашй хри-
ст!анъ въ одно общее или вселенское собрате единой виры и по-
рядка — Писате не учить такъ, и баптисты отвергаютъ это
учете» (Бапт. 1910 г., №24, 187).
Православный ответь: Мате. 16, 18; Ефес. 4, 4-6; 1 Кор.
12, 12-14. 20; 1оан. 17, 20-21.
Сектанты говорятъ: Господь молился не объ единств*
Церкви, а объ единств* Апостоловъ (1оан. 17, 21) (Мозаевъ ДШ).
Православный ответь: Господь молился о всей Церкви, о
вс-вхъ в-врующихъ, а не объ Апостолахъ только: «не о нихъ же
только молю, но Н о Btpyiomnxb въ Меня, по слову ихъ да бу-
дутъ вс* едино» (1оан. 17, 20-21).
Сектанты говорятъ: Баптисты признаютъ «духовное
единство въ обшеши святыхъ», которое существуетъ между
ВСЕМИ, истинно рожденными отъ Бога, какъ бы ни были раз^ич-
12
ны и не похожи ихъ церковный строй и отнощетя (Б. 1910, 24,
187).
Православный отв*тъ: Ефес. 2, 20. 21-22: «Бывши утвер-
ждены на основанш Апостоловъ и пророковъ, ИМ'БЯ Самого 1ису-
са Христа краеугольнымъ камнемъ, на которомъ все здаше, сла-
гаясь стройно, возрастаетъ въ святый храмъ въ Господ*, на ко-
торомъ и вы устрояетесь въ жилище Бож1е Духомъ».
' Сектанты же требуютъ разныхъ камней и разной кладки.
Порядки должны быть согласные съ апостольскими: Фил. 3, 17;
Гал. 2, 1-9.
Сектанты говорятъ: Баптистъ 1910 г., 23, 178; «есть ви:
димая местная церковь, и есть невидимая, вселенская церковь.
Въ посл*днемъ смысл* слово это означаете лишь умственное
представлеше, которое не им*етъ реальнаго быт1я во времени
или пространств*, или историческаго факта, но означаете лишь
идеальное общество безъ организащи, безъ д*йств!я, и безъ
корпоративнаго бьтя. ... изречете 1исуса: «На семъ камн* со-
здамъ Церковь Мою» (Мате. 16, 18). Также: «чтобы чрезъ Цер-
ковь создалась известною многоразличная премудрость Бож!я»
(Ефес. 3, 10). «Онъ — глава Церкви, которая есть Т*ло Его» (Ко-
лос. 1, 18). «Къ торжествующему собору и Церкви первенцевъ,
написанныхъ на небесахъ» (Евр. 12, 23). Эти и н-вкоторыя дру-
пя м*ста, надо полагать, относятся не къ какому-либо м*стно-
му собрашю в*рующихъ, но къ вселенскому обществу в*рую-
щихъ»...    .
«Такой вещи, какъ вселенская Церковь на земл*, заключаю-
щейся въ одномъ большомъ обществ*, вовсе не существуетъ».
Православный отв*тъ: У баптистовъ Церковь «умствен-
ное представлеше» — фантаз!я, выдумка, а у насъ д*йствитель-
ность со дня сошеств!я Святого Духа.
У баптистовъ она не им*етъ реальнаго бьшя, не дМстви-
тельна, у хриетчанъ — живые камни, возрастающде въ домъ ду-
ховный (1 Петр. 2,5) для созидащя самихъ себя въ любви (Ефес.
4,16).
У баптистовъ она безъ м*ста, а у христ!анъ — 1удёя и Елла-
да (1 Кор. 12,13). 1ерусалимъ и Македотя, Росс1я и Япон1я испо-
в*дуютъ едиными устами Господа.
У баптистовъ — н*тъ ее во времени, а у христешъ она npi-
13
обр*тенная кровш страдан!й отъ сошеств!я Св. Духа «#о вс*
роды, отъ в*ка и до в*ка» (Ефес. 3, 21) и во вся дни до сконча-
шя в*ка» (Мате. 28, 20).
У баптистовъ не им*етъ «историческаго факта», а у насъ,
по книг* Д*яшй Апостольскихъ, Церковь со дня сошеств!я Св.
Духа и пропов*ди Петра, приложившей около 3,000.
У баптистовъ безъ организац!и, а. у христ!анъ на основанш
Апостоловъ и пророковъ на краеугольномъ камн* — ХристЬ,
Церковь стройно организована во святой Божш храмъ (Ефес. 2,
20-21; 4, 11-16; 1 Кор. 12).
У баптистовъ — «безъ д*иств!я», т.е. безъ жизни благодат-
ной, а у насъ вся жизнь Церкви во Христ* и со Христомъ, при
д*йствш. въ свою м*ру каждаго члена получаетъ приращен!е
для созидащя самаго себя въ любви» (Ефес. 4, 16).
У баптистовъ, по ихъ признанш, «безъ корпоративнаго бы-
т!я», т.е. безъ живыхъ существъ, а у насъ со Христомъ, Бого-
матерью, Ангелами, угодниками и в*рующими, живущими
зд*сь на земл* и у Господа на небесахъ.
Сектанты говорятъ: Мате. 18, 20: «гд* двое или трое соб-
раны во имя Мое, тамъ Я посреди нихъ». Такъ и мы собираем-
ся, и среди насъ Христосъ. Это и есть Церковь наша, а Право-
славной Церкви мы не признаемъ.
Православный отв*тъ:
1) 2 или 3 не составляютъ Церкви, а больше, какъ сказано:
скажи или 2 или 3 свид*телямъ, а если не послушаетъ обид-
чикъ, тогда скажи Церкви (Д*ян. 2).
Z} Если каждые 2-3 есть Церковь, тогда очень много церквей,
а на д*л*, в*дь, одна' должна быть.
3) Мате. 18,19 объясняетъ, что зд*сь р*чь не о Церкви, но о
молитв*.
1 Спасете только въ Церш Христовой.
Гммдь мздалъ мну Церкмь:
Начало ея: сошеств!е Святого Духа (Мате. 16, 18).
14
РасшциЖе Церкви:
«Господь же ежедневно прилагалъ спасаемыхъ къ Церкви
(Д*ян. 2, 47).
Никте не нрамгьдывмть Христа безъ Церкви, но всъ увъревав-
utie примгаяись къ Циркам, мтому чте кте не въ Церкви, теть и
Сиаситеяя ив иигьетъ:
Христосъ — Глава Церкви, и Онъ же Спаситель твла («кото-
рое есть Церковь» — Кол. 1, 24). Кто не въ твлй, тотъ и безъ
Главы - Христа Спасителя (Ефес. 5, 23).
Безъ Церкви ин Спасителя иъть, ми Кмгедати, ни девредгтеяи
«Пребудьте во Мн* и Я въ васъ; Какъ вйтвь не можетъ при-
носить плода сама собою, если не будетъ на лоз*, такъ и вы,
если не будете во Мни. Я есть Лоза, а вы вЪтви; кто пребываетъ
во Мн*, и Я въ немъ, тотъ приноситъ много плода, ибо безъ
Меня не можете делать ничего; кто не пребудетъ во Мн-в, извер-
гнется вонъ, какъ в^твь, и засохнетъ, а тащя в-втви собираютъ
и бросаютъ въ огонь, и он* сгораютъ»... (1оан. 15, 4-6).
Кте не въ Церкви, теть и не хрисйамнъ:
Кто «Церкви не послушаетъ, то да будетъ онъ теб*, какъ
язычникъ и мытарь» (Мате. 18,17).
Съ етстувинкамн даже ввщевШ не ыгьдуеть мгьть:
«ВсякШ преступающей учете Христово и не пребывающШ
въ немъ, не имйеть Бога; пребывающШ въ ученш Христовомъ
им-ветъ и Отца, и Сына. Кто приходить къ вамъ и не приноситъ
сего учешя, того не принимайте въ домъ и не приветствуйте
его, ибо прив'ЬтствующШ его участвуетъ въ злыхъ д'Ьлахъ его»
(2 1оан. 1, 9-11).
Должно спрашивать сектантовъ: какъ вы надеетесь спастись
помимо Церкви, коль скоро въ Новомъ ЗавйтЬ никто не спасал-
ся помимо Церкви Бож1ей. хотя бы и очень благочестивъ былъ.
и хотя бы удостоился чудеснаго призыва Бож1я?
Разборъ возражен!н сектантовъ
Сектанты  говорятъ: Мы спасемся безъ Церкви Право-     1
15
славной, одной в-Ьрой во Христа какъ сказано — 1оан. 6, 40. 47;
Ефес. 2, 8-9.
Православный отв^тъ: Никто изъ православныхъ не от-
рицаеть в*ры во Христа, но это не значить, что Церковь не
нужна. Вира нужна для вступлешя и пребывашя въ Церкви.
Сектанты говорятъ о в-вр* для отвода глазъ, чтобы прикрыться
отъ приказа Христова признавать и повиноваться Церкви.
Сектанты говорятъ: Мы возродились отъ слова Бож1я, и
получили Духа Святого, какъ КорнилШ Сотникъ. Намъ и не
нужна Церковь Православная.
Православный отв^тъ: Д-Ьян. 10,1-6, 46-47. КорнилШ Сот-
никъ, хоть очень благочестивъ, но не могъ спастись безъ Церк-
ви и хотя получилъ Св. Духа чудесно до присоединешя къ Церк-
ви (44), но и Корнилш съ домашними его ап. Петръ повел'Ьлъ
чрезъ крешеше присоединиться къ Церкви (ст. 48).
Сектанты говорятъ: Насъ Господь призвалъ отъ мерт-
вой жизни, какъ некогда Савла-гонителя, и мы теперь пропов-Ь-
дуемъ милость Божш къ намъ.
Православный отв^тъ: Д'Ъян. 9, 1-18; 22, 12-16. Ап. Па-
велъ, хотя и чудесно былъ призванъ Господомъ, но и ему Спа-
ситель повел-Ьлъ идти въ Церковь Его (9, 9), а потомъ еп. Ана-
шя присоединила ап. Павла къ Церкви крещешемъ (ДЪян. 9,18;
22, 16).
Сектанты говорятъ: Мы вЪримъ, что Господь дастъ
Духа Святого намъ, просящимъ у Него (Лук. 11, 9-13).
Православный отвить: Не дастъ Господь благодати Духа
Святого сектантамъ - противникамъ св. Церкви Бож!ей, потому
что Самъ Спаситель сказалъ: «Кто не со Мною, тотъ противъ
Меня, и кто не собираетъ со Мною, тотъ расточаетъ» (Лук. И,
23). Можно-ли дать благодать севтантамъ-расточителямъ Бож!я
достояшя, чтобы они им*ли большую силу для разрушетя.
Сектанты говорятъ: Мы спасаемся, какъ разбойникъ,
покаяшемъ и в-Ьрой (Лук. 23, 42-43).
Православный отвить: Не идти же вс1шъ въ разбойни-
ки, чтобы въ посл'Ьдтя минуты жизни сказать: «помяни мя,
Господи!» При томъ разбойникъ еще и не дожилъ до начала
Церкви и спасся наравн* со вс*ми угодившими Господу въ Вет-
хомъ
16
Сектанты говорятъ: Вы отвергаете всехъ проповедни-
ковъ Христовыхъ, если они не съ вами, но Господь не отверга-
етъ, и не запрещаетъ (Марк. 9, 38-39).
Православный ответь:
1-е, сектанты не творятъ чудесъ, какъ челов*къ, который
былъ не съ Апостолами.
2-е, онъ быль не противъ Апостоловъ, а «кто не противъ
васъ. тотъ за васъ» (40). Сектанты противъ Церкви и преемни-
вовъ апостольскихъ, ибо они не собираютъ людей въ Церковь,
но расточають: «кто не со Мною, тотъ противъ Меня; и кто не
собираетъ со Мною, тотъ расточает*» (Лук. 11, 23).
Сектанты говорятъ: Фвл. 1, 15-19. Можно и сектантамъ
проповЪдывать, варить и спасаться по своему, и Апостолы тому
радуются.
Православный отв*тъ: Н*тъ, не рады Апостолы, и нель-
зя сектантамъ отдельно учить, потому что ап. Павелъ говорить
о твхъ, которые «притворно», по зависти и любопренда пропов*-
дуютъ, а сектанты лживо пропов*дуютъ противъ Церкви Бож1-
ей, идвращая Писаше (2 П. 3,15-17).

Размер файла: 235.8 Кбайт
Тип файла: txt (Mime Type: text/plain)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров