Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

ПСИХОЛОГИЯ возможной эволюции ЧЕЛОВЕКА П. Д. УСПЕНСКИЙ

ПРЕДИСЛОВИЕ
"После этого Гурджиев продолжил объяснение различных функций человека и центров,
управляющих этими функциями. В том же порядке эти идеи изложены в лекциях по
психологии. Объяснения и связанные с ними обсуждения заняли довольно много
времени... нет возможности передать эти беседы в том виде, как они действительно
происходили. Поэтому я собрал весь материал по психологии и космологии в две
отдельные серии лекций. Здесь нужно заметить, что идеи не были даны нам в той
форме, как они изложены в лекциях".
П. Д. Успенский.
В поисках чудесного:
Фрагменты неизвестного учения
глава 3.



СОДЕРЖАНИЕ
ПОСВЯЩЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
ПСИХОЛОГИЯ ВОЗМОЖНОЙ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА
ЛЕКЦИИ ПО ПСИХОЛОГИИ
ВВЕДЕНИЕ

ПЕРВАЯ ЛЕКЦИЯ
Изучение психологии. - Низкий уровень современной психологии. - Происхождение и
значение психологии. - Является ли психология новой наукой. - Сомнения в
благонадежности психологии. - Маски психологии. - Психология и философия. -
Психология и религия. - Психология и искусство. - Психология и эволюция
человека. - Что означает эволюция человека. - Человек, как он о себе думает. -
Человек, как он есть. - Человек, каким он может стать. - Условия развития
человека. - Человек как машина. - Что человек приписывает себе и чем обладает
вдействительности. - Человек не знает себя. - Он не может делать. - Он не един.
- У него нет постоянного "Я". - Диаграмма человека. -  Множество "я" в человеке.
- Он не сознателен. - У него нет воли. - Изучение сознания. - Степени сознания.
- Четыре состояния сознания, возможные для человека. - Память и сознание. -
Приобретение контроля над тремя состояниями сознания. - Психология как
самоизучение. - Функции человека. - Интеллект. - Эмоции. - Инстинктивная
функция. - Двигательная функция. - Сексуальная функция. - Две неизвестные
функции, появляющиеся лишь в высших состояниях сознания. - Рассмотрение
интеллекта и эмоции. - Их главное различие. - Полезные и бесполезные функции. -
Наблюдения за функциями в различных состояниях сознания.

ВТОРАЯ ЛЕКЦИЯ
Дальнейшее рассмотрение состояний сознания. - Сон и бодрствование - Заблуждение
относительно подсознательного ума. - Человек живет во cue. - Условия
пробуждения. - Два высших состояния сознания. - Психологические школы. -
Происхождение школ. - Необходимость школ для саморазвития. - Идеи человека о его
возможной эволюции. - Недостаток понимания и подхода. - Что такое ложь. -
Изучение лжи. - Искусственный и подлинный человек. - Что человек имеет от
рождения и что приобретает. - Причины превосходства в развитии личности и
отставания сущности. - "Центры", управляющие функциями. - Отношение "центров" к
сущности и личности. - Что такое "знание себя"? - Невозможность непредвзятого
изучения себя. - Изучение полезных и вредных функций. - Воображение. - Выражение
негативных эмоций. - Бесполезные разговоры. - Отождествление и учитывание. -
Трудности для самоизучения и самопознания, вызванные обычным языком. -
Необходимость изучения нового языка. - Принципы нового языка. - Семь категорий
человека.

ТРЕТЬЯ ЛЕКЦИЯ
Человек - это машина. - Работа центров. - Неправильная работа центров. - Ложная
идея о нашем единстве. - Почему человеческая машина работает ниже своего
нормального стандарта. - Возможность развития человека. - Условия развития. -
Что человек должен понять прежде всего. - Необходимость школы. - Быстрое
исчезновение школ. - Идеи "Законов Maнy". - Подготовка человека к школьной
работе. - Влияния двух видов, под которыми живет человек. - Разные результаты
разных влияний. - Образование "магнетического цснтра". - Новые возможности
человека, открывающиеся благодаря магнетическому центру. - Три линии школьной
работы. - Изучение школьного языка. - Впечатления и "материал центров". - Почему
человек не видит и не слышит в состоянии отождествления.

ЧЕТВЕРТАЯ ЛЕКЦИЯ
Диаграмма центров. - Скорость центров. - Изучение скоростей функций. - Разное
время разных центров. - Необъяснимые явления для обычной психологии. -
Внутренние подразделения центров и их функций. - Подразделения интеллектуального
и инстинктивного центров. - Положительная и отрицательная части центров. -
Утверждение и отрицание. - Приятные и неприятные ощущения. - Подразделения в
эмоциональном центре. - Непредвиденные результаты. - Положительные и
отрицательные эмоции. - Как можно определить положительные эмоции? -
Положительные эмоции невозможны для человека в его нынешнем состоянии. -
Господство отрицательных эмоций. - Что создает отрицательные эмоции. -
Отождествление и воображение. - Истина об отрицательных эмоциях. - Человек
должен пожертвовать своим страданием. - Происхождение отрицательных эмоций. -
Единственная хорошая вещь в нашем положении. - Что человек открывает, наблюдая
себя. - Возможность самовоспоминания.

ПЯТАЯ ЛЕКЦИЯ
Две линии развития человека: знание и бытие. - Забытая в современной мысли идея.
- Что значит понимание? - Пример с серебряным рублем. - Что люди часто понимают
под пониманием. - Возможно ли понимать и не соглашаться? - Возможны ли разные
понимания одного и того же? - Как понимают вещи люди с разным уровнем понимания.
- Внутренний и внешний круги человечества. - Подразделения во внутреннем круге -
Внешний круг - круг, где люди не понимают друг друга. - Возможность понимания
зависит от проникновения во внутренний круг. - Язык внутреннего круга. - Можно
ли видеть бытие другого человека? -Дальнейшее рассмотрение центров. - Деление
каждого центра на три части: механическую, эмоциональную и интеллектуальную. -
Изучение внимания. - Формирующее мышление. - Интеллектуальные части центров. -
Что происходит, когда человек начинает помнить себя.

КОСМОЛОГИЯ ВОЗМОЖНОЙ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА ЛЕКЦИИ ПО КОСМОЛОГИИ
ПЕРВАЯ ЛЕКЦИЯ. ЧЕЛОВЕК И ВСЕЛЕННАЯ
Фундаментальные законы вселенной. - Закон тpex принципов, или трех сил. -
Необходимость трех сил для возникновения явления. - Третья сила. - Почему мы не
видим третью силу? - Три силы в древних учениях. - Творение мира волей
Абсолютного. - Цепь миров, или Луч творения. - Количество законов в каждом из
миров.

ВТОРАЯ ЛЕКЦИЯ. ЛУЧ ТВОРЕНИЯ
Луч творения и его рост из Абсолютного. - Противоречивость научных взглядов. -
Луна - конец Луча творения. - Воля Абсолютного. - Идея чуда. - Наше положение в
мире. - Луна питается органической жизнью. - Влияние Луны и освобождение от нее.
- Разная "материальность" различных миров. - Мир как мир "вибраций". - Вибрации
замедляются пропорционально расстоянию or Абсолютного. - Семь видов материи. -
Фрагменты древних учений. - Изучение относительности. - Где находится Земля? -
Три силы и космические свойства материи. - Атомы сложных веществ. - Определение
вещества в соответствии с проявляющимися через него силами. - "Углерод",
"кислород", "азот" и "водород". - Три силы и четыре вещества.

ТРЕТЬЯ ЛЕКЦИЯ. ЗАКОН СЕМИ
Изучение человека идет параллельно изучению мира. - За Законом Трех следует
другой фундаментальный закон вселенной. - Закон Семи, или Закон Октав. -
Непостоянство вибраций. - Необходимость дополнительных толчков. - Что происходит
при отсутствии дополнительных толчков. - Октавы. - Гамма семи тонов. - Закон
интервалов. - Для того, чтобы делать, необходимо уметь контролировать добавочные
толчки. - Внутренние октавы. - Органическая жизнь занимает место "интервала". -
Влияние планет. - Боковая октава coль - дo. - Значение нот ля, соль, фа. - Смысл
нот дo и си. - Значение нот ми и ре. - Роль органической жизни в изменении
земной поверхности.

ЧЕТВЕРТАЯ ЛЕКЦИЯ. ТРИ ОКТАВЫ ИЗЛУЧЕНИЙ И ТАБЛИЦА ВОДОРОДОВ
Процесс творения никогда не останавливается. - Влияния передаются вниз по Лучу
творения посредством излучений. - Три октавы излучений: Абсолютное - Солнце,
Солнце - Земля, Земля - Луна. - Рассмотрсние вселенной в такой форме поясняет,
как вещества и силы различных планов соотносятся с нашей жизнью. - Интервалы
трех октав. - Толчки, перекрывающие интервалы. - Понятие "точка вселенной". -
Частота вибраций в веществах противоположна их плотностям. - В соответствии с
Законом Трех, двенадцать триад производят водороды, распределяющиеся по
плотности от 6 до 12288. - Водороды представляют категории материи. - Градация
Вселенной от Абсолютного до Луны. - Модификация этой шкалы - приведение ее в
соответствие с материей человеческого организма. - Измененная таблица водородов
для классификации веществ в отношении к жизни и работе любого организма. -
Категории материи в таблице водородов. - Каждый водород представляет
определенную "космическую группу". - Таблица атомных весов. - Понятие "атом".

ПЯТАЯ ЛЕКЦИЯ. ДИАГРАММА ПИЩИ
Функции человека в отношении к планам вселенной. - Чтобы "делать", необходим
определенный вид энергии и определенное ее количество. - Человеческий организм
предназначен для очень большой выработки энергии через преобразование грубых
веществ в тонкие. - В обычной жизни переработка энергии никогда не достигает
возможной степени мощности. - Человеческий организм поддерживают три вида пищи:
обычная пища, воздух, впечатления. - Два процесса, благодаря которым
трансформируется "пища": автоматически сохраняющий жизнь и сознательный, который
может реализовать заложенный в нас потенциал.

ШЕСТАЯ ЛЕКЦИЯ. ДВА ТОЛЧКА
Ограничение обычного порядка в производстве энергии в человеческом организме. -
Возможность добавочной энергии. - Первый сознательный толчок. - Привлечение
тонких веществ. - Второй сознательный толчок. - Трехэтажная фабрика и центры. -
Алхимия как иносказание. - Преобразование эмоций. - Работа высших и низших
центров. - Назначение водородов в нашем организме. - Именно низшие центры не
развиты. - Высшие центры недосягаемы. - Производство и использование энергии,
дабы связать низшие центры с высшими. - Все психические процессы материальны.

ПРИЛОЖЕНИЕ




ПСИХОЛОГИЯ
возможной эволюции
ЧЕЛОВЕКА
Лекции по психологии

ВВЕДЕНИЕ
Несколько лет назад я стал получать письма от читателей моих книг. Во всех
письмах содержится один и тот же вопрос: что я делаю сейчас после того, как
написал книги, которые были опубликованы на английском языке в 1920 и 1931 гг.,
а написаны в 1910 и 1912 гг.
На эти письма мне никогда не ответить. Для этого потребовались бы книги и книги.
Но тех из написавших мне, кто были лондонцами, я пригласил к себе, потому что с
1921 года я жил в Лондоне, и организовал для них курс лекций. В этих лекциях я
попытался дать ответ на вопросы, разъяснить открытое мною после написания этих
двух книг, дать представление о направленности моей работы.
В 1934 г. я написал пять предварительных лекций, дающих общее представление о
моих исследованиях и об основных линиях работы вместе со мною определенного
числа лиц. Невозможно было вместить все это в одну-две или даже три лекции, я
всегда предупреждал, что от одной-двух лекций мало толку, и только пять, а лучше
десять лекций могут дать представление о моей работе. С тех пор я, читая эти
лекции, корректировал и переписывал их все это время.
В целом я находил организацию удовлетворительной. Пять лекций читались в моем
присутствии или без меня; слушатели задавали вопросы; если они стремились
следовать данным им советам и указаниям, относящимся в основном к самонаблюдению
и определенной самодисциплине, то у них постепенно возникало вполне достаточное
рабочее понимание того, чем я занимался.
Конечно, все это время я сознавал, что пяти лекций недостаточно, и в беседах,
которые следовали за ними, я развивал и расширял эти предварительные данные,
стремясь показать людям их положение относительно Нового Знания.
Я нахожу, что главной трудностью для большинства было осознание того, что они
действительно слышат новые вещи, ранее ими не слышанные.
Они не обязательно это формулировали, но умом своим они всегда этому
противоречили и переводили услышанное на привычный им язык, каким бы он ни был.
А это я, конечно, не мог принимать в расчет.
Я знаю, нелегко осознать, что слышишь новые вещи. Мы приучены к старым мелодиям
и мотивам, мы уже давно перестали надеяться и верить, что может быть нечто
новое. И когда мы слышим новое, то принимаем его за старое или думаем, будто
можно объяснить и истолковать новое старым. Совершенно верно, что это трудное
дело - осознать возможность и необходимость совершенно новых идей; это требует
со временем переоценки всех привычных ценностей.
Я не могу гарантировать вам того, что вы услышите с самого начала эти новые, то
есть не слышанные ранее, идеи; но если вы терпеливы, то скоро начнете замечать
их. И тогда я желаю вам не пропустить их и постараться не толковать их
по-старому.
Нью-Йорк. 1945 г.



ПЕРВАЯ ЛЕКЦИЯ
Изучение психологии. - Низкий уровень современной психологии. - Происхождение и
значение психологии. - Является ли психология новой наукой? - Сомнения в
благонадежности психологии. - Маски психологии. - Психология и философия. -
Психология и религия. - Психология и искусство. - Психология и эволюция
человека. - Что означает эволюция человека. - Человек, как он о себе думает. -
Человек, как он есть. - Человек, каким он может стать. - Условия развития
человека. - Человек как машина. - Что человек приписывает себе и чем обладает в
действительности. - Человек не знает себя. - Он не может делать. - Он не един. -
У него нет постоянного "Я". - Диаграмма человека. - Множество "я" в человеке. -
Он не сознателен. - У него нет воли. - Изучение сознания. - Степени сознания. -
Четыре состояния сознания, возможные для человека. - Память и сознание. -
Приобретение контроля над тремя. состоянями сознания. - Психология как
самоизучение. - Функции человека. - Интеллект. - Эмоции. - Инстинктивная
функция. -Двигательная функция. - Сексуальная функция. - Две неизвестные
функции, появляющиеся лишь в высших состояниях сознания. - Рассмотрение
интеллекта и эмоции. - Их главное различие. - Полезные и бесполезные функции. -
Наблюдения за функциями в различных состояниях сознания.

Я буду говорить о психологии, но должен вас предупредить, что психология, о
которой пойдет речь, сильно отличается от всего того, что известно под этим
именем.
Прежде всего я должен сказать, что никогда еще в истории психология не
находилась на столь низком уровне, как сегодня. Она утратила всякое
соприкосновение со своими истоками и смыслом, а потому сейчас даже трудно
определить сам термин "психология", т.е. сказать, что же такое психология и что
она изучает. И это так, несмотря на то, что еще никогда в истории не было такого
множества психологических теорий и книг по психологии.
Психологию иногда называют новой наукой. Это совершенно неверно. Психология,
конечно же, древнейшая наука и, к сожалению, в главных своих чертах - забытая
наука.
Чтобы понять, какое определение можно дать психологии, необходимо знать о том,
что психология, исключая Новое время, никогда не существовала под своим
собственным именем. По тем или иным причинам психология всегда подозревалась в
неправедных или подрывных тенденциях в религии, политике или морали, а потому
должна была носить различные маски.
На протяжении тысячелетий психология существовала под именем философии. В Индии
все формы йоги, представляющей собой, по сути, психологию, приписаны к одной из
шести философских систем. Учения суфиев, которые опять-таки

Размер файла: 296.28 Кбайт
Тип файла: txt (Mime Type: text/plain)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров