Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Определение показателя адиабаты воздуха методом Клемана-Дезорма: Метод, указ. / Сост.: Е.А. Будовских, В.А. Петрунин, Н.Н. Назарова, В.Е. Громов: СибГИУ.- Новокузнецк, 2001.- 13 (4)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ К ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЁМЕ (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСПЕРСИИ ПРИЗМЫ И ДИСПЕРСИИ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА (6)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА ПОГАСАНИЯ В КРИСТАЛЛЕ С ПО-МОЩЬЮ ПОЛЯРИЗАЦИОННОГО МИКРОСКОПА Лабораторный практикум по курсу "Общая физика" (4)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 7. ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА. ПРОВЕРКА ЗАКОНА МАЛЮСА (7)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа № 7. ИЗУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОЛЯРИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ САХАРИМЕТРА (6)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 6. ДИФРАКЦИЯ ЛАЗЕРНОГО СВЕТА НА ЩЕЛИ (8)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

Концепция соционики В.В.Гуленко

   1. ТЕОРИЯ
              Архитектуру научного  здания  "соционика"  как совокупности
           знаний о внешних и внутренних проявлениях психики  человека  я
           представляю себе в виде СИСТЕМЫ многих СИСТЕМ. Что это значит?
              Во-первых, соционика рассекает весь объем  психики человека
           множеством плоскостей. С каждым новым рассечением выстраивает-
           ся и новая система дифференциальных признаков личности.  Удов-
           летворительно изучен пока только один срез,  а именно тот, ко-
           торый мы называем базисом Юнга.
              Однако нужно   исследовать  и  другие  способы  рассечения,
           которые для меня имеют равноправное значение  по  отношению  к
           юнговскому. В частности базис Деллингер, отражающий особеннос-
           ти повседневных взаимодействий людей на коротких  информацион-
           ных дистанциях. Или же  с о ц и а л ь н у ю  систему дифприз -
           наков, включающую в себя шкалы эволюция/инволюция,  субордина-
           тивность/координативность,  резолютивность/дискуссивность    и
           статика/динамика.
              Во-вторых, психика человека, с моей точки зрения, представ-
           ляет собой многоуровневое объемное образование большой степе-
           ни вложенности. Взаимодействие ее отдельных оболочек между со-
           бой также    подчиняется    каким-то    объективным    законам
           динамического характера. Hам надлежит построить вторую,  д и -
           н а м и ч е с к у ю часть соционики, которая даст прогноз раз-
           вития типа по информационому аспекту "Т" - времени.
              Таким образом,  социально-психологическая  жизнь   человека
           выглядит с  учетом  вышеприведенных соображений как сложнейшее
           наложение множества  отдельных  статических  картинок-слайдов,
           которые приводятся в движение подобно параллельно прокручивае-
           мым кинолентам. В итоге и возникает неповторимая симфония лич-
           ностной эволюции.
                                     2. ПРАКТИКА
              Соционика с точки зрения социальной практики - это попытка
           разумных сил общества отреагировать на его  социальный  заказ,
           вытекающий из самой логики смены исторических эпох. Суть этого
           запроса - в переходе от индустриального  общества,  прошедшего
           ступени просветительства, воплощения, реформирования и находя-
           щегося сейчас в стадии совершенствования,  к поиску  альтерна-
           тив, прокладывающих  дорогу к ИHФОРМАЦИОHHОМУ обществу будуще-
           го. Соционика - это одна из таких альтернатив.
              Поэтому соционика - это в первую очередь наука для молодых.
           Отвергаемая официальными психологическими кругами, большинство
           среди которых составляют люди старшего поколения, прочно сидя-
           щие в своих должностных креслах,  она завоевывает умы и сердца
           молодежи, у  которой  нет страха перед сложными теоретическими
           моделями соционического учения.
              Поскольку соционика  призвана  изменить основы общественной
           жизни, она должна внедряться прежде всего в школе и вузе.  И в
           этой области я вижу такие задачи:
              - комплектование классов и учебных групп, в которых за счет
           равновесия типных  темпераментов  гарантируется  дружественная
           рабочая атмосфера и автоматически решается проблема дисциплины;
              - дифференцированное обучение в старших классах и семинарс-
           ких вузовских группах,  где на первое место выходит "клубный",
           проблемно-дискуссионный способ обучения;
              - индивидуальный подход к ученику и  студенту,  учитывающий
           как его природный тип, так и форму проявления типа.
              С другой стороны, соционика как прикадная дисциплина должна
           развиваться как управленческое консультирование фирм, предпри-
           ятий и организаций любой отрасли.  Она найдет применение как в
           кадровой службе, так и непосредственно в менеджменте.
              Разумно управляемое общество,  где каждому есть место и по-
           сильное интересное дело, - вот центральная задача соционики.

                                    3. ЗАКЛЮЧЕHИЕ
              У многих социоников, стоящих у истоков развития этой науки,
           есть искренняя боль за  отсутствие  единства  в  соционическом
           движении.  Я разделяю эти переживания,  но все же считаю,  что
           дробление соционики на школы и направления не  является  злом.
           Это  объективная закономерность в развитии любого сколь-нибудь
           широкого движения.
              Главную же проблему, сдерживающую успех соционики в настоя-
           щее время, я усматриваю в отсутствии надежной социодиагностики
           и  по-детски  наивной системе названий социотипов.  У меня нет
           сомнений,  что эти проблемы будут решены за  счет  интенсивной
           практической работы и преодоления узкого, ограниченого 16 ста-
           тическими типами подхода к сложному психическому миру  челове-
           ка.
              В результате усилий всех нас - пионеров  этого  уникального
           движения  - соционика рано или поздно хлынет одной мощной вол-
           ной, которая разобьется на множество рек и ручьев - конкретных
           социальных и психологических  технологий  построения  тех  или
           иных участков будущего информационного общества.

                                      * * *


                      ИСЧЕЗHУТЬ,  ЧТОБЫ  ПОЯВИТЬСЯ  ВHОВЬ



                      DISAPPEAR FOR COMING TO LIGHT AGAIN



                       Функциональные состояния личности



                       Functional states of personality



                         В.В.Гуленко, 14.06.1993, Киев



                          1. Различные понимания типа

                          ---------------------------

     В соционике под типом личности понимается нечто иное,  чем в психоло-

  гии. Это различие столь существенно, что имеет смысл говорить о том, что

  соционика имеет свой, отдельный от психологии предмет изучения. В чем же

  состоит это различие ?

     Психотип, как он понимается в дифференциальной психологии,  - это ус-

  тойчивый комплекс  характерологических  качеств  человека.  Психотипов у

  разных авторов насчитывается от трех до двенадцати.  Мерность психологи-

  ческих  разбиений не превышает 3,5.  Социотип же - понятие гораздо более

  широкое, имеющее пятимерную природу. Подробнее об этом феномене читатель

  прочтет в [7].

     Для усложняющегося развития и без того сложных систем переработки ин-

    формации,  каким является психика человека,  природа использует только

    путь надиндивидуальной наследственной передачи.  Дело в том,  что  чем

    более  сложно устроена система,  тем труднее ее перестраивать.  Отсюда

    вытекает необходимость уровня коллективного бессознательного,  откры-

    того Юнгом. Именно там локализуется социотип.

       Учитывая вклад Юнга, я дал бы следующее определение предмета социо-

    ники. Социотип - это структура коллективного бессознательного,  управ-

    ляющая взаимодействием физического,  психологического,  социального  и

    информационного проявлений личности.

       Данное определение типа,  по сути,  подразумевает под ним сумму по-

    тенциальной  энергии личности,  которая может реализовываться на любом

    из четырех доступных непосредственному наблюдению  человеком измерений

    личностного пространства. Все это - cледы типа.

       Однако тип можно понимать не как структуру, а как процесс поддержа-

    ния равновесия личности со средой. Известно, что равновесный энергооб-

    мен бывает устойчивым и неустойчивым. Тип может быть только неустойчи-

    вым состоянием,  иначе  его  идентификация  не  представляла  бы таких

    сложностей.  Кроме того устойчивое равновесие - это  предел  развития,

    динамика которого минимальна.

       Таким образом, вторая трактовка типа может быть сформулирована так:

    Социотип - это неустойчивое состояние динамического равновесия индиви-

    да со средой,  в котором интенсивность (в первом приближении cкорость)

    энергообмена между ними максимальна.

       При максимальных энерговыделениях,  т.е. полном раскрытии личности,

    потенциальная  энергия  индивида  практически стопроцентно переходит в

    кинетическую энергию,  т.е.  энергию действия. Тогда психическая жизнь

    индивида  - это колебания долговременного (закономерного) и кратковре-

    менного (случайного) характера вокруг этой точки  равновесия.  Человек

    максимально  приближается к типу в расцвете своих сил.  Поэтому вторая

    трактовка типа совпадает с тенденцией личности  к  самоактуализации  в

    смысле А.Маслоу.

       Я прихожу к выводу, что социотип, с одной стороны, статичен и неиз-

    менен,  а, с другой, - динамичен и жизненен. В процессе реализации ти-

    па,  когда его потенциальная энергия  переходит в  кинетическую,  одни

    функции усиливаются,  а другие ослабляются: возникают различные психо-

    физические состояния личности,  которые я буду называть далее функцио-

    нальными.

       Функциональные состояния могут быть детерминированными: вытекающими

    из возраста.  Hаблюдениями,  в частности,  установлено,  что в детском

    возрасте наиболее наполнены сенсорные функции,  молодом  -  этические,

    зрелом - логические,  а пожилом - интуитивные.  Однако такие состояния

    могут быть и произвольными - наступающими вследствие целенаправленного

    приспособления индивида к внешней среде.

       Если учитывать динамическую сторону типа,  то не вызывает  сомнения

    следующее требование к социодиагностике:  в ходе идентификации опреде-

    лять следует не абсолютные,  а относительные значения выраженности той

    или иной функции.

       Из этого следует, что возможны этики, более эффективно решающие ло-

    кальные логические задачи,  чем логики. И возможны логики, действующее

    субъективнее иных этиков,  так как их эмоциональность иногда превышает

    симпатии-антипатии "среднестатистических" этиков.

       Так же возможны, если брать абсолютно, такие сенсорики, которые бо-

    лее мечтательны, чем иные интуиты. И, наоборот, практичность некоторых

    интуитов может в той  или  иной  ситуации  превосходить  заземленность

    среднего сенсорика.

       По причине текучести жизни диагностика методом опроса,  особенно по

    письменным анкетам,  где нет никакой обратной связи, - дело весьма не-



Размер файла: 345.05 Кбайт
Тип файла: txt (Mime Type: text/plain)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров