Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

Раздел_Экономика_для_ФАВТ4

Министерство образования и науки Украины

Институт бизнеса, экономики и информационных технологий

Кафедра информационных систем в менеджменте

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации

по написанию экономического раздела дипломного проекта для студентов всех специальностей дневной и заочной формы обучения

института компьютерных систем ОНПУ

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено:

На заседании кафедры «Информационных

систем в менеджменте» ОНПУ

Протокол №6 от 17.01.07

 

 

 

Одесса 2007

Методические рекомендации по написанию экономического раздела дипломного проекта для студентов всех специальностей дневной и заочной формы обучения института компьютерных систем ОНПУ/Сост.:Е.В. Малахов, В.Я. Погорецкая, А.А. Чугунов, Е.В. Пугачевская, Е.А. Арсирий, Т.П. Труфанова, Е.А. Журан, Н.М. Журавлева, Т.Л. Будорацкая

 

 

       Составители: Е.В. Малахов, доцент

В.Я. Погорецкая, доцент

  А.А. Чугунов, доцент

Е.В. Пугачевская, доцент

Е.А. Арсирий, доцент

Т.П. Труфанова, ст. преподаватель

Е.А. Журан, ст. преподаватель

  Р.М. Журавлева, ст. преподаватель

  Т.Л. Будорацкая ст. преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………

1 Технико-экономическая характеристика предлагаемого проекта и выбранного аналога…………………………………………………………...

2 Организационное обеспечение проекта…………………………………….

3 Расчет показателей экономической эффективности проекта …………….

3.1 Общая схема расчетов………………………………………………..

3.2 Расчет единовременных затрат на разработку проекта…………….

3.3 Расчет текущих затрат………………………………………………..

3.3.1 Затраты на оплату труда персонала…………………………

3.3.2 Затраты на функционирование проектируемого объекта укрупнено……………………………………………………..

3.3.3 Расчет накладных расходов……………………………….....

3.3.4 Расчет прочих коммерческих расходов……………………..

4 Определение исходной цены товара, возникающего в результате реализации проектного решения……………………………………….......

4.1 Затратный метод………………………………………………….......

4.2 Агрегатный метод…………………………………………………….

4.3 Параметрический метод………………………………………..........

4.4 Метод ценообразования на основе текущих цен…………………...

4.5 Метод ценообразования на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли………….…………………………….....

5 Технико-экономические показатели проекта (сводная таблица)………....

Рекомендуемые литературные источники…………………………………………

 

4

 

8

8

10

12

13

16

16

 

17

18

18

 

18

19

19

20

22

 

22

24

25

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Прежде чем приступить к разработке дипломного проекта, студенту необходимо осмыслить процесс структуризации проекта в виде следующей последовательности действий:

- определение проекта – должны быть полностью и четко определены характер, цели и содержание проекта, а так же все конечные результаты проекта с их точными характеристиками. При этом целесообразно использовать иерархию целей, показывающую полную цепь конечных результатов и/или средств их достижения;

- уровень детализации – необходимо отделить различные уровни и количественные элементы в структуре разработки;

- организационная структура – организационная схема проекта, охватывающая лиц, которые будут работать. В том случае, если выполняется комплексный проект, то его участникам необходимо показать схему распределения функций по разработке и реализации проекта на протяжении его жизненного цикла. Дело в том, что в реальной ситуации в осуществлении проекта могут быть вовлечены такие участники, как конкуренты, спонсоры, юридические организации, активные участники проекта (кто будет делать), пассивные участники проекта (кого касается проект); каковы мотивации участников проекта (возможный доход, ущерб, риск и т.д.). Ответы на эти вопросы позволят выявить цели, мотивации, взаимоотношения и принять правильные решения по организации проекта;

            - структура проектаэто компоненты технического, математического, программного, организационного, информационного обеспечения.

            Проект в современном понимании – это то, что изменяет наш мир (научно-исследовательские программы, разработка новых информационных технологий, внедрение прогрессивной вычислительной техники, строительство и реконструкция объектов любого назначения, организация производства товаров и услуг рыночной новизны и др.), т.е. проект рассматривается как изменение состояния. Любой объект до начала проекта находиться в одном состоянии, затем переходит в другое, а их различие и есть задача проекта.

            Дипломные проекты, выполняемые студентами, можно сгруппировать по следующим видам:

            - инновационные, целью которых является улучшение экономических и финансовых показателей производственно-хозяйственных, финансовых и других систем, т.е. направлены на разработку и применение новых информационных технологий, технологии организации и управления производством и других нововведений, обеспечивающих развитие систем или предметной области, в которой реализуется проект;

            - инвестиционные, целью которых является реновация (обновление) основных фондов – внедрение (обновление) комплекса технических средств, создание (изменение) сетей коммуникации, организация производства товаров и услуг рыночной новизны и др.;

            - прикладные (научно-исследовательские), направленные на решение научных проблем с целью получения конкретных результатов при внедрении учебно-образовательной, финансово-кредитной, организационной и других систем, которые могут выполняться:

- в порядке индивидуального заказа, в качестве которого выступает предприятие-заказчик для внутреннего использования;

- как инициативный самостоятельный продукт, предназначенный для удовлетворения потребностей рынка;

- и/или универсальный продукт, удовлетворяющий условия предыдущих пунктов либо в каких-то комбинациях.

            При этом любой проект требует определенных инвестиций, структура и содержание которых может отличаться.

            Однако обоснование и оценка эффективности проекта подчинено определенной логической структуре, которая носит индивидуальный характер. Поэтому структура любого дипломного проекта предполагает наличие экономического раздела.

            Принимаем, что любой дипломный проект является формой реализации инновационной стратегии развития предприятия и может различаться по сфере приложения (тип проекта), составу предметной области (класс), масштабам, длительности, числу участников, степени сложности, влиянию результатов и т.п.

            В соответствии с классификацией проектов выделяют некоторые особенности и типичные условия, позволяющие различать виды проектов.

            Инновационные проекты исследования и развития заключаются в разработке нового продукта, исследованиях в области менеджмента, маркетинга, информационных технологий, разработке нового пакета программного обеспечения. В составе инновационных проектов выделяются организационные, которые могут быть направлены на реформирование информационно-управленческих систем предприятия, реализации концепций новой системы управления с использованием новых информационных технологий, создание новых организаций, разработка брэндов ( рекламные web-страницы, web-сайты, web-порталы).

            Экономические – приватизация (изменение форм собственности предприятия, внедрение новых систем организации труда и его оплаты, систем поощрения сбыта, новой налоговой системы, системы экономического анализа, новых стандартов управления качеством менеджмента на основе современных информационных технологий).

            Социальные – дипломные монопроекты в сфере здравоохранения, социальной защиты населения, экологических задач и др.

            Экономический раздел является обобщающим разделом дипломного проекта, в котором синтезируется все ранее изложенные вопросы обоснования бизнес-идеи и проводятся специальные расчеты, подтверждающие экономическую целенаправленность предложенных  проектных решений.

            Экономическая оценка проектных решений должна иллюстрироваться качественным изменением количественных характеристик проектируемых систем (АРМ,АИС,ПО,ПП, или аппаратных средств). Например, увеличение быстродействия, снижение электроемкости устройств, увеличение срока службы приборов, повышение надежности работы аппаратных средств и программных систем, снижение трудоемкости выполняемых работ в системе управления путем их автоматизации (АРМ) и т.п.

            Основной задачей экономического раздела дипломного проекта является определение:

- экономической эффективности реализации основных и сопутствующих результатов, полученных при решении поставленных задач в дипломном проекте;

- основных путей продвижения полученных проектных решений в условиях рынка.

Укрупненный перечень вопросов, отражаемых в экономическом разделе дипломного проекта включает:

1. Сравнительный (сопоставительный) технико-экономический анализ предполагаемого варианта проектных решений с выбранным аналогом.

2. Организационное обеспечение проекта.

3. Расчет показателей экономической эффективности проектных решений.

4. Определение исходной цены товара, возникающего в результате реализации проектного решения.

5. Технико-экономические показатели проекта (сводная таблица).

Объем экономического раздела дипломного проекта не должен превышать 10 % - 15 % общего объема дипломного проекта. Основные результаты этого раздела выносятся на демонстрационный плакат.

Примечание:

1. Для магистерских работ и дипломных проектов исследовательского характера, структура экономического раздела имеет  индивидуальный характер и согласовывается с руководителем МР или ДП.

2. Применительно к некоторым темам ДП, по согласованию с консультантом экономического раздела, перечень вопросов, отражаемых в экономическом разделе может быть изменен.

3. Данные методические рекомендации в части расчета  показателей экономической эффективности в технико-экономическом обосновании дипломного проекта (І раздел) предназначен для студентов специальности «Экономическая кибернетика» ИБЭИТ.

 



Размер файла: 326 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров