Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

Линейный корабль “Айова”.

Линейный корабль “Айова”.

Линкор "Айова", одна из наиболее сильнейших карт в колоде американского флота во время сражений с Японией во второй мировой, являет собой прекрасный образец могучих плавучих крепостей, покорителей морей эпохи дредноутов.

С мнением специалистов, что этот корабль является одним из самых лучших линейных кораблей мира трудно не согласиться потому, что хотя линейные корабли, построенные в конце 30-х годов ведущими морскими державами и имели некоторое превосходство над "Айовой" по отдельным параметрам, однако ни в одном из них не была так тщательно и удачно сбалансирована вся комбинация основных боевых характеристик. Не случайно "Айову" иногда сравнивают с германскими линейными крейсерами первой мировой войны, которые считались классическими тяжелыми артиллерийскими кораблями. Это обстоятельство было тем более приятно американским кораблестроителям, ведь работали они в условиях действия международных договоров по ограничению военно-морских вооружений.

Проектирование.


Предполагалось, что стандартное водоизмещение "Айовы" не должно превышать 45 тысяч тонн, при том, что еще в начале 20-х годов водоизмещение в 50 тысяч тонн признавалось недостаточным для полноценного корабля такого класса. Япония, в свою очередь, уже в 1936 году открыто отказалась от всяких ограничений по водоизмещению линкоров и главного калибра их артиллерии, каковые ограничения создавались прежде всего во имя сдерживания роста мощи японского флота, приступив к созданию знаменитых сверхдредноутов типа "Ямато". Как полагали в Европе и США, водоизмещение новых японских линкоров не будет превышать 45 тысяч тонн, а калибр главной артиллерии – 406 мм. Интересно, что даже когда "Ямато" и его однотипный собрат "Мусаси" погибли в сражениях, противники Японии все еще не обладали точными сведениями о характеристиках уничтоженных ими кораблей. Это заблуждение и необходимость прохождения новыми кораблями Панамского канала заставили американских кораблестроителей начать в 1937 году проектирование корабля со стандартным водоизмещением в 45 тысяч тонн. Первоначально за основу был взят проект уже введенного только что в строй линейного корабля "Южная Дакота".

Ожидалось, что корабли будут иметь довольно высокую максимальную скорость порядка 35,5 узла, но весьма слабое бронирование.

К февралю того же года были представлены новые проекты кораблей с усиленной броневой защитой, однако стандартное водоизмещение их значительно превышало установленный лимит, и в марте 1938 года решено было продолжить разработку уже “тихоходного” линейного корабля, сочетавшего в себе более низкую скорость передвижения и серьезную защиту.

Наконец, в апреле того же года был готов оптимальный проект “быстроходного” линейного корабля предусмотренного водоизмещения, ставший, как и предполагалось изначально, дальнейшим развитием линкора "Южная Дакота". В него были заложены такие же броневая защита и состав вооружения.

Совершенствование проекта шло по нескольким направлениям. Во-первых, дорабатывалась конструкция артиллерии главного калибра – 16-дюймовых (406 мм) орудий. Во-вторых, система бронирования и общая конструкция корабля проектировались таким образом, чтобы выдержать воздействие снарядов 16-дюймовых орудий линкора "Южная Дакота", которые американцы считали самыми мощными орудиями того времени. В-третьих, увеличивались главные размерения проектируемого линкора по сравнению с линкором-прототипом, что позволяло более рационально разместить 127-миллиметровые орудия универсального калибра и орудия малокалиберной зенитной артиллерии.


Конструкция.

Корпус корабля – гладкопалубный, разделен водонепроницаемыми перегородками на 32 отсека, с двойным дном, где располагаются топливные цистерны. Горизонтальными перекрытиями являются три палубы и около десяти платформ. В районе машинных и котельных отделений по бортам установлено множество продольных и поперечных переборок, образующих водонепроницаемые отсеки, являющиеся дополнительной защитой. Некоторые из этих отсеков используются в качестве топливных цистерн.

Общая масса главных механизмов "Айовы" составила 4999 тонн, в то время как на "Южной Дакоте" она не превышала 3580 тонн.

Главный броневой пояс толщиной в 307 мм простирается по всей длине корпуса корабля (для сравнения толщина главного броневого пояса линкора "Ямато" составлялв 410 мм). В результате по бортовой защите "Айова" и ее собратья оказались, пожалуй, наиболее слабыми из всех новейших линкоров. Видимо, желая сохранить столь обескураживающий факт в тайне, американцы упорно приводили искаженные данные по бронированию, и во всех справочниках 50-х, 60-х и даже 70-х годов "айовам" приписывается более чем внушительный пояс толщиной 406-457 мм, что в полтора раза больше, чем в действительности! В нижней своей части толщина броневого пояса уменьшается до 40 мм и образует довольно значительный скос верхней кромкой наружу. Ниже ватерлинии этот броневой пояс в сочетании с бортовыми отсеками, образованными продольными переборками, представляет собой противоторпедную защиту. Боевая рубка защищена 445-миллиметровой броней.

Система противоторпедной защиты (ПТЗ) была спроектирована вполне рационально. Она рассчитывалась на сопротивление взрыву 700 фунтов (317 кг) тротила и включала четыре наклонные продольные переборки, третья из которых являлась нижним броневым поясом. Включение в состав ПТЗ нижнего броневого пояса существенно повышало со-противляемость подводному взрыву. Однако американцы недооценили оружие противника. Вес боевой части японской 610-мм торпеды типа 93 составлял 490 кг, а на принятой на вооружение в 1943 году модификации 93 мод.3 — 780 кг, то есть в два с лишним раза больше, чем предполагалось создателями "Айовы"! Разумеется, выдержать взрыв такого заряда ПТЗ американских линкоров не могла даже теоретически.

Артиллерия и оборудование.


Главный калибр.

 

 

Главная артиллерия линкора представлена девятью 406-мм орудиями, размещенными в трех орудийных башнях. При максимальном угле возвышения 45 градусов и массе снаряда 1225 кг предельная дальность стрельбы достигает 38720 метров. Такой снаряд был способен разрушить 600 миллиметровую броню с дистанции в 9 километров, а 300 мм броню – с 27 километров. Достоверных данных о скорострельности 406 мм орудий нет, однако известно, что за один час все девять орудий линкора способны выпустить около 1000 снарядов.


Зрелище, достойное кинохроники.

 

 

В качестве универсальной артиллерии установлены 127-мм орудия, которые размещались по 2 в 10 башнях. Эти башни располагались таким образом, что четыре могли вести огонь в носовых и кормовых углах, а шесть – на траверзах.

Зенитная артиллерия была представлена 40-мм автоматами Bofors и 20-мм автоматами Oerlicon. Количество зенитных автоматов на кораблях серии варьировалось год от года. Так, на линкоре Айова после вступления в строй тех и других было по 60, а в декабре 1944 года 40-мм автоматов стало 76, а 20-мм – 52.



Размер файла: 162.53 Кбайт
Тип файла: rar (Mime Type: application/x-rar)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров