Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Семенихин А.Я. С 30 Технология подземных горных работ: Учебное пособие / А.Я. Семенихин, В.И. Любогощев, Ю.А. Златицкая. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. - 91 с (17)
(Методические материалы)

Значок файла Огнев С.П., Ляховец М.В. Основы теории управления: методические указания. – Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2004. – 45 с (12)
(Методические материалы)

Значок файла РАСЧЕТ ТЕМПЕРАТУРЫ ШАХТНОЙ АТМОСФЕРЫ Методические указания к выполнению практических занятий по курсу «Термодинамика» для студентов специальности «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых» (090200) (11)
(Методические материалы)

Значок файла Расчет параметров сети технологических трубопроводов угольных предприятий: Метод.указ./Сост. Ю.В. Коровина: СибГИУ. – Новокузнецк, 2003. – 25с (12)
(Методические материалы)

Значок файла Проектирование рудников: Методические указания к выполнению курсовой работы/Сост.: А. В. Деркаева: СибГИУ.–Новокузнецк, 2003.-18 (11)
(Методические материалы)

Значок файла Проектирование горных предприятий: Метод. Указания/Сост.: А.В. Деркаева: СибГИУ. – Новокузнецк, 2003. – 30 (11)
(Методические материалы)

Значок файла Соловьева Ю.А. Основы программирования на зыке «Pascal»: Лаборатор-ный практикум / Ю.А. Соловьева, С.А. Шипилов, Т.В. Кораблина / ГОУВПО «СибГИУ». — Новокузнецк, 2003. – 74 (12)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

О состоянии работы по защите прав и законных интересов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации,

 

О состоянии работы по защите прав и законных интересов Президента

Российской Федерации, Правительства Российской Федерации,

Министерства обороны Российской Федерации,

Министра обороны Российской Федерации,

органов военного управления, объединений, соединений,

воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации

в судах и мерах по ее совершенствованию в Вооруженных Силах

Российской Федерации

 

Данные учета количества требований, предъявленных к Министер­ству обороны Российской Федерации* в 2000 - 2004 годах, свидетель­ствуют об устойчивой тенденции увеличения количества судебных споров с участием Министерства обороны и вынесении судами решений, по которым взыскание денежных средств должно производиться за счет средств федерального бюджета, выделенных Министерству обороны.

 

 


* Далее в тексте настоящего приказа, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; Управление делами Министерства обороны Российской Федерации — Управлением делами; органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации — воинскими частями; суды обшей юрисдикции, арбитражные суды — судами; судебные акты, судебные постановления — судебными актами; работа по защите 8 судах прав и законных интересов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министра обороны Российской Федерации, органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, командиров (начальников) — работой по судебной защите.

 

По сравнению с 2003 годом в 2004 году количество исковых требований к Министерству обороны, рассмотренных судами общей юрисдикции, увеличилось с 947 до 1683 (более чем в 1,7 раза).

Основная часть исков (заявлений), рассмотренных судами общей юрисдикции в 2004 году, связана с оспариванием неправомерных действий (бездействия) должностных лиц по отношению к воен­нослужащим, лицам гражданского персонала Вооруженных Сил, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей.

Анализ этих требований позволяет сделать вывод о том, что в основном эти граждане обращаются в суд в связи с их ненадлежащим материальным и финансовым обеспечением, неправильным, по их мнению, назначением военными комиссариатами пенсий, компен­сацией морального вреда.

Увеличение по сравнению с 2003 годом на 222 иска к Мини­стерству обороны, заявленных различными юридическими лицами и удовлетворенных арбитражными судами в 2004 году, свидетель­ствует о возрастании количества исковых требований юридических лиц, связанных с неисполнением договорных обязательств по причи­не ненадлежащего финансирования.

В первом полугодии 2005 года юридическими лицами и гражданами уже направлено в суды 1992 исковых заявления (заявле­ния), по которым Министерство обороны привлечено к участию в деле в качестве ответчика или третьего лица.

Практика показывает, что наиболее эффективно задача по защите прав и законных интересов Министерства обороны в судах решается в тех случаях, когда командиры (начальники) воинских частей принимают меры к исключению действий (бездействия) подчи­ненных должностных лиц, не соответствующих действующему законодательству, знают и правильно применяют законодательство Российской Федерации и правовые акты Министерства обороны, назначают для представления интересов Министерства обороны квалифицированных и подготовленных представителей, организуют контроль за ходом рассмотрения каждого спора и своевременным прибытием назначенных представителей в судебные заседания, свое­временно исполняют вступившие в законную силу судебные акты.

Вместе с тем продолжаются случаи, когда должностные лица воинских частей, направляемые в качестве представителей в суд, не вникая в предмет спора и суть заявленных требований, не исследуя их законности и обоснованности, ограничиваются утверждением, что конкретная воинская часть, непосредственный участник спорных гражданских правоотношений, не является юридическим лицом и не может быть надлежащим ответчиком по делу. При этом ими заявляется ходатайство о привлечении в качестве надлежащего ответчика Министерства обороны. В дальнейшем должностные лица, назначенные представлять интересы Министерства обороны в суде, доверенность не оформляют, возражения (отзывы) по существу заявленных требований не представляют, в судебные заседания не являются либо занимают пассивную позицию. Вопросы надлежащего финансирования со стороны Министерства обороны как главного распорядителя бюджетных средств, иные обстоятельства, влияющие на решение суда, в судебном заседании не исследуются, назначенные представители инициативы по этому вопросу не проявляют. Меры по обжалованию таких решений не предпринимаются, что приводит к негативным для Министерства обороны гражданско-правовым последствиям.

Наиболее часто данные факты имеют место в тех случаях, когда представителями Министерства обороны назначаются должностные лица квартирно-эксплуатациоиных органов военных округов и Главного квартирно-эксплуатационного управления Министерства обороны.

В ряде случаев представители, назначенные для защиты интересов Министерства обороны, вводят суд в заблуждение и умышленно скрывают от суда наличие статуса юридического лица участвующих в деле лиц и входящих в состав Вооруженных Сил. В 2004 и 2005 го­дах такие случаи имели место, например, при представлении интересов Министерства обороны должностными лицами, назна­ченными от Приволжско - Уральского военного округа и Главного квартирно-эксплуатационного управления Министерства обороны (КЭУ г. Москвы).

В воинских частях отсутствует контроль за работой по судеб­ной защите, назначением и явкой назначенных представителей в судебные заседания для представления позиции Министерства обороны.

Неявка в суды представителей Министерства обороны, назначен­ных от ВМФ, МВО, ПУрВО, РВСН, ГлавКЭУ, носит системати­ческий характер. В подавляющем большинстве случаев судами в связи с этим принимались решения не в пользу Министерства обороны.

Имеются факты непредставления органами военного управления истребуемых судом доказательств по делу, а также проявления иных случаев неуважения к суду. В большей степени данный вопрос требует урегулирования в ВМФ и МВО.

Со стороны воинских частей и их должностных лиц не в полной мере используются предоставленные им служебные полномочия по исполнению вступивших в законную силу судебных актов, которыми они наделены в соответствии с положением об органе военного управления и занимаемой должностью.

Анализ поступивших в Министерство обороны судебных актов и докладов органов военного управления по осуществлению судебной защиты Министерства обороны позволяет сделать выводы о том, что основными причинами решений, выносимых судами не в пользу Министерства обороны, являются:

действия (бездействие) командования и иных должностных лиц органов военного управления, не соответствующие законодательству и вынуждающие юридических и физических лиц обращаться в суды за защитой своих прав и охраняемых законом интересов;

слабое знание и неправильное применение командирами (началь­никами) законодательства Российской Федерации и руководящих документов Министерства обороны;

недооценка командирами (начальниками) возросшей роли право­вого обеспечения деятельности органов военного управления;

недостаточная квалификация и слабая подготовка назначенных для участия в судебных заседаниях представителей;

отсутствие на местах контроля за ходом рассмотрения каждого иска и своевременным прибытием назначенных представителей в судебные заседания;

необоснованная задержка в сроках обращения за оформлением доверенности (как правило, накануне судебного заседания) на представление интересов Министерства обороны в суде;

длительное неисполнение вступивших в законную силу судебных актов.

В целях определения единого порядка организации и ведения работы по защите прав и законных интересов Министерства обороны в судах, повышения ее эффективности, обеспечения исполнитель­ской дисциплины, а также исключения случаев необоснованного списания денежных средств со счетов Министерства обороны ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации работы по защите в судах прав и законных интересов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министра обороны Российской Федерации, органов военного управления, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуется —
Инструкция).

Назначенным представителям Министерства обороны запретить признавать в судебных разбирательствах суммы основного долга в отношении Министерства обороны.

2.  Заместителям  Министра обороны Российской Федерации, начальникам служб Министерства обороны, главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим войсками военных окру­гов, флотами, родами войск Вооруженных Сил, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, на­чальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил:

сосредоточить основные усилия в работе по защите прав и законных интересов Министерства обороны на исполнении обязан­ностей по реализации прав, гарантий и компенсаций, предоставлен­ных личному составу законодательством, своевременному испол­нению договорных обязательств;

принимать в объеме предоставленных прав исчерпывающие мери для досудебного урегулирования спорных вопросов в целях умень­шения обращений в суды;

своевременно докладывать в установленном порядке предложения, по которым требуется принятие решений Министром обороны Российской Федерации;

рассматривать причины и условия причинения Министерству обороны реального ущерба на военных советах, служебных сове­щаниях, сборах, проводимых с командованием подчиненных воинских частей, не реже 1 раза в полгода. По результатам проводимых мероприятий до 1 июля и до 31 декабря текущего года издавать приказы (директивы);

исключить случаи неисполнения в установленные процессуаль­ным законодательством сроки законных требований суда и вступивших в законную силу судебных актов, установить действенны: контроль за их исполнением;

применять в установленном порядке меры дисциплинарного воздействия к назначенным представителям, не прибывшим в судебные заседания либо поддерживающим (признающим) про­тиворечащие законодательству требования истцов (заявителей), л также к лицам, не представляющим без уважительных причин в суд истребуемые доказательства либо иным образом проявляющим неува­жение к суду. Принимать в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июля 1999 г. № 161-ФЗ «О материальной ответствен­ности военнослужащих», меры по привлечению к материальной ответственности должностных лиц, чьи незаконные действия (без­действие) привели к обращению юридических и физических лиц в суд за защитой своих прав и охраняемых законом интересов или обусловили возникновение реального ущерба;

осуществлять расходы, связанные с оплатой судебных расходов и издержек по делам об административных правонарушениях, за счет средств, предусмотренных в сметах расходов заинтересованных воинских частей на общехозяйственные расходы.

3. Руководителям федеральных государственных учреждений, созданных в установленном порядке и подведомственных Мини­стерству обороны, отвечать по своим обязательствам, а также

выступать (быть) истцами и ответчиками в суде от имени этих феде­ральных государственных учреждений.

4.  Главнокомандующим Сухопутными войсками и  Военно-Морским Флотом в срок до 15 ноября 2005 г. подготовить и направить в установленном порядке в Управление делами предложения о создании в составе юридических служб военных округов, флотов групп по ведению судебной работы численностью 3 человека (2 — военнослужащие, 1 — лицо гражданского персонала) за счет чис­ленности соответствующих управлений с возложением на них задач по организации работы по защите в судах прав и законных интересов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства обороны, Министра обороны Российской Федерации, подчиненных органов военного управления, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

5.  Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации 2002 года № 200.

6.  Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Управление делами.

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

С.Иванов

 

 

                                                                                                                          П р и л о ж е н и е

 к приказу Министра обороны

                                                                                                                            Российской Федерации

                                                                                                                            2005 года № 400

 



Размер файла: 165 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров