Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

8Логистический менеджмент. Взаимосвязь логистики с другими видами управленческой деятельности.

План:
1. Основные управленческие функции администрирования
логистической системы. Функции логистического анализа и
аудита.
2. Контроллинг логистической системы.
3. Взаимосвязь логистики с маркетингом.
4. Взаимодействие логистики с производственным,
инвестиционным и финансовым менеджментом фирмы.
5. Взаимодействие логистики с HR-менеджментом. Что должен
представлять собой логистический менеджер, его квалификация.
Продолжим разговор о логистическом менеджменте и об основных
управленческих функциях администрирования логистической системы.
Напомним, что на прошлой лекции мы уже рассматривали такие функции как
планирование, организацию и межфункциональную, межорганизационную
координацию. Теперь разберем функции логистического анализа, аудита и
контроллинга. И если хватит времени, начнем рассмотрение важного вопроса
о взаимосвязи логистики с маркетингом, производственным, финансовым
менеджментом, управлением персоналом и другими видами управленческой
деятельности.
В чем состоят функции логистического анализа и аудита?
Персонал логистического менеджмента фирмы постоянно нуждается в
анализе результатов принимаемых управленческих решений. При этом
анализ производится, как правило, по отдельным логистическим функциям и
в общем по логистике компании для определения уровня достижения
стратегических, тактических и оперативных целей логистической системы.
С позиции логистики нас прежде всего интересует экономический и
финансовый анализ. Данные такого анализа позволяют оценить
принимаемые логистическими менеджерами решения, которые сказываются
в конечном итоге на уровне общих затрат, прибыли, рентабельности и других
результирующих показателях.
2
На уровнях фирмы можно выделить следующие задачи логистического
анализа, например:
· Выполнение стратегического (тактического, оперативного)
логистического плана;
· Соответствие логистического плана маркетинговому и
производственному;
· Качество продукции и логистического сервиса; анализ степени
удовлетворения запросов потребителей;
· Эффективность выполнения отдельных логистических функций и
работы отдельных подсистем, звеньев и элементов логистической
системы;
· Эффективность использования в логистическом менеджменте
инвестиций, основных фондов, оборотного капитала, материальных
ресурсов, живого труда;
· Производительность (продуктивность);
· Уровень технологической и технической базы логистического
менеджмента;
· Эффективность логистической информационной системы и
применяемых информационно – компьютерных технологий;
· Финансовый аудит;
· Составляющие логистических издержек;
· Влияние логистической стратегии фирмы на ее положение на рынке;
· Логистические риски и разработка мер по их снижению;
· Поставщики, потребители, посредники с точки зрения реализации
логистической концепции фирмы;
· Уровень координации, интеграции и взаимодействия фирмы и
логистических посредников и т.д.
Простое перечисление показывает, насколько обширным и
многогранным является логистический анализ, который составляет
неотъемлемую часть технико-экономического и финансового анализа
функционирования фирмы на рынке. В основу логистического анализа
положены такие принципы, как научность, системный подход,
динамичность, выделение приоритетных направлений, комплексность,
полнота и достоверность информационной базы и др. Применяемые при этом
методы и приемы характерны для общего технико–экономического анализа
производственно–хозяйственной деятельности. Большое значение для
эффективности анализа имеет информационная база, которая включает
совокупность нормативных, плановых, учетных и отчетных показателей,
характеризующих состояние и динамику логистической системы и ее
внешней экономической среды.
3
Логистический анализ можно классифицировать по ряду признаков:
· По целям и задачам различают анализ выполнения стратегического
(тактического, оперативного) плана; определение комплексных
логистических показателей; оценка результатов хозяйственной и
финансовой деятельности; подготовка информации для принятия
управленческих решений и т.п.;
· По аспектам выделяют экономический, финансовый, технико–
экономический, функционально–стоимостный, проблемно–
ориентированный и другие виды анализа;
· По содержанию программы различают комплексный (охватывающий
все стороны функционирования логистической системы) и локальный
(затрагивающий отдельные элементы, процессы, звенья логистической
системы) анализ;
· По уровню объектов анализ может охватывать логистическую систему
в целом, отдельную подсистему, звено, элемент логистической
системы; логистическую сеть, канал, цепь и т.п.;
· По субъектам логистический анализ может быть внешним (например,
внешний аудит) или внутренним, проводимым собственным
персоналом фирмы;
· По периодичности и повторяемости различают ежегодный
(ежеквартальный, ежемесячный, ежедневный) и разовый анализ;
· По характеру принимаемых решений анализ может быть
предварительный, оперативный, текущий, итоговый, перспективный.
При проведении логистического анализа в фирмах применяется широкая
гамма различных методов и приемов. Для повышения точности и
достоверности анализа используется большое количество различных
математических и экономико-математических методов и моделей,
составляющих научную базу логистики.
Среди наиболее распространенных в логистическом менеджменте методов
и технических приемов анализа можно указать:
- методы математической статистики (факторный, индексный,
кластерный, дисперсионный анализ, множественные корреляционно–
регрессионные модели, спектральный анализ и др.);
4
- функционально – стоимостный анализ;
- методы статистического имитационного моделирования на ЭВМ;
- различные эконометрические методы и модели;
- методы экспертных оценок.
Важную роль в администрировании логистической системы играют
процедуры аудита, под которыми понимаются периодические проверки
состояния отдельных компонентов логистической системы и эффективности
выполнения логистических функций / операций. Система контроллинга
может функционировать недостаточно эффективно, если допущены
неточности в информационной базе. В этих случаях информация, полученная
в ходе аудиторских проверок, служит как для корректировки базы данных
контроля, так и для установления новых границ параметров настройки и
контроля.
В логистическом менеджменте применяются разные виды аудита:
- общий функциональный аудит;
- аудит спроса и уровней логистического сервиса;
- аудит характеристик производительности и ресурсоотдачи;
- аудит логистических издержек и общий финансовый аудит;
- аудит запасов;
- аудит товарно-транспортной документации и т.д.;
Основой проведения аудита являются, прежде всего, данные
бухгалтерского и корпоративного учета, финансовой и статистической
отчетности фирмы. Для проведения аудиторских проверок в логистической
системе применяются специальные документы, доклады персонала
логистического менеджмента, периодические отчеты и т.п.
К числу наиболее важных для проведения аудита регулярных
логистических отчетов относятся:
· отчет о затратах и сервисе (cost – service statement);
Отчет о логистических затратах и сервисе похож на финансовый отчет о
прибылях и убытках фирмы. Этот отчет показывает соотношение годовых
затрат в функциональных областях логистики: закупках и дистрибьюции, а
также уровень логистического сервиса в текущем периоде вр

Размер файла: 175.4 Кбайт
Тип файла: pdf (Mime Type: application/pdf)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров