Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Пределы: Метод. указ./ Составители: С.Ф. Гаврикова, И.В. Касымова.–Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2003 (6)
(Методические материалы)

Значок файла Салихов В.А. Основы научных исследований в экономике минерального сырья: Учеб. пособие / СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 124 с. (4)
(Методические материалы)

Значок файла Дмитрин В.П., Маринченко В.И. Механизированные комплексы для очистных работ. Учебное посо-бие/СибГИУ - Новокузнецк, 2003. – 112 с. (7)
(Методические материалы)

Значок файла Шпайхер Е. Д., Салихов В. А. Месторождения полезных ископаемых и их разведка: Учебное пособие. –2-е изд., перераб. и доп. / СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 239 с. (6)
(Методические материалы)

Значок файла МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ Для студентов специальности "Металлургия цветных металлов" (4)
(Методические материалы)

Значок файла Учебное пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление производством» Специальность «Металлургия черных металлов» (110100), специализация «Электрометаллургия» (110103) (5)
(Методические материалы)

Значок файла Контрольные задания по математике для студентов заочного факультета. 1 семестр. Контрольные работы №1, №2, №3/Сост.: С.А.Лактионов, С.Ф.Гаврикова, М.С.Волошина, М.И.Журавлева, Н.Д.Калюкина : СибГИУ. –Новокузнецк, 2004.-31с. (8)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

Логистика снабжения. Управление закупками

План:
1. Что такое «управление закупками». Значение деятельности по
организации и управлению закупками. Терминология, используемая
для описания этого вида деятельности.
2. Цели деятельности отдела (службы) закупок любой производственной
(торговой) фирмы в области организации и управления закупками.
3. Основные функции отдела закупок и взаимодействие с другими
функциональными подразделениями компании. Определение
потребности в материальных ресурсах и готовой продукции.
4. Выбор поставщика в закупочной деятельности фирмы. Алгоритм
(процедура) выбора поставщика. Основные критерии выбора.
В предыдущей лекции мы говорили о функциональных областях
логистики как понятии и уже частично касались вопроса определения сферы
снабжения/закупок компании. Сегодня остановимся на этом вопросе
подробнее.
Работа любого предприятия зависит от наличия сырья, материалов
товаров и услуг, которые поставляют ему другие организации. Даже самому
небольшому офису для выполнения своих функций необходимы помещения,
тепло, свет, средства связи и офисное оборудование, мебель и различные
другие предметы. Ни одна организация, предприятие, учреждение не являются
самодостаточными.
Деятельность по организации и управлению закупками направлена на то,
чтобы компания получила необходимые по качеству и количеству сырье,
материалы, товары и услуги в нужное время, в нужном месте, от надежного
поставщика, своевременно выполняющего свои обязательства, с хорошим
сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене.
Осуществление закупок (снабжения) – одна из важнейших функций в каждой
фирме.
Значение деятельности по организации и управлению закупками можно
рассматривать в двух аспектах – тактическом и стратегическом.
1. Снабжение (закупки) в тактическом, оперативном плане – ежедневные
операции, традиционно связанные с закупками и направленные на
2
избежание дефицита, отсутствия материальных ресурсов или готового
продукта. Отсутствие товара – необходимого количества и качества, его
несвоевременная доставка могут создать проблему у конечного
потребителя продукции или услуги. Эта мысль столь очевидна, что
отсутствие претензий у потребителя, вероятно, может служить
показателем хорошего снабжения. Трудность состоит в том, что
некоторые компании никогда ничего большего от функции снабжения не
ожидают, поэтому ничего большего в этом плане и не получают.
2. Стратегическая сторона снабжения – собственно сам процесс управления
закупками, связи и взаимодействия с другими отделами компании,
внешними поставщиками, потребностями и запросами конечного
потребителя, планирование и разработка новых закупочных схем и
методов и т.п. Потенциал стратегической сферы закупок велик. Его
развитие и использование зависит как от знаний о таком потенциале у
руководства компании, так и от способности эффективно распределять
корпоративные ресурсы. Обязанность тех, кто уполномочен управлять
функцией снабжения - повсюду находить стратегические возможности и
привлекать к ним внимание высшего исполнительного руководства
компании.
Остановимся на терминологическом аспекте. Знакомясь с терминологией
в этой области, необходимо учитывать особенности и традиции, сложившиеся в
разных отраслях экономики, а также национальные особенности ведения
хозяйства.
За рубежом сфера деятельности по обеспечению фирмы – производителя
или торговой компании необходимыми видами материальных ресурсов или
готовой продукции традиционно называется Purchasing/Procurement –
закупки/управление закупками (снабжением). Эта же область
производственной деятельности в отечественной практике до сих пор
называется «материально–техническим снабжением» («обеспечением»). На
предприятиях оптовой торговли в отечественной плановой экономике долго
применялся термин «товароснабжение». Однако в последние годы растущее
число российских ученых и специалистов по логистике (вышедших в основном
из сферы «снабжения») стали определять эту область как «закупочную
логистику».
Такие термины, как «закупка», «поставка», «снабжение», «обеспечение
сырьем и материалами» и т.д. являются практически взаимозаменяемыми.
Единого определения каждого термина не существует. В некоторых источниках
«закупка» означает разовую сделку, нацеленную на приобретение
необходимого в данный момент сырья и материалов. В таком случае этот
термин характеризует тактическую деятельность отдела закупок фирмы. А
термин «снабжение» описывается как целостный процесс закупочной
деятельности: выявление необходимости в материалах, сырье и услугах, поиск,
анализ и выбор поставщиков, развитие отношений с ними, переговоры по цене,
3
качеству и прочим условиям, контроль качества поставляемой продукции и
т.д. Эту деятельность, скорее, можно отнести к стратегической деятельности
отдела закупок.
В ряде случаев можно встретить понятие снабженческого
(материального) менеджмента, под которым понимается планирование и
контроль над всем входящим материальным потоком (материальными
ресурсами и готовой продукции), поступающим в компанию. Сюда относят
следующие виды деятельности:
· Планирование поступлений материальных ресурсов и (или) готовой
продукции и контроль на этом этапе;
· Собственно закупки;
· Доставка;
· Приемка и контроль качества;
· Хранение и отпуск на производство;
· Распоряжение невостребованными или некачественными остатками;
· Утилизация отходов производства;
Зачастую материальный менеджмент в промышленных компаниях в
западной логистической практике охватывает сферы закупок и материально-
технического обеспечения производства, которые бывает трудно разграничить.
На типичном производственном предприятии за поступление материалов и
компонентов со стороны в нужное место и нужное время (procurement) отвечает
отдел снабжения. Но как только производственный процесс запущен,
обслуживание всех возникающих после этого потребностей в перемещении
материалов и полуфабрикатов внутри предприятия классифицируется как
материально–техническое обеспечение (поддержка) производства.
В дальнейшем мы будем пользоваться термином «управление
закупками».
Управление закупками – область деятельности, в результате которой
фирма приобретает необходимые товары и услуги. Процесс закупки
представляет собой организованное приобретение продукции для дальнейшей
переработки или для перепродажи.
Приобретаемая для промышленных предприятий продукция в основном -
это материальные ресурсы, необходимые для производства, а для торговых
компаний – готовая продукция для последующей продажи.
Сфера деятельности, связанная с закупками подразумевает все функции,
выполнение которых необходимо для непрерывного обеспечения фирмы
ежедневно и в долгосрочном периоде. Поэтому деятельность логистического
менеджера (менеджера по закупкам) включает следующие задачи:
- определение потребности в материальных ресурсах;
- поиск потенциального поставщика;
4
- оценка возможности закупки в нескольких альтернативных
источниках;
- выбор метода закупки;
- установление приемлемой цены и условий поставки;
- мониторинг товара до момента его доставки;
- оценка продукции поставщика и услуг.
Если же функции закупки расширить, то к ним будут относиться и
инвентарный контроль, транспортировка, приемка закупаемой продукции и
контроль на всех этих этапах.
Цели логистического менеджмента в управлении закупками.

Размер файла: 179.38 Кбайт
Тип файла: pdf (Mime Type: application/pdf)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров