Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

Складирование и грузопереработка

План:
1. Обзор состояния рынка складских комплексов и логистических
центров в Санкт-Петербурге.
2. Классификация складов в логистике.
3. Основные задачи логистики складирования. Склад как элемент
/звено логистической системы.
4. Основные функции склада в логистической системе. Предпосылки
развития сети транспортно-логистических центров в Санкт-
Петербурге.
5. Новые проекты и перспективы развития терминальных комплексов
и логистических центров Санкт-Петербурга.
Обзор состояния рынка складских комплексов и логистических центров
в Санкт-Петербурге.
Санкт-Петербург – признанная морская столица России,
обеспечивающая внешнеторговые связи страны. Поэтому объем
международного и внутрироссийского транзита грузов через город очень
высок. Этому способствует то, что:
1. Санкт-Петербург расположен на пересечении важнейших
транспортных магистралей, имеющих не только российское, но и
международное значение.
2. Основным элементом Санкт-Петербургского транспортного узла
является Большой порт Санкт-Петербург, как самое крупное
грузоформирующее и грузопоглощающее предприятие города. Он
оказывает решающее влияние на объемы грузовой работы различных
видов транспорта, главным образом железнодорожного и
автомобильного, обеспечивающих в сумме 80% объемов перевалки
портовых комплексов.
Соответственно, специфика города как морского перевалочного центра
должна предполагать наличие мощной складской инфраструктуры. Но
2
сегодня Санкт-Петербург относится к городам, где этот вопрос еще не решен.
Рост спроса на складские услуги европейского уровня продолжается, а в
городе до сих пор очень мало терминалов, соответствующих международным
стандартам по объему и качеству предоставляемых услуг.
Предложение складских площадей формируется в основном:
• КУГИ;
• компаниями-собственниками промышленных и складских
площадей, сдающими в аренду не задействованные под собственные
нужды здания и помещения;
С начала 2003г. в городе отмечается некоторая тенденция оживления
основной производственной деятельности предприятий, но основным
источником предложений сегодня все еще остаются бывшие
производственные объекты. Практически все действующие промышленные
предприятия продолжают предоставлять сторонним организациям аренду
своих территорий.
• индустриальными парками (технопарками), появившимися лишь в
последнее время.
Среди складских комплексов, созданных на базе производственных
площадок, выделяются полностью перепрофилированные помещения,
которые сменили собственников и развивают складские услуги как основной
бизнес. Но при этом заявления фирм, предоставляющих подобные услуги и
заявляющих об их принадлежности к высокому классу, не всегда имеют под
собой веские основания. Большинство не отвечает мировым стандартам по
температурному режиму, влажности воздуха, условиям обслуживания и ряду
других. Так называемых «евроскладов», которые можно отнести к категории
«А», в СПБ насчитывается не более 13.
В городе имеется несколько зон концентрации подобных складских
комплексов.
Лидирующее место по наличию складов этого класса принадлежит
промзоне «Парнас»: здесь располагаются более 25% всех площадей крытых
складов такого уровня (45 000 квадратных метров – ООО
«Интертериминал»).
В районе улиц Кубинской и Костюшко сосредоточено 20 000
квадратных метров площадей. Вблизи них расположены складские
терминалы на Ленинском проспекте и проспекте Народного Ополчения (20
000 квадратных метров). Можно утверждать, что в этом районе
сосредоточено около 24% всех складов класса А.
3
Третий крупный район – комплекс зданий в районе ул. Софийской.
Здесь в руках оператора «Липсанен» сосредоточено 40 500 квадратных
метров складских площадей (около 24%).
Имеются терминалы на Юго-Западе (ЗАО «Внештранс» на Волхонском
ЗАО «Ниинвирта-Терминал») и другие. Однако площади этих складов
относительно невелики, либо используются в закрытом режиме для
нескольких заказчиков.
Перевалочные комплексы, как правило, находятся в пределах
традиционно сложившихся промышленных и коммунально-складских
районов с развитой инженерной и транспортной инфраструктурой. Эти
районы приближены к выходам на трассы основных федеральных автодорог.
Но город испытывает серьезные трудности в обслуживании основного узла
перевалки внешнеэкономических грузов – зоны бывшего торгового порта.
В настоящее время выходы из порта очень затруднены.
Автотранспортные потоки, следующие из порта, проходят в районах плотной
застройки по магистральным улицам, характеризующимся высоким уровнем
загрузки.
Серьезной проблемой является также высокая степень концентрации в
пределах центрального городского ядра складских и перевалочных
мощностей Октябрьской железной дороги. Сосредоточение здесь зон
взаимодействия железнодорожного и автомобильного транспорта
аккумулирует значительную часть грузопотока в центре города, увеличивая и
без того высокую плотность движения в этих районах. К ситуации на рынке
складских комплексов и логистических комплексов в Санкт-Петербурге мы
еще вернемся, поговорим и о новых проектах и перспективах развития
рынка, а сейчас вернемся к функции складирования.
Классификация складов.
Склады в логистике классифицируются по основным признакам:
1. По функциональным областям логистики
Склады встречаются во всех функциональных областях логистики:
снабженческой, производственной, распределительной. В большинстве
случаев функциональные области логистики начинаются и заканчиваются
складами. Склад одновременно является границей этих областей и
соединительным элементом движения материальных потоков между
звеньями логистической системы.
Склады логистики снабжения специализируются на хранении
материальных ресурсов (сырья, материалов, комплектующих и другой
продукции производственного назначения) и снабжают, прежде всего,
производственных потребителей.
4
Склады производственной логистики входят в состав
организационной системы производства и предназначены для обеспечения
производственного процесса. На этих складах хранятся, перерабатывают
относительно постоянную номенклатуру грузов, поступающую со склада с
определенной периодичностью и малым сроком хранения, что позволяет
добиваться автоматизированной обработки груза или высокого уровня
механизации. Основным фактором, влияющим на уровень технической
оснащенности склада, выступает характер производственного процесса.
Склады логистики распределения служат для поддержания
непрерывности движения товаров из сферы производства в сферу
потребления. Их основное назначение: преобразовывать производственный
ассортимент в торговый и бесперебойно обеспечивать различных
потребителей, включая розничную сеть. Они могут принадлежать
производителям и предприятиям торговли:
<<Склады готовой продукции и распределительные склады
производителей. В различных регионах продаж (центральные и филиальные
склады) занимаются складированием тарных и штучных грузов относительно
однородной продукции (в пределах ассортиментного перечня одного
изготовителя) с быстрой оборачиваемостью; реализуют крупные партии. Это
позволяет осуществлять автоматизированную и высокомеханизированную
переработку груза;
<<Склады оптовой торговли товарами широкого потребления. В
основном снабжают мелких потребителей и розничную сеть. Такие склады
концентрируют запасы с широкой номенклатурой и неравномерной
оборачиваемостью товаров (иногда сезонного спроса). Такой товар
реализуется различными партиями (наличия от группы товаров). На таких
складах целесообразно внедрять автоматизированную обработку грузов,
здесь предпочтительнее высокомеханизированная и механизированная
обработка (возможно, с ручной комплектацией заказа);
<<Склады розничной торговли снабжают розничную торговую сеть,
объединенную со складом в единую организационно - хозяйственную
единицу. Здесь хранится товар с большим ассортиментом партий, чтобы
поддерживать в магазинах постоянно широкий ассортимент товара.
Реализация со склада осуществляется мелкими партиями частыми
поставками, к тому же такие склады, как правило, не бывают крупными.
Поэтому на них рациональнее всего вводить механизированную обработку
груза с ручной комплектацией заказа, поскольку практически всегда сначала
происходит расформирование поступающей на склад грузовой единицы
(поддон, контейнер).
5
Можно выделить склады транспортных и экспедиторских
предприятий, предназначенные для временного складирования, связанного с
экспедицией материальных ценностей. Сюда же относятся склады
железнодорожных станций, грузовые терминалы автотранспорта, морских и
речных портов, терминалы автотранспорта, морских и речных портов,
терминалы воздушного транспорта. По характеру выполняемых операций
грузопереработки они относятся к транзитно – перевалочным. Срок хранения
грузов сведен к минимуму, так как целью такого склада является
эффективное и современное снабжение клиентов путем перевалки груза с
одного вида транспорта (или транспортного средства) на другой. Грузы
поступают и отправляются крупными партиями, при этом поступающая
грузовая единица (пакет на стандартном поддоне или контейнер) на складе
не расформировывается. На таких складах необходим высокий уровень
механизации.
2. По видам продукции (материальных потоков).
Склады сырья, материалов, комплектующих, незавершенного производства,
готовой продукции, тары, остатков и отходов, инструментов.
3. По форме собственности.
Собственные фирмы, коммерческие, арендуемые, государственных или
муниципальных предприятий.
4. По функциональному (распределительному) назначению.
Склады подсортировочные, распределительные, сезонного или длительного
хранения, транзитно-перевалочные (грузовые терминалы), снабжения
производственных процессов.
5. По отношению к участникам логистической системы
(фирмам).
Склады производителей, торговых компаний, торгово-посреднических

Размер файла: 195.81 Кбайт
Тип файла: pdf (Mime Type: application/pdf)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров