Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Выемочно-погрузочные работы и транспортирование горной массы карьеров: Лабораторный практикум / Сост. Б.П. Караваев; ГОУ ВПО «СибГИУ». – 2003 (8)
(Методические материалы)

Значок файла Проект кислородно-конвертерного цеха. Метод. указ. / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 25 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Веревкин Г.И. Программа и методические указания по преддипломной практике. Методические указания. СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 14 с. (5)
(Методические материалы)

Значок файла Программа и методические указания по производственной специальной практике / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 19 с. (6)
(Методические материалы)

Значок файла Определение величины опрокидывающего момента кон-вертера (6)
(Методические материалы)

Значок файла Обработка экспериментальных данных при многократном измерении с обеспечением требуемой точности. Метод. указ. к лабораторной работе по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» / Сост.: В.А. Дорошенко, И.П. Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 20 с. (9)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по дипломному и курсовому проектированию к расчету материального баланса кислородно-конвертерной плавки при переделе фосфористого чугуна с промежуточным удалением шлака / Сост.: В.А._Дорошенко, И.П _Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. – с. (10)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

Дистрибьюция

План:
1. Понятие дистрибьюции. Термины, используемые в соответствующей
функциональной области как синонимы.
2. Типы посредников, функционирующих в дистрибьюции и их функции.
3. Основные функции логистического менеджмента фирмы и
современные особенности в дистрибьюции.
4. Классификация, структура логистических каналов и дистрибутивных
сетей.
5. Факторы, определяющие структуру логистических каналов и
дистрибутивных сетей.
6. Зависимость структуры дистрибутивной сети и схем возможных
логистических каналов от видов продукции в дистрибьюции.
7. «Золотые правила» дистрибьюции.
Понятие дистрибьюции. Термины, используемые в соответствующей
функциональной области как синонимы.
Среди функциональных областей бизнеса, определяющих коммерческий
успех фирмы на рынке, ведущая роль принадлежит распределению, или
дистрибьюции. Остановимся, прежде всего, на таких ключевых понятиях, как
«логистика на выходе», «логистика распределения», «дистрибьюция» и
«физическое распределение». Эти термины в соответствующей
функциональной области в логистике зачастую используются как синонимы.
Вспомним о функциональных областях логистики, данную схему мы уже
рассматривали в предыдущих лекциях:

Понятие «физическое распределение» относится к сфере распределения
(дистрибьюции) промышленной или торговой компании. За рубежом до сих
пор продолжается дискуссия о содержании этого понятия. Некоторые
зарубежные исследователи считают физическое распределение, чуть ли не
синонимом логистики, другие отождествляют его с дистрибьюцией.
Это связано с эволюцией логистики на Западе, когда в период 1950-х до
середины 1970-х годов термин «физическое распределение по существу
использовался вместо термина «логистика». Используя первоначальный смысл,
вложенный в это понятие зарубежными исследователями, можно дать
следующее определение:
«Физическое распределение – это сфера логистической деятельности,
составная часть процесса распределения (дистрибьюции); она включает все
логистические операции и функции, связанные с физическим перемещением,
хранением и управлением запасами готовой продукции в товаропроводящих
структурах производителей и (или) логистических посредников».
Словарь Американского общества производства и управления запасами
отождествляет «физическое распределение» с «дистрибьюцией». И под
«дистрибьюцией» понимаются действия, связанные с организацией движения
материалов, готовой продукции и запасных частей от производителя до
потребителя. Эти действия включают транспортировку, складирование,
управление запасами, грузопереработку, управление заказами, анализ
мощности и размещения подразделений инфраструктуры в распределении,
промышленную упаковку, сбор и обработку необходимой информации, и
телекоммуникационную сеть, необходимые для эффективного управления
материальными потоками.
3
В то же время в последние годы среди специалистов и в литературе по
логистике ясно прослеживается тенденция использовать термин
«дистрибьюция». И этот термин чаще используется в расширительном
толковании, включая (кроме операций физического распределения) функции по
поддержке продаж готовой продукции и логистическому сервису. В этой
лекции будем пользоваться термином «дистрибъюция», как термином,
означающим единое управление всеми логистическими функциями и
операциями в области распределения и определим, что:
«Дистрибьюция – это функциональная область логистики, задача которой –
интегрированное управление логистическими функциями и операциями
продвижения готовой продукции и сопутствующими логистическим сервисом
от производителей и/или оптовых (оптово-розничных) торговых компаний до
конечных (или промежуточных) потребителей».
Как и другие сферы бизнеса компании, дистрибьюцию нельзя
рассматривать в отрыве от стратегических и тактических целей организации.
Основной задачей дистрибьюции является максимальная экономия всех
ресурсов в цепях поставок «производитель или оптовая торговая компания –
потребители» при обеспечении требуемого уровня качества готовой продукции
и сервиса.
Поэтому, принципиальное значение для фирмы-производителя готовой
продукции в плане контроля над ценами и позиции на рынке имеет выбор
политики продаж: доводить ли готовую продукцию до конечного потребителя
(розницы) или продавать ее оптовым торговым компаниям. При продаже
готовой продукции оптовым торговым компаниям полностью или частично
теряется контроль над ценами конечных продаж и сервисом. Поэтому крупные
корпорации стремятся создавать фирменные дистрибутивные сети для полного
контроля над рынком своей продукции. Однако это требует значительных
затрат: в строительство и организацию складского хозяйства, транспортировку,
грузопереработку, управление запасами и т.д. Большинство зарубежных фирм –
производителей, поэтому предпочитает отдавать дистрибьюцию сторонним
подрядчикам – на аутсорсинг - т.е. логистическим посредникам, что дает
возможность сохранять за собой контроль над ценами и показателями качества
логистического сервиса на протяженных участках дистрибутивных каналов. В
этом случае могут возникать конфликты интересов между фирмой –
производителем и логистическими посредниками по поводу распределения
ответственности, рисков, затрат и прибыли, разрешение которых также
является прерогативой логистического менеджмента фирмы в дистрибьюции.
Типы посредников, функционирующих в дистрибьюции и их
функции.
Поговорим сразу о посредниках в дистрибьюции. Современный бизнес с
высоким уровнем специализации, как правило, приводит к необходимости
4
обращаться к посредникам, выполняющим различные функции. Эти функции
можно разделить на:
· Обмен (куплю – продажу);
· Физическое распределение;
· Поддержку и вспомогательные функции (стандартизация и
сертификация качества, финансирование, информационная
поддержка, страхование рисков и т.п.).
Посредники, выполняющие первую группу функций, называются
торговыми посредниками, а вторые две группы функций – логистическими
посредниками. Эта классификация является достаточно условной, так как в
современном бизнесе многие посредники в дистрибьюции выполняют все или
большинство из указанных выше групп функций, становясь по существу,
интегрированными логистическими посредниками (логистическими
операторами, провайдерами комплексных логистических услуг).
Логистическими посредниками в операциях физического распределения
являются различные специализированные транспортные, экспедиторские,
транспортно-экспедиторские фирмы, стивидорные компании, грузовые
терминалы и терминальные комплексы, склады общего пользования и
коммерческие склады, грузовые распределительные центры, предприятия по
сортировке, затариванию и упаковке готовой продукции,
грузоперерабатывающие и прочие предприятия. Логистические функции,
относящиеся к физическому распределению, могут выполняться и торговыми
посредниками.
Среди логистических посредников в дистрибьюции, выполняющих
поддерживающие (вспомогательные) функции, можно указать учреждения
финансового сервиса (банки, финансовые компании, клиринговые и расчетные
центры и компании и т.п.) и предприятия информационного сервиса
(информационно-диспетчерские центры, логистические информационно-
аналитические центры, предприятия связи и телекоммуникаций и т.п.). Кроме
того, можно упомянуть о страховых компаниях, таможенных брокерах,
охранных фирмах, учреждениях стандартизации, лицензирования и
сертификации и т.п.
Центральное место среди посредников в дистрибьюции занимают
торговые посредники, которые, кроме функций непосредственного обмена
(купли - продажи), также могут выполнять и многие другие функции
физического распределения и поддержки, например, транспортировки,
экспедирования, страхования, грузопереработки, управления запасами,
кредитно-финансового обслуживания, предпродажного и послепродажного
сервиса и т.д. Эта группа посредников характерна тем, что их находит служба
маркетинга фирмы-«хозяина» логистического процесса



Размер файла: 188.31 Кбайт
Тип файла: pdf (Mime Type: application/pdf)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров