Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Расчет выбросов загрязняющих веществ автотранспорта в ат-мосферный воздух: Метод. указ./ Сост. Е.Б.Серебряная, Н.К.Коротких: ГОУ ВПО «СибГИУ», Новокузнецк, 2003 (14)
(Методические материалы)

Значок файла Работа с базами данных в DELPHI. Метод. указ. /Сост. А.В. Степанов, Ю.А. Степанов: ГОУВПО СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 24 с (12)
(Методические материалы)

Значок файла Программирование циклических алгоритмов. Метод. указ. / Сост. Л.Д. Павлова – 2-е изд. испр. и перераб. : СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 20 с (10)
(Методические материалы)

Значок файла Правоведение: Рекомендации к самостоятельному изучению дисциплины «Правоведение» студентами очной и заочной форм обучения /сост.: Н.Е. Анохина: СибГИУ.- Новокузнецк, 2002.- 7с (9)
(Методические материалы)

Значок файла Основные экологические термины: Метод. разработка / Сост.: С.А.Лежава, Е.Б. Серебряная: СибГИУ. – Новокузнецк, 2000.- 32 с (13)
(Методические материалы)

Значок файла НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА Методическая разработка для студентов очного и заочного обучения всех специальностей (20)
(Методические материалы)

Значок файла Практикум по курсу «Экология» и рекомендации к составлению раз-дела «Экологичность проекта» пояснительной записки при дипломном проектировании для студентов всех специальностей (17)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСТИННОЙ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ

Между любой рыночной и бухгалтерской реальностью всегда существовали расхождения. Сегодня они перерастают в серьезные противоречия. Налицо несоответствие между картиной, нарисованной в балансовых отчетах компаний, и реальностью повседневной дея-тельности коммерческих структур. Стало очевидным, что истинная стоимость корпораций не может определяться традиционными мето-дами бухгалтерского учета. Рыночная стоимость большинства компа-ний из списка Standard & Poor в 6 раз больше стоимости чистых вла-дений, фигурирующих в балансовых отчетах, так как она задается ценностью нематериального актива, именуемого интеллектуальным капиталом.
Что такое интеллектуальный капитал? Некоторые авторы вкла-дывают в это понятие научные кадры (интеллектуальную элиту), за-водские марки, товарные знаки и даже активы, занесенные в бухгал-терские книги с указанием их исторической стоимости, которая за прошедшие годы многократно возросла. Другие исследователи рас-пространяют понятие интеллектуального капитала и на такие факто-ры, как лидирующие позиции в области использования новых техно-логий, непрерывное повышение квалификации персонала и даже опе-ративность выполнения заявок клиентов на техническое обслужива-ние и ремонт поставленного оборудования.
Давайте прибегнем для наглядного представления к метафоре. Если сравнивать компанию с живым организмом, скажем, с деревом, то схему организационной структуры, годовые и квартальные отчеты, рекламные проспекты и другие документы можно уподобить стволу, ветвям и листьям. Опытный инвестор тщательно осматривает это де-рево в поисках зреющих плодов, урожай которых он сможет собрать, вложив капитал. Однако было бы ошибкой считать деревом только видимую его часть. Половина дерева находится под землей в виде корневой системы. Интеллектуальный капитал - это корни компа-нии, скрытые условия развития, таящиеся за видимым фасадом ее зда-ний и товарного ассортимента. В этом и заключается особое значение интеллектуального капитала.
67
Исследования, проведенные в шведской страховой и финансо-вой компании «Скандия», которая одной из первых столкнулась с про-блемой оценки интеллектуального капитала, выявили две группы по-добных факторов:
1. Человеческий капитал. Совокупность знаний, практических навы-ков и творческих способностей служащих компании; моральные ценности компании, культура труда и общий подход к делу. Человеческий капитал не может быть собственностью компании.
2. Структурный капитал. В эту категорию входят техническое и программное обеспечение, организационная структура, патенты, торговые марки и все то, что позволяет работникам компании реа-лизовать свой производственный потенциал ? иными словами, то, что остается в офисе после ухода служащих домой. Структурный капитал также включает в себя отношения, сложившиеся между компанией и ее крупными клиентами. В отличие от человеческого капитала, структурный может быть собственностью компании, а, следовательно, и объектом купли-продажи.
Таким образом, справедливо равенство:
Человеческий капитал + Структурный капитал = Интеллектуальный капитал
«Скандия» отказалась от оценки интеллектуального капитала через написание некого повествовательного раздела, который бы прилагался к годовому отчету. Она идет дальше: численно измеряет ИК и приводит факторы, определяющие невидимый актив и вероятность того, что компания достигнет своих стратегических целей. Среди таковых факторов выделяются следующие:
Аспект заказчика (доля рынка, число упущенных клиентов, на-личные фонды в расчете на одного клиента, индекс удовлетворенно-сти клиента, число контрактов, число руководителей по работе с фон-дами, число фондов).
Аспект сотрудников (текучесть кадров, средний срок службы, образование, число женщин среди управляющего персонала, индекс вооруженности средствами производства, перемены в компании в об-ласти ИТ-грамотности).
Обновление и развитие (затраты на повышение компетентности сотрудников в расчете на одного сотрудника, затраты на рекламу в процентном отношении к управляемым активам, затраты на рекламу в расчете на одного клиента, затраты на ИТ, затраты на обучение в рас-чете на одного сотрудника, выигрыш от новых начинаний, прирост выигрыша).
68
Процесс (время обработки выплаты, процент обработанных без ошибок, заявок, число ПК в расчете на одного сотрудника, число пор-тативных компьютеров в расчете на одного сотрудника, администра-тивные расходы в расчете на одного сотрудника, расходы на ИТ в расчете на одного сотрудника, число контрактов в расчете на одного сотрудника, время обработки контрактов).

Размер файла: 246.13 Кбайт
Тип файла: pdf (Mime Type: application/pdf)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров