Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Пределы: Метод. указ./ Составители: С.Ф. Гаврикова, И.В. Касымова.–Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2003 (6)
(Методические материалы)

Значок файла Салихов В.А. Основы научных исследований в экономике минерального сырья: Учеб. пособие / СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 124 с. (4)
(Методические материалы)

Значок файла Дмитрин В.П., Маринченко В.И. Механизированные комплексы для очистных работ. Учебное посо-бие/СибГИУ - Новокузнецк, 2003. – 112 с. (7)
(Методические материалы)

Значок файла Шпайхер Е. Д., Салихов В. А. Месторождения полезных ископаемых и их разведка: Учебное пособие. –2-е изд., перераб. и доп. / СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 239 с. (6)
(Методические материалы)

Значок файла МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ Для студентов специальности "Металлургия цветных металлов" (4)
(Методические материалы)

Значок файла Учебное пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление производством» Специальность «Металлургия черных металлов» (110100), специализация «Электрометаллургия» (110103) (5)
(Методические материалы)

Значок файла Контрольные задания по математике для студентов заочного факультета. 1 семестр. Контрольные работы №1, №2, №3/Сост.: С.А.Лактионов, С.Ф.Гаврикова, М.С.Волошина, М.И.Журавлева, Н.Д.Калюкина : СибГИУ. –Новокузнецк, 2004.-31с. (8)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСТИННОЙ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ

Между любой рыночной и бухгалтерской реальностью всегда существовали расхождения. Сегодня они перерастают в серьезные противоречия. Налицо несоответствие между картиной, нарисованной в балансовых отчетах компаний, и реальностью повседневной дея-тельности коммерческих структур. Стало очевидным, что истинная стоимость корпораций не может определяться традиционными мето-дами бухгалтерского учета. Рыночная стоимость большинства компа-ний из списка Standard & Poor в 6 раз больше стоимости чистых вла-дений, фигурирующих в балансовых отчетах, так как она задается ценностью нематериального актива, именуемого интеллектуальным капиталом.
Что такое интеллектуальный капитал? Некоторые авторы вкла-дывают в это понятие научные кадры (интеллектуальную элиту), за-водские марки, товарные знаки и даже активы, занесенные в бухгал-терские книги с указанием их исторической стоимости, которая за прошедшие годы многократно возросла. Другие исследователи рас-пространяют понятие интеллектуального капитала и на такие факто-ры, как лидирующие позиции в области использования новых техно-логий, непрерывное повышение квалификации персонала и даже опе-ративность выполнения заявок клиентов на техническое обслужива-ние и ремонт поставленного оборудования.
Давайте прибегнем для наглядного представления к метафоре. Если сравнивать компанию с живым организмом, скажем, с деревом, то схему организационной структуры, годовые и квартальные отчеты, рекламные проспекты и другие документы можно уподобить стволу, ветвям и листьям. Опытный инвестор тщательно осматривает это де-рево в поисках зреющих плодов, урожай которых он сможет собрать, вложив капитал. Однако было бы ошибкой считать деревом только видимую его часть. Половина дерева находится под землей в виде корневой системы. Интеллектуальный капитал - это корни компа-нии, скрытые условия развития, таящиеся за видимым фасадом ее зда-ний и товарного ассортимента. В этом и заключается особое значение интеллектуального капитала.
67
Исследования, проведенные в шведской страховой и финансо-вой компании «Скандия», которая одной из первых столкнулась с про-блемой оценки интеллектуального капитала, выявили две группы по-добных факторов:
1. Человеческий капитал. Совокупность знаний, практических навы-ков и творческих способностей служащих компании; моральные ценности компании, культура труда и общий подход к делу. Человеческий капитал не может быть собственностью компании.
2. Структурный капитал. В эту категорию входят техническое и программное обеспечение, организационная структура, патенты, торговые марки и все то, что позволяет работникам компании реа-лизовать свой производственный потенциал ? иными словами, то, что остается в офисе после ухода служащих домой. Структурный капитал также включает в себя отношения, сложившиеся между компанией и ее крупными клиентами. В отличие от человеческого капитала, структурный может быть собственностью компании, а, следовательно, и объектом купли-продажи.
Таким образом, справедливо равенство:
Человеческий капитал + Структурный капитал = Интеллектуальный капитал
«Скандия» отказалась от оценки интеллектуального капитала через написание некого повествовательного раздела, который бы прилагался к годовому отчету. Она идет дальше: численно измеряет ИК и приводит факторы, определяющие невидимый актив и вероятность того, что компания достигнет своих стратегических целей. Среди таковых факторов выделяются следующие:
Аспект заказчика (доля рынка, число упущенных клиентов, на-личные фонды в расчете на одного клиента, индекс удовлетворенно-сти клиента, число контрактов, число руководителей по работе с фон-дами, число фондов).
Аспект сотрудников (текучесть кадров, средний срок службы, образование, число женщин среди управляющего персонала, индекс вооруженности средствами производства, перемены в компании в об-ласти ИТ-грамотности).
Обновление и развитие (затраты на повышение компетентности сотрудников в расчете на одного сотрудника, затраты на рекламу в процентном отношении к управляемым активам, затраты на рекламу в расчете на одного клиента, затраты на ИТ, затраты на обучение в рас-чете на одного сотрудника, выигрыш от новых начинаний, прирост выигрыша).
68
Процесс (время обработки выплаты, процент обработанных без ошибок, заявок, число ПК в расчете на одного сотрудника, число пор-тативных компьютеров в расчете на одного сотрудника, администра-тивные расходы в расчете на одного сотрудника, расходы на ИТ в расчете на одного сотрудника, число контрактов в расчете на одного сотрудника, время обработки контрактов).

Размер файла: 246.13 Кбайт
Тип файла: pdf (Mime Type: application/pdf)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров