Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Основы микропроцессорной техники: Задания и методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 200400 «Промышленная электроника», обучающихся по сокращенной образовательной программе: Метод. указ./ Сост. Д.С. Лемешевский. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. – 22 с: ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Организация подпрограмм и их применение для вычисления функций: Метод. указ./ Сост.: П.Н. Кунинин, А.К. Мурышкин, Д.С. Лемешевский: СибГИУ – Новокузнецк, 2003. – 15 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Оптоэлектронные устройства отображения информации: Метод. указ. / Составители: Ю.А. Жаров, Н.И. Терехов: СибГИУ. –Новокузнецк, 2004. – 23 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Определение частотных спектров и необходимой полосы частот видеосигналов: Метод указ./Сост.: Ю.А. Жаров: СибГИУ.- Новокузнецк, 2002.-19с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Определение первичных и вторичных параметров кабелей связи: Метод. указ./ Сост.: Ю. А Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 18с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Операционные усилители: Метод. указ. / Сост.: Ю. А. Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 23с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Моделирование электротехнических устройств и систем с использованием языка Си: Метод указ. /Сост. Т.В. Богдановская, С.В. Сычев (7)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ НА МИКРОЭКОНОМИЧЕСКОМ УРОВНЕ

  1.1. Задачи  планирования как совокупности целей функциони-
рования фирмы и средств их достижения в условиях конкуренции.
По западным представлениям, предприятие создается и успешно
функционирует только тогда, когда имеется широкий круг потреби-
телей, или клиентов. Это дает возможность определить одну из ос-
новных целей предприятия - создание новых рынков. При необходи-
мости создаются даже новые потребности и потенциальных клиентов,
являющиеся объективной основой дальнейшего существования делово-
го предприятия.
Задачи планирования определяются каждой фирмой самостоя-
тельно в зависимости от деятельности, которой она занимается. В
целом же задачи стратегического планирования любой фирмы сводят-
ся к следующему:
1. Планирование роста прибыли.
2. Планирование издержек предприятия, и, как следствие, их
уменьшение.
3. Увеличение доли рынка, увеличение доли продаж.
4. Улучшение социальной политики фирмы.
Кроме того, важной задачей менеджмента является обеспечение
автоматизации опасной работы, а также перехода к использованию
сотрудников, обладающих более высокой квалификацией. Более того,
замена кадров обусловливается необходимостью не только повысить
рентабельность предприятия, но и стимулировать работу своих сот-
рудников путем создания для них лучших условий труда, о чем упо-
минается в пункте 4.
Производительность труда во многом зависит от эффективности
организационной структуры, от сбалансированности различных сфер
деятельности внутри предприятия. Это требует от высшего руко-
водства осуществления постоянного планирования и контроля за
рентабельностью, деятельности всех подразделений предприятия.
Анализируя проблемы прибыльности предприятия на микроэко-
номическом уровне, нужно исходить из того, что прибыль является
не причиной существования предприятия, а результатом его дея-
тельности и осуществления основных функций предприятия (страте-
гическое планирование маркетинга, инноваций, производительнос-
ти).
Теперь рассмотрим планирование в условиях конкуренции:
Состояние конкуренции на рынке можно охарактеризовать пятью
конкурентными силами (М.Е. Портера):
1. Соперничество среди конкурирующих продавцов.
2. Конкуренция со стороны товаров, являющихся заменителями
и и конкурентоспособных с точки зрения цены.
3. Угроза появления новых конкурентов.
4. Экономические возможности и торговые способности постав-
щиков.
5. Экономические возможности и торговые способности покупа-
телей.
Давление на противников зависит от того, является ли фирма
- инициатор доминантной фирмой, с ощутимым рыночным влиянием,
посредственной фирмой, или действия могут быть спрогнозированы
на время, фирмой испытывающей финансовые затруднения, чьи стра-
тегии основаны на отчаянных попытках.
Движущие силы, способные влиять на рыночные условия и ин-
тенсивность действия сил конкуренции:
- Быстрый или медленный рост долгосрочного спроса.
- Изменения в составе покупателей и способах использования
продукта.
- Обновление продукта.

- 2 -

- Инновация.
- Маркетинговые инновации.
- Вход или выход крупных фирм.
- Рассеивание технических и технологических достижений.
- Изменения в издержках и эффективности.
- Появление покупательски дифференцированного выбора това-
ров вместо товаров массового потребления (или набора).
- Изменения в государственной политике и регулировании.
- Уменьшение неопределенности и риска.
Факторы, влияющие на силу конкурентной борьбы:
1. Увеличение числа конкурирующих фирм.
2. Медленный рост спроса на продукцию.
3. Возможность фирм использовать понижение цен или другие
методы увеличения продаж.
4. Недостаточная дифференцированность товаров.
5. Увеличение размеров отдачи от стратегических маневров.
6. Уход из бизнеса становится дороже, чем продолжение кон-
куренции.
7. Увеличение различий между фирмами в смысле их стратегий,
кадрового состава, ресурсов и так далее.
8. Поглощение фирм и внедрение новых сильных конкурентов.
Условиями, которыми должна располагать фирма, чтобы адек-
ватно отвечать на вызов внешней среды является:
- Способность к макроэкономическому анализу ситуации в
стране и за ее пределами.
- Способность к своевременному обнаружению актуальных нужд,
потребностей и запросов потенциальных потребителей.
- Способность к анализу экономической конъюнктуры рынков
товаров и услуг, позволяющих эффективно, своевременно и качест-
венно удовлетворить обнаруженные нужды, потребности и запросы.
- Способность к анализу экономической конъюнктуры рынков
факторов производства.
- Способность к выдвижению конкурентносных идей.
- Способность к реализации этих идей.
- Способность к обеспечению независимости фирмы от измене-
ния конъюнктуры рынков товаров, факторов производства за счет
внешней гибкости производственных сил.
- Способность к обеспечению внутренней гибкости за счет ос-
нащения средствами технологического оснащения и другого оборудо-
вания.
- Способность к обеспечению за счет плодотворной техноло-
гии.
- Способность к обеспечению за счет формирования адекватно-
го изменения целей кадрового потенциала.
- Способность осуществлять изменения архитектурно-планиро-
вочных решений, адекватно изменениям целей производственных сил.
- Способность обеспечить уровень конкурентоспособности то-
варов и услуг, требуемой для захвата лидерства в обслуживаемых и
перспективных сигментах рынка.
- Способность обеспечить выпуск товаров и услуг в необхо-
димых объемах.
- Способность обеспечить высокую эффективность функциониро-
вания фирмы за счет наиболее рационального использования инвес-
тиционных возможностей фирмы.
- Способность обеспечить эффективную разработку и реализа-
цию стратегической программы технологического и социального раз-
вития фирмы.
Цели должны быть:
1. Цели должны быть конкретными и измеримыми.
2. Ориентированы во времени (долгосрочные, среднесрочные,
краткосрочными).

- 3 -

3. Достижимыми.
4. Взаимоподдерживающими (непротиворечивыми).
Таким образом основной задачей планирования является полу-
чение максимальной прибыли как результата деятельности и осу-
ществления его важнейших функций: планирование маркетинга, про-
изводительности, инноваций и другого.


1.2. Особенности планирования в условиях ограничения исходных
данных.
Описание или объяснение многих экономических явлений предс-
тавляет собой процесс решения неточной задачи, базирующейся на
субъективных оценках. И действительно, если производственный
процесс можно в известном приближении описать с помощью матема-
тических формул, внося в них время от времени определенные кор-
рективы, то, например при планировании хозяйственной деятельнос-
ти предприятия математические методы уже не дают требуемой точ-
ности. Например, нельзя (или во всяком случае очень рискованно)
просчитать сбыт продукции даже на ближайший период, опираясь
лишь на математический аппарат.
В этом, а также во многих других случаях, нет объективного
критерия, позволяющего сделать прогной надежным.
Относиться к подобного рода обстоятельствам следует фило-
софски, ведь если было бы возможно владеть всей опорной информа-
цией, экономике не потребовались бы менеджеры в современном по-
нимании этого слова, да и специалисты множества других профес-
сий.
Так как наряду с объективными данными приходится использо-
вать субъективную информацию, то возникает потребность в соот-
ветствующем методологическом обеспечении обработки собранных
данных.
Таким образом, потребность в менеджерах, их знание, опыт и
интуиция требуются именно в тех направлениях производственной и
коммерческой деятельности, которые менее всего поддаются форма-
лизации.
К числу этих процессов относятся стратегическое планирова-
ние и прогнозирование.
Возможные разновидности прогнозов можно представить в виде
следующего ряда:
1. Экономические прогнозы - носят преимущественно общий
характер и служат для описания состояния экономики в целом по
компании или по конкретным изделиям.
2. Прогнозы развития конкуренции - характеризуют возможную
стратегию и практику конкурентов, их долю на рынке и так далее.
3. Прогнозы развития технологии - ориентируют пользователя
относительно перспектив развития технологий.
4. Прогнозы состояния рынка - используются для анализа рын-
ка товаров.
5. Социальное прогнозирование - исследует вопросы, связан-
ные с отношением людей к тем или иным общественным явлениям.

Методы прогнозирования
Неформальные методы прогнозирования.
Наглядная информация - информация получаемая от средств
массовой информации (кроме печатных органов), а также смежников,
поставщиков, конкурентов.
Материальные расходы получения такой информации незначи-
тельны, однако требуют большого количества времени.
Письменная информация - информация, получаемая из печатных
источников периодической печати. Так же, как и наглядная, пись-
менная информация не имеет глубокого характера и быстро устаре-

- 4 -

вает.
Промышленный шпионаж - информация, полученная посредством
промышленного шпионажа, изначально, как важнейшая, находится под
защитой пользователя. Такая информация является наиболее ценной.
Количественные методы прогнозирования.
Применение таких методов целесообразно в случаях устойчивой
экстраполяционной направленности исследуемого явления. Иначе го-
воря, лишь тогда, когда можно предположить, что деятельность в
прошлом имела определенную тенденцию, которую можно ожидать и в
перспективе, имеющейся информации достаточно для внесения воз-
можных корректив и выявления статистически достоверных зависи-
мостей.
Качественные методы прогнозирования.
Анализируя деятельность предприятия, составляя прогноз его
функционирования, аналитик не всегда располагает информацией,
достаточной для количественных методов прогнозирования, а иной
раз высшее руководство фирмы попросту не понимает сложных мето-
дов количественного прогнозирования, что, в любом случае, требу-
ет применения качественных методов прогнозирования.


Размер файла: 38.84 Кбайт
Тип файла: txt (Mime Type: text/plain)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров