Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Определение показателя адиабаты воздуха методом Клемана-Дезорма: Метод, указ. / Сост.: Е.А. Будовских, В.А. Петрунин, Н.Н. Назарова, В.Е. Громов: СибГИУ.- Новокузнецк, 2001.- 13 (3)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ К ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЁМЕ (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСПЕРСИИ ПРИЗМЫ И ДИСПЕРСИИ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА (4)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА ПОГАСАНИЯ В КРИСТАЛЛЕ С ПО-МОЩЬЮ ПОЛЯРИЗАЦИОННОГО МИКРОСКОПА Лабораторный практикум по курсу "Общая физика" (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 7. ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА. ПРОВЕРКА ЗАКОНА МАЛЮСА (6)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа № 7. ИЗУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОЛЯРИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ САХАРИМЕТРА (4)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 6. ДИФРАКЦИЯ ЛАЗЕРНОГО СВЕТА НА ЩЕЛИ (6)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

Возникновение средневековой философии.

 1. Возникновение средневековой философии.
1. 1. Связь и различие средневековой философии и
философии древнего мира.
1. 1. 1. Основные положения философии древнего мира.
* 1. 1. 2. ? Основная идея философии средневековья.
* 2. Направления философской мысли средневековья.
* 3. Фома Аквинский - систематтизатор средневековой схо-
ластики.
* 4. Специфика средневековой схоластики.
*? 4. 1. Отношение к природе.
4. 2.
* 4. 3. Проблема души и тела.
4. 4. Проблема разума и воли.
4. 5. ? Память и история.
* 5. Теоцентризм средневековой философии.



 2 1. Возникновение средневековой философии.


Возникновение средневековой философии очень часто
связывают с падением Западной Римской империи (476 год н.э),
однако такая датировка является не совсем корректной. В это
время еще господствует греческая философия, и с ее точки
зрения началом всего является природа. В средневековой
философии, напротив, реальностью, определяющей все сущщее есть
Бог. Поэтому переход от одного мышления к другому не мог
произойти мгновенно: завоевание Рима не могло сразу изменить
ни социальных отношений (ведь греческая философия принадлежит
эпохе античного рабовладельчества, а средневековая философия
относится к эпохе феодализма), ни внутреннего
миропредставления людей, ни религиозных убеждений, построенных
веками. Формирование нового типа общества длится весьма
продолжительно. В I-IV веках н.э конкурируют между собой
философские учения стоиков, эпикурейцев, неоплатоников, и в
это же время формируются очаги новой веры и мысли, которые в
последствии составят основу средневековой философии.
Итак, период возникновения средневековой философии - I-IV
век н.э.









 2 2. Основные положения философии средневековья.


Корни философии средних веков уходят в религии единобожия
(монотеизма). К таким религиям принадлежат иудаизм,
христианство и мусульманство, и именно с ними связано развитие
как европейской, так и арабской философии средних веков.
Средневековое мышление теоцентрично: Бог является реальностью,
определяющий все сущее.
Наиболее сильное влияние на  2западную  0философию оказала
христианская религия, поэтому далее будет обсуждаться именно
она.
В основе христианского монотеизма лежат два важнейших
принципа, чуждых религиозно-мифологическому сознанию и
соответственно философскому мышлению языческого мира:  2идея
 2творения и идея откровения 0. Обе они тесно между собой связаны,
ибо предполагают единого личного Бога. Идея творения лежит в
основе средневековой онтологии, а идея откровения составляет
фундамент учения о познании.
Согласно христианскому догмату,  2Бог сотворил мир из
 2ничего 0, сотворил воздействием своей воли, благодаря своему
всемогуществу, которое в каждый миг сохраняет, поддерживает
бытие мира. Такое мировоззрение характерно для средневековой
философии и называется  2креационизмом 0. (creatio - творение,
создание).
Догмат о творении переносит центр тяжести с природного на
сверхприродное начало. В отличие от античных богов, которые
были родственны природе, христианский Бог стоит над природой,
по ту сторону ее и потому является трансцендентным Богом.
Активное творческое начало как бы изымается из природы, из
космоса и передается Богу; в средневековой философии космос
поэтому не есть больше самодовлеющее и вечное бытие, не есть
живое и одушевленное целое, каким его считали многие из
греческих философов.
Другим важным следствием креационизма является
 2преодоление 0 характерного для античной философии  2дуализма 0
противоположных начал - активного и пассивноого: идей или
форм, с одной стороны, материи - с другой. На место дуализма
приходит монистический принцип:  2есть только одно абсолютное
начало - Бог 0, а все остальное - его творение. Разница между
Богом и и твоорением - огромная: это две реальности различного
ранга. Подлинным бытием обладает только Бог, ему приписывается
те атрибуты, которыми античные философы надеяли бытие. Он
вечен, неизменен, самотождественен, ни от чего другого не
зависит и является источником всего сущего. Христианский
философ IV-V веков Августин Блаженный (354-430) говорит
поэтому, что Бог ессть высшее бытие, высшая субстанция, высшая
(нематериальная) форма, высшее благо. Отождествляя Бога с
бытием, Августин следует священному писанию. В Ветхом завете
Бог сообщает о себе человеку: "Я есмь Сущий". В отличие от
Бога, сотворенный мир не обладает такой самостоятельностью,
ибо существует не благодаря себе, а благодаря другому; отсюда
происходит непостоянство, изменчивость, преходящий характер
всего, что мы встречаем в мире. Христианский Бог, хотя сам по
себе недоступен для познания, тем не менее открывает себя
человеку, и его откровение явлено в священных текстах Библии,
толкование которых и есть основной путь богопознания.
Понимание  2бытия  0в средние века в средние века нашло свое
выражение в формуле: ens et bonum conventuntur (бытие и благо
обратимы). Так как Бог и только Бог есть высшее бытие и благо,
то все, что им сотворено, тоже хорошо и совершенно. Отсюда
следует утверждение о том, что зло само по себе - небытие, оно
не является сущностью. Так, дьявол, с точки зрения
средневекового мышления, это небытие прикидывающееся бытием.
Зло живет благом за счет блага, поэтому в конечном счете добро
правит миром. В этом учении выразился оптимистический мотив
средневекового сознания.










 2 3. Отображение христианского учения и античной
 2 философии на идеологию философии средневековья.


Мировоззрение и жизненные принципы раннего христианства
первоначально формировались в противоположность языческим.
Однако по мере того как христианство все больше стало
приобретать популярность, потребовалось рациональное
обоснование догматов. При этом использовались учения античных
философов в новой интерпретации.
Таким образом идеология средневековой философии
сформировалась на взглядах христианства и античной философии.
Эти два противоположных учения не так-то просто было связать
друг с другом. У греков понятие бытия было связано с идеей
предела (пифагорейцы), единого (элеаты), то есть с
определенностью и неделимостью. Беспредельное, неделимое
представлялось как несовершенство, хаос, небытие. В учении
христианства же бытие характеризуется как высшее начало,
беспредельное всемогущество, которым обладает только Бог.










 2 4. Сущность и существование.


Размер файла: 30.2 Кбайт
Тип файла: txt (Mime Type: text/plain)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров