Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Говорим по-английски: Учебно-методическая разработка. /Сост.: Та- расенко В.Е. и др. ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 28с. (3)
(Методические материалы)

Значок файла Семина О.А. Учебное пособие «Неличные формы глагола» для студентов 1 и 2 курсов, изучающих английский язык (3)
(Методические материалы)

Значок файла Семина О.А. Компьютеры. Часть 1. Учебное пособие для студентов 1 и 2 курсов, изучающих английский язык. /О.А. Семина./ – ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2005. – 166с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла З. В. Егорычева. Инженерная геодезия: Методические указания для студентов специальности 170200 «Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов» дневной и заочной формы обучения. – Красноярск, изд-во КГТУ, 2002. – 60 с. (1)
(Методические материалы)

Значок файла СУЧАСНИЙ СТАН ДЕРЖАВНОЇ ПІДТРИМКИ РОЗВИТКУ АГРАРНОГО СЕКТОРА УКРАЇНИ (2)
(Статьи)

Значок файла ОРГАНІЗАЦІЙНО-ФУНКЦІОНАЛЬНІ ЗАСАДИ ДЕРЖАВНОГО ПРОТЕКЦІОНІЗМУ В АГРОПРОМИСЛОВОМУ КОМПЛЕКСІ УКРАЇНИ (5)
(Статьи)

Значок файла Характеристика контрольно-наглядових повноважень центральних банків романо-германської системи права (5)
(Рефераты)

Каталог бесплатных ресурсов

Вертолет

 Вертолет, летательный аппарат тяжелее воздуха  с  верти-
кальными взлетом и посадкой, подъемная сила в котором соз-
дается одним или несколькими (чаще двумя) несущими винтами.
Слово "вертолет" введено вместо иностранного "геликоптер".
Вертолет взлетает вертикально вверх без разбега и совер-
шает вертикальную посадку без пробега, неподвижно висит над
одним местом, допуская поворот вокруг вертикальной оси в лю-
бую сторону, производит полет в любом направлении со скорос-
тями от нуля до максимальной. При вынужденной остановке дви-
гателей в полете вертолет может совершить планирующий спуск
и посадку, используя самовращение (авторотацию) несущих вин-
тов. Во избежание срыва потока с лопастей и для увеличения
скорости полета некоторые вертолеты имеют небольшое крыло,
разгружающее несущие винты.
В зависимости от способа уравновешивания реактивного мо-
мента несущего винта различают вертолеты: одновинтовые (с
хвостовым винтом или с реактивным приводом несущего винта),
двухвинтовые (соосные; продольной схемы; с перекрещивающими-
ся осями несущих винтов; с поперечным расположением несущих
винтов, или поперечной схемой) и многовинтовые. Из них полу-
чили распространение вертолеты: одновинтовые с хвостовым
винтом (без крыла и с крылом); двухвинтовые соосные и верто-
леты продольной схемы.
Вертолеты любой схемы состоят из планера аналогичного са-
молетному (фюзеляж, шасси, органы управления, электро-, ра-
дио- и навигационное оборудование и т.д.), винтовой несущей
системы (несущих винтов), двигательной (силовой) установки,
трансмиссии (привода). Одновинтовые вертолеты с механичес-
ким приводом, кроме того, имеют хвостовой винт и систему уп-
равления им.
Подавляющее большинство конструкций несущих винтов верто-
летов выполнено с шарнирной подвеской лопастей. Такая под-
веска дает возможность лопастям совершать маховое движение,
обеспечивающее балансировку вертолета во всем диапазоне ско-
ростей полета. В то же время маховое движение лопастей ста-


вит предел увеличению скорости полета вертолета свыше
350-370 км/час из-за срыва потока на них. В 1965 году появи-
лись вертолеты американской фирмы "Локхид" с безшарнирными
полужесткими винтами, у которых маховое движение концов ло-
пастей осуществляется вследствие упругого изгиба лопастей. А
в 60-е годы ХХ века начались разработки конструкций жестких
винтов, у которых практически устранено маховое движение.
Такие винты могут быть применены только в двухвинтовой соос-
ной системе, обеспечивающей балансировку и управление верто-
лета. Жесткие соосные винты не имея срыва потока позволят
довести скорость полета до 500-600 км/час. Основные три ти-
па конструктивного выполнения лопастей - смешанная конструк-
ция со стальным трубчатым лонжероном; цельнометаллическая
конструкция с прессованным из алюминиевого сплава лонжеро-
ном; цельностеклопластиковая лопасть. Аэродинамическая ком-
пановка лопастей зависит от назначения вертолета и опреде-
ляется условиями взлета, значением максимальной скорости
конца лопасти при максимальной скорости полета.
Управление несущими винтами состоит из двух систем: цикли-
ческого управления шагом лопастей и управления общим шагом
лопастей. Циклическое управление шагом лопастей выполняется
автоматом перекоса, изобретенным Б.Н.Юрьевым в 1911 году.
Автомат перекоса расположен на оси винта и состоит из двух
колец, подвешенных на кардане к неподвижной опоре. Внутрен-
нее кольцо соединено с тягами продольного и поперечного уп-
равления; внешнее кольцо - с тягами управляющими лопастями.
Под действием тяг управления внутреннее кольцо автомата пе-
рекоса наклоняется, вызывая синусоидальное изменение углов
установки лопастей в осевом шарнире и появлением горизон-
тально составляющей тяги несущего винта, которая вызывает
поступательное движение вертолета и наклоняет его в сторону
движения. Управление общим шагом лопастей осуществляется од-
новременным поворотом их в осевом шарнире относительно про-
дольной оси лопасти посредством рычагов и тяг и служат для
изменения вертикального режима полета: при одновременном
увеличении угла установки всех лопастей вертолет поднимает-
ся; при одновременном уменьшении углов - опускается. Про-
дольное и поперечное управление вертолетом осуществляется
через автоматы перекоса; путевое управление - изменением ша-
га лопастей хвостового винта (на одновинтовых вертолетах)
или одновременным изменением общего шага лопастей в


Размер файла: 19.76 Кбайт
Тип файла: txt (Mime Type: text/plain)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров