Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (4)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (5)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (6)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (11)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (12)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (16)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (15)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ РИХАРДА ВАГНЕРА

     Шел 1813 год. Бурные события потрясали Европу. Кровавое десяти-
летие наполеоновских войн подходило к концу. "Великая армия" Наполе-
она погибла в снегах России. На полях Германии, под Лейпцигом, соб-
рались войска русских, прусаков, австрийцев, шведов для нанесения
последнего сокрушительного удара. Четыре дня длилось кровопролитное
сражение. Французская армия была окончательно разгромлена. Наполеону
пришлось покинуть Германию, чтобы никогда больше не вернуться туда.
Под стенами Лейпцига, на его улицах и площадях лежали трупы убитых.
Вскоре в городе вспыхнула эпидемия унесшая множество жертв. Среди
них был полицейский чиновник Рихард Вагнер.
Вильям-Рихард Вагнер родился 22 мая 1813 года. Всего в семье
было девятеро детей, но двое умерли в раннем возрасте. Отец скончал-
ся в год рождения Рихарда. По желанию отца, страстного театрала,
старшая дочь Розалия стала актрисой: в 16 лет она дебютировала в

- 3 -

лейпцигском театре. Другая дочь, Луиза, с десяти лет выступала на
сцене и также посвятила себя театру. Третья дочь, Клара, рано сфор-
мировалась, как превосходная певица и в 16 лет с успехом исполнила в
театре итальянской оперы в Дрездене роль Золушки в одноименной опере
Россини. Старший сын Альберт готовился посвятить себя медицине, но
любовь к театру взяла верх, и он сделался певцом и режиссером. С те-
атром был связан и отчимактер, драматург и художник Людвиг Гейер,
заменивший Рихарду отца.
Гейер взял на себя заботы о семье умершего друга. Он женился на
матери Рихарда-простой, малообразованной, но веселой и мужественной
Иоганне-Розине Беетц - и увез семью из Лейпцига в Дрезден. Молодой
Рихард очень любил Гейера и считал его своим отцом. Всю жизнь он
вспоминал о нем с благодарностью. Гейер был первым, кто высказал до-
гадку о пути, по которому пойдет жизнь Рихарда Вагнера. На кануне
своей смерти он попросил сыграть ему на рояле хор из оперы "Вольный
стрелок" Вебера. Слушая игру 8-летнего Рихарда, Гейер внезапно ска-
зал жене: "Быть может у него талант к музыке?..".
Однако в детстве Вагнер увлекался многим. Гейер, горячо любив-
ший живопись, мечтал увидеть в нем художника и сам начал учить его
рисованию. Недолгое соприкосновение с живописью оставило глубокий
след в душе будущего композитора. Гораздо больше, чем живопись, ув-
лек мальчика театр. Гейер и сестры часто брали Рихарда за кулисы, и
таинственный мир сцены пленил его воображение. С семи лет Рихард сам
выступил на сцене: изображал амура в "живых картинах", участвовал в
"Вильгельме Телле" и, наконец, получил роль со словами. Любовь к те-
атру, впитанная с детства, сохранилась у Вагнера на всю его жизнь.
В 11 лет Рихард "в ясном свете увидел свое призвание: не было
более сомнения, что мне предназначено быть поэтом". Этому решению во

- 4 -

многом способствовали его быстрые успехи в школе.
В Дрезденской школе, где Вагнер учился 5 лет (1822-1827), боль-
шое влияние уделялось античной литературе, греческому и латинскому
языкам. Учителя хвалили Вагнера и предсказывали ему будущность фило-
лога. Перед всем классом он декламировал отрывки из классических ли-
тературных произведений, а когда умер один из учеников школы и его
товарищам предложили написать к похоронам стихотворение, сочинение
Вагнера было признано лучшим и даже напечатано. Он увлекался героями
трагедий Эсхила и Софокла, перевел 12 песен "Одиссеи", принялся пи-
сать трагедию, которая должна была послужить ее продолжени-
ем,-"Смерть Одиссея".
Однако работа Вагнера над античной трагедией прервалась в самом
начале, так как он страстно увлекся Шекспиром. Вагнер спешно садится
за изучение английского языка, чтобы читать Шекспира в подлиннике,
декламирует в классе "Гамлета" и переводит монолог Ромео. В подража-
ние Шекспиру начинает работу над трагедией "Лейбальд и Аделаида".
Ничто не указывало на то, что Вагнер станет музыкантом. Его би-
ография резко отличается от жизнеописаний большинства выдающихся за-
рубежных композиторов. В детстве он не проявлял яркой музыкальной
одареености. В доме Гейера был рояль на котором учились играть его
сестры. Рихард часто присутствовал на их занятиях но языки и литера-
тура превлекали его больше. Когда 12-летнего Рихарда стали учить иг-
ре на рояле, особых успехов он не выказывал. Молодой Вагнер начал
сочинять музыку внезапно, как начинались все его увлечения, вначале
казалось, что это тоже не больше, чем его очередное увлечение.
Одним из композиторов, открывших Вагнеру его призвания был Бет-
ховен. Бетховен умер весной 1827 года в Вене, а в начале следующего
года в Лейпциге Вагнер впервые услышал бетховенские симфонии в кон-

- 5 -

цертах Гевандхауза. Впечатление было потрясающим. Вагнер передавал
собственные переживания: "...однажды я услышал исполнение бетховенс-
кой симфонии, впал после этого в лихорадочное состояние, заболел, а
когда выздоровел, то сделался музыкантом". Так Вагнер нашел свой
путь, и по этому пути он твердо шел всю свою жизнь, с непостижимым
упорством преодолевая любые препятствия.
Он самостоятельно, без помощи учителей изучил теорию компози-
ции. Он тайком начал брать уроки композиции, еще не зная, кто запла-
тит учителю, но они не удовлетворяли Вагнера. Он также лихорадочно
учился по произведениям Бетховена, переписывая по ночам его партиту-
ры и усердно изучая их.
Первая увертюра Вагнера была исполнена в 1830 году Генрихом
Дорном, молодым дирижером и композитором, будущим учителем Шумана,
руководителем придворного театра в Лейпциге. Он сделал это из уваже-
ния к Вагнеру, который уже в 17 лет знал музыку Бетховена как никто
другой. Благодаря близости к Дорну, Вагнер становится завсегдатаем
Лейпцигского театра. В 1827 году здесь стала играть его сестра Луи-
за, и мать с тремя младшими детьми вновь вернулась в Лейпциг. Вскоре
Луиза вышла замуж за книгоиздателя Брокгауза и навсегда покинула
сцену, а ее место в театре заняла Розалия.


Размер файла: 23.46 Кбайт
Тип файла: txt (Mime Type: text/plain)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров