Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Пределы: Метод. указ./ Составители: С.Ф. Гаврикова, И.В. Касымова.–Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2003 (3)
(Методические материалы)

Значок файла Салихов В.А. Основы научных исследований в экономике минерального сырья: Учеб. пособие / СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 124 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Дмитрин В.П., Маринченко В.И. Механизированные комплексы для очистных работ. Учебное посо-бие/СибГИУ - Новокузнецк, 2003. – 112 с. (5)
(Методические материалы)

Значок файла Шпайхер Е. Д., Салихов В. А. Месторождения полезных ископаемых и их разведка: Учебное пособие. –2-е изд., перераб. и доп. / СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 239 с. (4)
(Методические материалы)

Значок файла МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ Для студентов специальности "Металлургия цветных металлов" (2)
(Методические материалы)

Значок файла Учебное пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление производством» Специальность «Металлургия черных металлов» (110100), специализация «Электрометаллургия» (110103) (2)
(Методические материалы)

Значок файла Контрольные задания по математике для студентов заочного факультета. 1 семестр. Контрольные работы №1, №2, №3/Сост.: С.А.Лактионов, С.Ф.Гаврикова, М.С.Волошина, М.И.Журавлева, Н.Д.Калюкина : СибГИУ. –Новокузнецк, 2004.-31с. (6)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

СТАНОВЛЕНИЕ ЕПИСКОПАЛЬНОЙ ЦЕРКВИ

На рубеже I и II веков в основном завершилось становление имперской
государственной организации. В 96 году был убит император Домици-
ан, и на его место пришел старый сенатор Марк Кокций Нерва. Так
началось правление династии Антонинов, совпавшее с наивысшем расц-
ветом и началом кризиса империи. В период Антонинов создавалась
единообразная система управления империей: главную роль играл им-
ператорский совет. Хорошо организованный бюрократический аппарат
держал под неусыпным контролем всех жителей империи.
В области сельского хозяйства II век был временем распостранения
колонатных отношений; вырабатываются типовые уставы, на основе ко-
торых земля сдается в аренду. Наряду со свободными крестьяна-
ми-арендаторами в имениях землевладельцев появляется все больше
рабов, которые обрабатывали наделы земли и платили оброк своему
хозяину. Поэтому у рабов появлялась заинтересованность в работе и
в результатах своего труда. Происходило сближение положения таких
рабов и колонов. Согласно указаниям римских юристов, раба, оказав-
шегося на положение колона, нельзя было оторвать от земли, он уже
не входил в инвентарь имения, т.е. переставал считаться вещью. Из-
дается ряд указов, запрещающих произвол в отношении рабов.
Стабилизация экономики, развитие колонатных отношений, строительст-
во дорог способствовали развитию ремесла и торговли, но благополу-
чие империи было непрочным. Мелкое хозяйство, хотя оно и создовало
иллюзию самостоятельности у посаженных на землю рабов и арендато-
ров, не могло обеспечить достаточного уровня сельскохозяйственног
производства. Происходил волнения, которые жестоко подавлялись ар-
мией. В конце II века произошло волнение среди хлебопеков Эфеса,
известны беспорядки в Афинах, котрые тоже устроили тоже хлебопеки,
а также выступления строительных рабочих в городе Пергаме. Вмеша-
тельство центральной власти устраняло эти волнения, но не устраня-
ло их причин.
На протяжение всей Ранней империи продолжалась социальная борьба в
провинциях, то нарастая, то затихая. Нивелировка политической и
общественной жизни означала разрушение племенных связей и обычаев.
За сохранение этих обычаев выступало население многих областей им-
перии. Одним из самых грандиозных восстаний II века, было восста-
ние в Иудее, вспыхнувшее в 132 году. Поводом к восстанию послужи-
ло решение императора Адриана основать на месте Иерусалима римскую
колонию, где иудеям было запрещено исполнение некоторых религиоз-
ных обрядов. Во главе восстания встал Симон бен Косеба, который
объявил себя мессией, помазанником божьим и принял имя Бар Кохба -
Сын Звезды. Его поддерживала в основнов палестинская беднота. Иу-
дейское жречество не признало его и дало ему презрительную кличку
- Сын Лжи. Восставшие развернули настоящую партизанскую войну - им
удалось занять Иерусалим. Отборные римские легионы, стянутые из
разных провинций империи, были брошены на подавление востания. Сам
император приезжал смотреть на военные действия. В 135 году
восстание было подавлено и Бар Кохба был убит. Последствия этого
восстания оказались гибельными для иудеев: они были выселены из
Иерусалима и окрестностей; им было запрещено под страхом смерти
приближаться к городу чаще, чем раз в год. Фактически это означало
довершение иудейского рассеяния и преследование по всей империи
иудеев, исполнявших свои религиозные обряды. И хотя приемник Адри-
ана Антонин Пий несколько смягчил религиозную политику своего
предшественника и разрешил иудеям совершение их обрядов, об возв-
ращение их на родину не могло уже быть и речи. Разгром восстания
Бар Козхбы оказал огромное влияние на христиан: ускорил их оконча-
тельный разрыв их окончательный разрыв с иудаизмом; изолировал иу-
деохристиан, которых теперь не христиане, ни иудеи не считали за
своих.
Римский мир оказался сравнительно недолгим. Уже при последних Анто-
нинах начались вторжения на территорию империи германских племен.
Рим начал длительную и безнадежную борьбу с варварами. То тут, то
там вспыхивали внутренние восстания.
В конце III века удалось временно стабилизировать внутриполити-
ческое положение. Это было достигнуто в значительной степени бла-
годаря тому, что пришедший к власти Диоклетиан установил открытую
монархическую систему правления - доминат ( от латинского доминус
- господин). Но стабилизация была недолговечной. Натиск варваров
не ослабевал, империя теряла одну область за другой. В конце IV
века произошло официальное разделение империи на Восточную и За-
падную, а в V веке Западная римская империя прекратила свое су-
ществование, и на ее месте возникли варварские королевства.
Изменения в общественной структуре II - III веков не могли не ока-
зать влияния на социальную психологию и идеологию различных слоев
населения империи. Это было время кризиса и изживание античного
мировоззрения, основанного на предствалении о разумности миропо-
рядка. Для массового сознания того времени, была характерна вера в
колдовство, магию, прорицателей, страсные надежды на чудо. Появи-
лось огромное количество не только проповедников, но и чудотвор-
цев.
Среди народных масс империи II - III веков распостраняются различ-
ные неофициальные религиозные союзы, почитающие одно божество, ко-
торое в их глазах было единым и могучим. В разных провинциях можно
найти посвящения богу всевышнему, богу безымянному; много людей
поклонялись солнцу и различным солнечным божествам. От малой Азии
до Британии можно было найти почитателей иранского солнечного бога
Митры, культ которого начал распостранятся еще в I веке. Некоторые
исследователи называют митраизм соперником христианства. Главным
праздником Митры был день зимнего солнцеворота - 25 декабря, кот-
рый потом был преобразован в праздник рождеста христова. По своему
происхождению и характеру митраизм был ближе к традиционным веро-
ваниям населения империи, чем христианство: в митраизме не было
строгого единобожия. Но именно это сходство с терявшими популяр-
ность древними многобожными религиями, а также большая замкнутость
митраистких общин не позволили митраизму превратится в мировую ре-
лигию.
Для новых философских систем, распостранившихся в империи, было ха-
рактерно взаимопроникновение мифологии и философии: мифические об-
разы в них абстрагировались, а абстрактные понятия выступали как
сами по себе действующие сущности. Некоторые из таких построений
не были рассчитаны на логическое их понимание: они должны были
восприниматься как цельный образ, как картина, за которой скрыта
непостижимая сущность космоса. Многие из подобных идеалистических
учений поздней несомненно оказали влияние на становление христи-
анской теологии. К числу таковых следует отнести оформившийся в
III веке неоплатониз. Получает распостранение учение о логосе,
созданное еще в I веке Филоном из Александрии, который стремился
сочитать иудейское вероучение с греческой идеалистической филосо-
фией.
Среди религиозно-философских групп, непосредственно примыкавших к
христианству, проникавших в него и соперничавших с ним, были груп-
пы гностиков. Они считали целью существования человека, пробудить
экстатическое (не рациональное) знание о божестве и соединить свой
с дух с мировым духом.
Подобные религиозно-филосовские учения не носили и не могли носить
массового характера: их сложность, иногда нарочитая, отгорожен-
ность от окружающего общества, неразработанность этических норм, в
которых так нуждались люди в распадающемся античном мире - все это
тормозило широкое распостранение учений гермистов, гностиков и
других. Но само обилие таких религиозно-филосовских групп показы-
вает, в каком направлении шли духовные поиски в Римской империи II
- III веков, охватившиеся и верхи и низы общества. Философов вы-
тесняют чудотворцы. Их популярность и влияние питает общая жажда
чудесного, тем более сильная, чем труднее и неустойчивее была
повседневная жизнь в охваченной кризисом Римской империи. Неудиви-
тельно, что именно II - III века стали веками распостранения
христианства по всей территории огромной державы и во всех соци-
альных слоях.

РАСПОСТРАНЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА.
------------------------------
Христианство с самого его зарождения привлекало к себе людей разно-
го социального и имущественного положения, хотя, безусловно, прео-
бладали среди христиан выходцы из низов общества. Во II - III ве-
ках все больше и больше людей состоятельных, в том числе принадле-
жащих к самым верхам, принимали новое вероучение.
Во II - III веках социальные условия и социально-психологическая
обстановка приводили к увеличению числа христиан в среде людей не
просто состоятельных, но и занимавших высокое положение в общест-
ве. Известно, что любовница императора Коммода Марция была христи-
анкой и помогала своим собратьям по вере во время их преследова-
ния. В III веке в ряде районов появляются надгробия, на которых
увековечены имена людей, принадлежащих к новому вероучению. На об-
щем надгробии некой знатной семьи из города Аполлонии в Малой Азии
один из ее членов назван христианином. По свидетельству Тертуллиа-
на, приближенным императора Семптимия Севера был прокура-
тор-христианин.
Даже среди христиан из низов появляется примирительное отношение к
богатым, что, в свою очередь, способствовало притоку зажиточных
людей в христианские общины. А в III веке христианский богослов
Климент Александрийский написал сочинение " Какой богатый
спасется? ", в котором осуждает стремление к роскоши, своественное
верхам римского общества, но при этом он не выступает против бо-
гатсва как такового.
В III веке меняется в христианских общинах и отношение к занятию
различных государственных должностей, что христиане I века считали
совершенно недопустимым. Христиане уже занимают большое количество
должностей в соборе (съезде епископов). Христиане занимали даже
официальные жреческие должности. Такое сравнительно терпимое отно-
шение к занятию христианами жреческих должностей было вызвано не
только притоком в христианство людей, занимавших те или иные офи-
циальные должности, связанные с оказанием божеских почестей импе-
ратору, но и с изменением отношения христиан к официальным язы-
ческим культам, ставшим в их глазах просто частью государственной
машины. Для первых христиан языческие божества были реально су-
ществующими демонами, враждебными силами.
Очень важным фактором для развития и распостранения христианского
вероучения было появление среди христиан II века людей образован-
ных, знакомых с греко-римской философией и наукой. Кризис рациона-
листической философии приводил к тому, что многие философы, учите-
ля красноречия стали искать соединение философии и религии именно
в христианстве. Начинают появляться теоритические сочинения,
обосновывающие преимущества христианского вероучения.
Среди первых христианских теологов II - III веков преобладали люди


Размер файла: 25.7 Кбайт
Тип файла: txt (Mime Type: text/plain)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров