Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (2)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (3)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (12)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (13)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

Понятие конфликта

  У каждого человека в жизни есть свои цели,  связанные с
различными областями приложения. Каждый стремится достичь
чего-то своего или по-своему. Но часто люди, связанные узами
совместной деловой активности сталкиваются в своих интересах
и тогда происходит конфликт, который - один из самых главных
врагов менеджера, т.к. он дезорганизует людей, переводит их
в эмоции, а не разум. Поэтому одна из функций менеджера, как
человека, работающего с людьми, - предотвращение возникнове-
ния, сглаживание последствий конфликта, разрешение споров,
умение подвести людей из вражды интересов к сотрудничеству и
взаимопониманию.
Но часто управленцы, которые не могут сосредоточиться в
конфликтной считуации, встать на объективную позицию, сами
инстинктивно пытаются или предотвратить конфликт или отло-
жить, что не дает полного решения проблем в деловом коллек-
тиве.

1.Понятие конфликта

Понятие "конфликт" характеризуется исключительной широ-
той содержания и употребляется в разнообразных значениях.
Самым общим образом конфликт можно определить как "предель-
ное обострение противоречий". Психологи также подчеркивают,
что такое трудно разрешимое противоречие связано с острыми
эмоциональными переживаниями.
В специальной литературе конфликты рассматриваются на
социальном, социально-психологическом или психологическом
уровнях, которые диалектически связаны друг с другом. Ниже
мы будем говорить о конфликтах в социально-психологическом
плане. На основе анализа большого числа отечественных и за-
рубежных работ Н.В.Гришина предлагает определять социаль-
но-психологический конфликт как возникающее и протекающее в
сфере общения столкновение, вызванное противоречивыми целя-
ми, способами поведения, установками людей, в условиях их
стремления к достижению каких-либо целей. Определяющим в
происхождении конфликтов выступает соответствующее сочетание
объективных и субъективных факторов. Факторы, объективно
обуславливающие возникновение конфликтов, интерпретируются
как некоторый набор объективных параметров, вызывающих объ-
ективное конфликтное состояние системы межличностного взаи-
модействия. При этом подчеркивается также существенная за-
висимость конфликта от внешнего контекста, в котором данный
конфликт возникает и развивается. Важной составной частью
этого контекста называется социально-психологическая среда,
(различные социальные группы с их специфическими особен-
ностями), понимаемая достаточно широко и не ограничиваемая
лишь ближайшим окружением личности.
Определяющую роль в восприятии человеком конфликтности
ситуации играет субъективная значимость противоречия, лежа-
щего в основе конфликта, или тот "личностный смысл", который
это противоречиеимеет для данного индивида. Этот личностный
смысл определяется всем индивидуальным жизненным опытом че-
ловека, точнее - такими характеристиками его личности, как
ценностный ориентации и мотивация.
Момент осознания ситуации как конфликтной связан также
с превышением индивидуального порога толерантности. Этот
универсальный психологический механизм возникновения конф-
ликтов не исключает возможности последующей многовариант-
ности в развитии конфликтной ситуации.
Очень важна роль общественно-экономической формации в
формировании социально-психологического климата произ-
водственого коллектива. В соответствии с этим наиболее зна-
чимыми фаторами, определяющими в конечном счете характер
межличностных взаимоотношений в коллективе, являются сово-
купность общественных отношений данного общества, его соци-
ально-экономическая структура, и, как следствие, содержание
общественного сознания. Данный фактор детерминирует межлич-
ностные отношения как на уровне основного производственного
коллектива, так и на уровне всех его структурных подразделе-
ний, вплоть до первичного коллектива. Однако эта детермина-
ция на уровне отдельных производственных коллективов не мо-
жет носить жесткого характера. Так, отмечается возможность
несовпадения черт конкретной структуры отношений на отдель-
ных предприятиях с характерными для всего общества в целом
отношения взаимопонимания.

2.Основные виды конфликтов. Их причины и ошибки

Задача оптимизации социально-психологического климата
коллективов диктует настоятельную необходимость выявления
причин возникновения конфликтов между их членами. Один из
первых шагов на пути решения этой задачи - разработка соци-
ально-психологической типологии конфликтов. Такая типология
предлагается на основе исследования на различных предприяти-
ях. В основе этой типологии лежат взаимосвязи людей в рамках
их отношений в первичном производственном коллективе.
Во-первых, это взаимосвязи функционального характера,
определенные совместной трудовой деятельностью. Данные взаи-
мосвязи носят как непосредственный, так и опосредованный ха-
рактер.
Во-вторых, это взаимосвязи, вытекающие из принадлеж-
ности работников к одному первичному производственноу кол-
лективу.
В-третьих, это взаимосвязи психологического характера,
вызванные потредностями людей в общении.
Исходя из указанных взаимосвязей, которые в норме долж-
ны иметь согласованный характер, выделены следующие основные
типы конфликтов, нарушающих успешное осуществление соот-
ветствующей связи:
1) конфликты, представляющие собой реакцию на пре-
пятствия достижению основных целей трудовой деятельности
(например, трудности выполнения данного делового задания,
неправильное решение какой-либо производственной проблемы и
т.д.);
2) конфликты, возникающие как реакция на препятствия
достижению личных целей радотников в рамках их совместной
трудовой деятельности (например, конфликт из-за распределе-
ния деловых заданий, считающихся "выгодными" или "невыгодны-
ми"4 недовольство предложенным графиком отпусков и т.д.);
3) конфликты, вытекающие из восприятия поведения членов
коллектива как несоответствующего принятым социальным нормам
совместной трудовой деятельности (например, конфликт
вслдствие нарушения трудовой дисциплины кем-либо из членов
передовой бригады с общим высоким уровнем отношения к тру-
ду);
4) сугубо личные конфликты между работникам, обуслов-
ленные несовместимостью индивидуальных психологических ха-
рактеристик - резкими различиями потребностей, интересов,


Размер файла: 29.45 Кбайт
Тип файла: txt (Mime Type: text/plain)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров