Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (4)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (5)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (6)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (11)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (12)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (16)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (15)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

Комплексное использование сил и средств правоохранительных органов при расследовании деятельности преступных структур.

Программный материал

 

 

        Принципы комплексного  использования сил и средств при

     расследовании организованной  преступности  и  коррупции.

     Компетенция следователей при осуществлении совместной де-

     ятельности по раскрытию и расследованию преступлений, со-

     вершаемых участниками преступных формирований.

        Комплексное использование сил и средств в процессе ин-

     формационно-аналитической работы, планирования и принятия

     тактических решений при расследовании деятельности  прес-

     тупных структур. Обеспечение готовности сил и средств ор-

     ганов внутренних дел к быстрому реагированию на  проявле-

     ния деятельности преступных структур. Комплексное исполь-

     зование сил и средств при выезде  на  место  проишествия.

     Роль  координационных  органов в организации комплексного

     использования сил и средств при расследовании деятельнос-

     ти преступных структур.

        Организация комплексного использования сил  и  средств

     на  первоначальном этапе расследования деятельности прес-

     тупных структур.  Обеспечение безопасности и тайны следс-

     твия при комплексном использовании сил и средств. Взаимо-

     действие при планировании специальных операций.

        Организация расследования  деятельности преступных со-

     обществ следственно-оперативными группами и группами сле-

     дователей. Компетенция участников следственно-оперативной

     группы. Организация работы межведомственных следственноо-

     перативных групп.

         Взаимодействие следственных подразделений с органами,

     исполняющими  наказание  при  расследовании  деятельности

     преступных структур.  Взаимодействие между  следственными

     аппаратами и органами дознания различных регионов.  Взаи-

     модействие между следственными аппаратами и органами доз-

     нания различных государств.  Роль в борьбе с организован-

     ной преступностью учреждений Интерпола.

        Особенности комплексного  использования  сил и средств

     при  расследовании  деятельности  преступных  структур  в

     чрезвычайных ситуациях.  Место следственных подразделений

     при проведении комплексных операций,  связанных с выявле-

     нием и ликвидацией преступных структур.

 

         Вопросы лекции.

 

     1.Содержание взаимодействия  следователей  с оперативными

работниками при расследовании деятельности преступных структур.

     2.Организация взаимодействия  следователей с оперативными

работниками при расследовании деятельности преступных структур.

 

        Рекомендованная литература

 

        Справочник следователя. Т.2. М.,1990. гл.1.

        Организованная преступность-2. М., 1993. с.203-220.

        Криминалистика. М.: Академия МВД СССР. 1984.

        Быков В.М. Преступная группа: Криминалистические проб-

    лемы. Ташкент, 1991.

         _Дополнительная

        Петелин Б.Я.  Следственно-оперативные  группы /вопросы

    организации и деятельности/. М.: Академия МВД СССР. 1986.

        Проблемы раскрытия  и расследования преступлений,  со-

    вершаемых в условиях  неочевидности.  Волгоград.  ВСШ  МВД

    СССР. 1989.

        Чувилев А.А. Взаимодействие следователя с органами ми-

    лиции. М.: МВШМ. 1981.

 

        Нормативные акты.

 

        Федеральная программа  Российской Федерации по уси-

    лению борьбы с преступностью на 1994-1995  годы,  утверж-

    денная  Указом  Президента Российской федерации от 24 мая

     1994 года N 1016.

        Закон об оперативно-розыскной деятельности.

 

 

 

     1.Содержание взаимодействия  следователей  с оперативными

работниками при расследовании деятельности преступных структур.

--------------------------------------------------------------

     Проблема комплексного  использования сил и средств в про-

цессе расследования деятельности  преступных  структур  должна

рассматриваться одновременно в трех аспектах:

     - правовые вопросы взаимодействия следователя с  органами

дознания;

     - криминалистические методы взаимодействия;

     - организация взаимодействия.

     Поэтому собственно проблема взаимодействия следователя  с

оперативными работниками  при расследовании деятельности прес-

тупных структур включает в себя формы взаимодействия  и  формы

организации взаимодействия/  будут  рассмотрены  при освещении

второго вопроса лекции/.

     В целом  взаимодействие,комплексное  использование  сил и

средств при  расследовании  деятельности  преступных  структур

можно определить как согласованную или совместную деятельность

должностных лиц различных правоохранительных  органов  или  их

подразделений,направленную на  достижение конкретной тактичес-

кой цели.

     Взаимодействие следователя с оперативными работниками при

расследовании деятельности  преступных  структур  неизбежно  и

обязательно по следующим причинам:

     - необходимость выполнения комплекса  следственных  дейс-

твий и  оперативно-розыскных  мероприятий в рамках тактической

операции;

     - ограниченность времени ее проведения,необходимостью ис-

пользования значительных сил и средств,которыми не располагают

следственные подразделения;

     - необходимость интеграции доказательственной и  ориенти-

рующей информации,которой  располагает следователь и оператив-

ные работники и правильного ее  использования  для  достижения

поставленных целей;

     - необходимость сочетать различные функции и  компетенцию

при осуществлении совместной деятельности;

     - необходимость обеспечить безопасность  участников  уго-

ловного процесса,быть готовыми к преодолению вооруженного соп-

ротивления участников преступной структуры.

     При этом можно выделить следующие формы взаимодействия.

     1.Выполнение поручений следователя в порядке  ст.127  УПК

РФ.Поручения следователя о производстве отдельных следственных

действий во всех случаях должны даваться в письменной форме  и

отражаться в материалах уголовного дела.

     2.Консультативная деятельность  следователя  при  взаимо-

действии с  оперативными  работниками,помощь в принятии такти-

ческих и иных решений,в  составлении  процессуальных  докумен-

тов,в оценке доказательственной значимости той или иной инфор-

мации и т.д.

     3.Взаимный обмен  информацией  о результатах следственных

действий и оперативно-розыскных мероприятий.

     4.Совместная информационно-аналитическая  работа,выдвиже-

ние версий и планирование расследования и  проведениярозыскных

мероприятий.

     5.Совместное принятие тактических решений,направленных на

определение содержания  расследования  в  целом,проведения от-

дельных тактических операций и тактических комбинаций.

     6.Участие оперативных  работников при проведении следова-

телем отдельных следственных действий.

     7.Поиск по просьбе следователя информации в криминалисти-

ческих и иных учетах.

     8.Содействие следователю  в виде выполнения организацион-

но-технических мероприятий.

     9.Оперативно-розыскное обеспечение расследования.

    10.Предупреждение и  пресечение   воздействия   участников

преступных структур  на свидетелей,потерпевших,должностных лиц

правоохранительных органов и экспертных учреждений.

    11.Задержание и доставление участников преступных структур

и иных лиц,уклоняющихся от явки к следователю.

    12.Изоляция друг  от  друга участников преступных структур

при выполнении следственных действий.

     Анализ практики реагирования органов  внутренних  дел  на

заявления, сообщения о преступлениях позволяет сделать вывод о

том,  что повышается активность работы аппаратов РУОП по 2 выяв-

 2лению преступлений 0. Так, несмотря на то, что по-прежнему среди

поводов к возбуждению уголовных дел по фактам проявлений  дея-

тельности  преступных структур основное место занимают заявле-

ния граждан (48%),  тем не менее более 20% выявлены непосредс-

твенно  работниками органов внутренних дел.  Хотя пресса полна

сообщениями о деятельности преступных формирований, ни в одном

случае  такие  сообщения не явились поводом к возбуждению уго-

ловного дела.

     Заметно повысилось  качество проверки заявлений и сообще-

ний о преступлениях работниками органов внутренних дел,  в том

числе  работниками  РУОП:  по  72%  уголовных дел в результате

предварительное  проверки  получены  дополнительные  данные  о

преступлениях и лицах, их совершивших.

     Основная тяжесть работы по рассмотрению заявлений и сооб-

щений  о преступлениях по-прежнему лежит на следователях.  Ими

возбуждается  86%  уголовных  дел  о  деятельности  преступных

структур.  Непосредственно  аппаратами  РУОП  было  возбуждено

только одно уголовное дело из всего числа изученных.  Вместе с

тем в подразделениях по организованной преступности повышается

внимание к уголовно-процессуальной деятельности на стадии воз-

буждения уголовных дел.  Так, в РУОП при УВД Нижегородской об-

ласти выделены сотрудники,  функциональными  обязанностями  за

которыми закреплено рассмотрение заявлений и сообщений о прес-


 

                            - 5 -

туплениях и производство неотложных следственных действий.

    Исследование показало,что в общем объеме деятельности опе-

ративных аппаратов  3 возрастает  доля  уголовно-процессуальной 0,

требующей достаточно высокой степени подготовки в области уго-

ловного процесса и криминалистики.  По 27% изученных уголовных

дел  неотложные  следственные действия проводились работниками

БЭП и по такому же количеству - работниками РУОП.  Большинство

неотложных  следственных  действий  было проведено в течение 3

суток. Только по 16% - в срок свыше 10 суток.

    Создание подразделений РУОП,  это теперь очевидно, сделало

процесс расследования более интенсивным.  Следователями и опе-

ративными  работниками широко используется весь арсенал следс-

твенных действий.  По 66%  уголовных дел уже на первоначальном

этапе проведено проведено по 3 и более обысков, по 73% уголов-

ных дел работниками РУОП-УОП по поручению следователя выполне-

но  по 3 и более следственных действий.  По 70%  уголовных дел

работники РУОП принимали непосредственное участие в проведении

следственных  действий  совместно  со  следователем.  Следует,

правда, отметить, что эти показатели существенно различаются в

различных регионах.

     Расширение деятельности преступных структур, охватывающих

многие регионы России,  ближнее и дальнее зарубежье, показыва-

ет,  что здесь возникает много проблем организации расследова-

ния,  выходящих на  2уровень межгосударственных отношений 0. Любые

попытки следователей расширить сферу расследования за  пределы

своих  регионов тут же наталкиваются на серьезнейшие проблемы.

64%  следователей в качестве основной трудности в процессе вы-

явления  межрегиональных  связей  преступных структур отметили

несвоевременность выполнения отдельных поручений  в  различных

регионах России, 54% - низкое качество их выполнения.

 

                            - 7 -



Размер файла: 32.1 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров