Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (3)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (4)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (13)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (14)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ФОТОГРАФИЯ, ВИДЕОЗАПИСЬ В РАСКРЫТИИ И РАССЛЕДОВАНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

  1. Краткий очерк истории  фотографии.  Криминалистическая

           фотография: понятие, значение, система.

 

 

     Фотография в работе органов внутренних дел занимает  вид-

ное  место  и широко применяется как средство фиксации доказа-

тельственной информации при  производстве  следственных  дейс-

твий.Фотографические снимки позволяют воспринимать запечатлен-

ные объекты в предметно-пространственной  форме  и  в  большем

объеме  ,чем  это  позволяет их словесное описание в протоколе

следственного действия.

     Изучение криминалистической  фотографии предполагает изу-

чение не только ее специальных видов,  но и общей  фотографии,

так как без знания основ общей фотографии трудно освоить прие-

мы криминалистической.

 

 

 

 

     В 1989 году исполнилось 150 лет,  как была открыта фотог-

рафия. С первых лет своего существования она получила примене-

ние не только в быту, но и использовалась в решении сугубо на-

учных задач. Фотография ( фото-свет, графо- пишу).

     Появлению фотографии  предшествовали открытия многих уче-

ных.  Первая фотокамера  (камера-обскура)  представляла  собой

светонепроницаемый ящик с отверстием в стенке,  принцип работы

которой описал в своих трудах еще выдающийся итальянский  уче-

ный  и  художник эпохи Возрождения Леонардо да Винчи.  Большой

вклад в развитие фотографии внесли французы Жозеф Нисефор  Нь-

епс, Луи-жак Манде Дагерр  и англичанин Вильям Фокс Генри Тал-

болт. Дагерр, работавший до 1883 г. совместно с Ньепсом, полу-

чил  изображение на серебряной пластинке,  обработанной парами

 

                            - 2 -

ртути и закрепленной с помощью раствора  поваренной соли. Свой

способ он назвал дагерротипией. В своих работах Дагерр исполь-

зовал материалы исследования Ньепса, однако он никогда об этом

не упоминал.  Технология Дагерра не позволяла размножать сним-

ки,  и только изобретение англичанина Талболта положило начало

разработке  негативно-позитивного метода получения фотоснимков

и способствовало открытию нового способа приготовления  свето-

чувствительной бумаги. В 1835 г. Талболт пропитав хлористым се-

ребром бумагу,  получил на ней снимок окна своего дома в  виде

негатива.  Затем,  приложив к нему бумагу, обработанную тем же

раствором, он получил позитивный отпечаток. Снимки были далеки

от совершенства, но своим изобретением Талболт доказал возмож-

ность тиражирования отпечатков.

     Фотография, зародившись во Франции и Англии,  быстро про-

никла в другие страны. В России первые фотографические изобра-

жения  были получены русским химиком и ботаником Юлием Федоро-

вичем Фрицше,  который, изучив метод Талболта, предложил в це-

лях  улучшения  изображения  заменить тиосульфит натрия (гипо-

сульфит) в проявляющем растворе на  аммиак.  Большой  вклад  в

развитие фотографии внесли и другие русские ученые и изобрета-

тели. Изобретатель-самоучка И.В..Болдырев предложил способ из-

готовления прозрачной гибкой пленки за несколько лет до выпус-

ка подобных пленок американской фирмой "Кодак",  С.А.Юрковский

изготовил   шторно-щелевой  затвор  для  коротких  экспозиций,

И.И.Филипенко сконструировал походную фотолабораторию, С.Л.Ле-

вицкий,  лично знавший Дагерра, сконструировал фотографическую

камеру с мягким мехом для наводки на резкость. Этот способ на-

водки  на  резкость находит находит применение и в современных

крупноформатных камерах.  Кроме этого Левицким предложено  ис-

пользование  при съемке в неблагоприятных условиях электричес-

кой дуги. Основоположником научной и судебной фотографии явля-

ется русский специалист Е.Ф.Буринский.  В 1894 г. по поручению

Российской Академии наук он организовал лабораторию фотографи-

ческого восстановления древних письмен.  Им был разработан ме-

тод,  позволивший прочесть исчезнувший текст грамот Х1У в.  на

сыромятных кожах,  которые ранее были признаны исследователями

безнадежными.  Буринский применил разработанный им метод восс-

тановления угасших текстов,  который состоит в ступенчатом по-

 

                            - 3 -

вышении контраста первоначального текста. Ввиду большого исто-

рического значения этой работы, Российская Академия наук удос-

тоила Е.Ф.Буринского премии  имени  М.В.Ломоносова  "за  метод

исследования, равный значению микроскопа".

     В 70-х г.г. прошлого века  предпринимаются  попытки  ис-

пользовать  фотографию  для целей регистрации и расследования.

Первой использовала фотографию французская полиция (1841  г.).

Затем  соообщения  о фотографировании преступников появились в

Бельгии, Швейцарии и в других странах.  В это время разрабаты-

ваются специальные  способы  и аппаратура для фотографирования

преступников.  Существенных результатов в этой области добился

французский  криминалист  А.Бертильон,  сконструировавший нес-

колько фотокамер для опознавательной съемки,  съемки на  месте

происшествия и для съемки трупов.  Им же были разработаны пра-

вила сигналетической и измерительной фотосъемки. Примером при-

менения фотографии при розыске может послужить сообщение "Юри-

дической  газеты" за 1896 г.  в котором описывался розыск двух

арестантов, сбежавших  из  Ярославского  острога.  "Смотритель

острога вспомнил,  что один из бежавших писал письма в Волоко-

ламский  уезд  Московской губернии,  и направил туда розыскное

требование,  приложив к нему  фотокарточки  разыскиваемых.  По

описаниям они были задержаны и опознаны по фотографиям,  а за-

тем возвращены в острог".

     Наряду с  использованием фотографии в розыскной и регист-

рационной работе ее внедряют и в судебную экспертизу.  В  этом

направлении много и плодотворно работал Е.Ф.Буринский.  В 1892

году при Санкт-Петербургским окружном суде он на свои средства

создает судебно-фотографическую лабораторию.  В 1893 г. вместо

нее при прокуроре Санкт-Петербургской судебной палаты создает-

ся правительственная судебно-фотографическая лаборатория,  за-

ведование которой было поручно Е.Ф.Буринскому. В 1912 г. лабо-

ратория  была преобразована в Петербургский кабинет научно-су-

дебной экспертизы,  что положило начало созданию криминалисти-

ческих учреждений в России.

     Развивая применение  фотографии  в  следственной  работе,

Е.Ф.Буринский занимается разработкой приемов и средств  судеб-

ной  фотографии.  В отличие от Ганса Гросса,  рекомендовавшего

применять фотографию на всякий случай,  Е.Ф.Буринский  считал,

 

                            - 4 -

что необходимо разработать правила судебной фотографии,  кото-

рые должны найти отражение в законе и быть  обязательными  для

исполнния всеми.

     Первой работой  по  вопросам  использования  фотографии в

борьбе с преступностью была книга С.М.Потапова  "Судебная  фо-

тография" (1926 г.), в которой он дал определение судебной фо-

тографии как системы "научно выработанных  методов  фотографи-

ческой  съемки,  применяемой  в целях раскрытия преступлений и

представления суду наглядного доказательственного  материала".

Работа выдержала три издания.  В последнем издании этой работы

(1948 г.) С.М.Потапов разделил систему судебной фотографии на:

судебно-оперативную  фотографию и судебно-фотографическую экс-

пертизу.  Первая, по его мнению, содержит методы запечатлеваю-

щей  фотосъемки  - сигналетической,  метрической,  масштабной,

репродукционной и дедективной. Вторая охватывает три вида экс-

пертизы:  для установления тождества,для выявления недоступных

обычному зрению деталей и для  обнаружения  невидимого.  Такое

деление фотографии носит относительный характер,  так как одни

и те же методы и приемы фотографической съемки могут в принци-

пе  применяться как следователем,  так и экспертом-криминалис-

том.

 

 

 

 

     Определение судебной фотографии, предложенное С.М.Потапо-

вым,  в сущности сохранилось до настоящего времени..  Его лишь

конкретизировали и несколько модернизировали.  В рекомендован-

ном учебнике (т.1,1987 г.) это определение выглядит  следующим

образом: "Криминалистическая фотография - это один из разделов

криминалистической техники. Она представляет собой систему на-

учных  положений  и разработанных на их основе фотографических

методов, средств и приемов, используемых при фиксации и иссле-

довании  доказательств для раскрытия и предотвращения преступ-

лений".

     Под фотографическими средствами имеют в  виду  аппаратуру

для съемки, принадлежности к ней, фотоматериалы и используемые



Размер файла: 54.62 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров