Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

Хронология Персонали, имена, школы. Основные положения учения

Индия

     

6 век д.н.э.    Философия буддизма Неортодоксальная

школа(не являются поддержателями законов "Веды")

Основана царевичем Сиддхардом (Буддой).     Учение Будды: мир вечен, никем не создан состоит из 5 первоначал и дхарм. Душа - комбинация дхарм - смертна. Cмысл жизни: уйти в мир нирваны В 1 в. до н.э. возникают 2 направления хинаяна и махаяна:.      

2 веке д.н.э. Философия  йоги Ортодоксальная

школа(строго следуют законам "Веды")

Сформулирована философом Патанджами.      Основная позиция: мир вечен, в мире cуществуют 2 сферы: природы и людей Задача: избавить человека от страданий в этом мире путем освобождения ума от материи.    

Китай

     

2 тыс. д.н.э.  Религиозно-мифологическое мировоззрение     Мир - хаос, в котором небом управляет ян (мужское начало), а землей - инь (женское).  

1 тыс. д.н.э.  Натурфилософская концепция     В результате взаимодействия эфира (ци)  на инь и ян  появилось 5 первоначал и дао ("путь").  

604 г. д.н.э.

            Даосизм.

Основан Лао-цзы     Дао - всеобщая закономерность, первооснова и завершение всего существующего;

вечно и безымянно, бестелесно и бесформенно; присутствует везде.

 

 

 

 

 

 

           

Хроноло-

гия   Персонали,

имена,

школы    Основные положения

учения   

551 - 471 гг. д.н.э    Конфуцианство.

Основатель - Кун-цзы         Небо - высшая сила и грозный повелитель, судьба и рок. Идеалы Конфуция - в прошлом. Основа порядка в стране - ли (церемонии и ритуалы). Каждый должен следовать

дао - "правильный путь" '.

Конфуций развивал концепцию политики: лучше , если бы народ знал, поэтому нужно      

его просвещать.

           

Античная  философия

     

Материалистическая философия Древней Греции 

624 - 547 гг д.н.э     Милетская школа:

        Файлес   Архэ (первоначала мира ) - вода, в воде зародилась жизнь 

610-546 гг. д.н.э      Милетская школа: Анаксимандр            Архэ - это апейрон (первоначальная материя, из которой возник мир; сочетание                                           противоположностей).

           

588 - 525 гг. д.н.э    Милетская школа:

Анаксимен     Архэ - воздух, от степени его уплотнения появляются вода, огонь, земля и т.д.

           

сер.6-нач.5вв

            Милетская школа:

Гераклит Эфеский   Архэ - огонь, душа состоит из огня и воды - "Ради минутной слабости человек пьет вино - он разжижает свою душу".

           

сер.6-нач.5вв          Элиаты': Ксенофан и Зенон         Все в мире из воды и земли. Мир вечен, неизменяем, в целом постоянен.

Движение - диaлектика прерывного и непрерывного.

           

Хроноло-

гия   Персонали,

имена,

школы    Основные положения

учения   

490 -430 гг. д.н.э     Эмпидокл      Выделяет 4 формы мира: земля, вода, огонь и воздух, на которые действуют активные начала: Вражда и Дружба, под влиянием которых корни мира перемещаются.   

500 - 428 гг. д.н.э    Анаксгор        продолжатель Эмпидокла

Существуют гомеомерии - первоначала материи. Нус - умы обусловлены смешиванием и разделением гомеометрии. Источник движения противостоит материи    

500 - 440 гг д.н.э     Атомистическая концепция

 Левкипп        Небытие существует нисколько не менее, чем бытие (совокупность атомов). Изменение вещей - результат изменения порядка и положения атомов  

460 -370 гг д.н.э      Атомистическая концепция

Демокрит       Выделяет 2 вида качеств: первичные (зависящие от свойств атома - плотность, величина), вторичные (появляются когда вещь воспринимается человеком - вкус, запах).

           

Идеалистическая философия Древней Греции

            Орфейская школа

Орфей

            Говорил о переселении души, считал, что вести чистую жизнь - это значит соблюдать религиозные ритуалы, воздерживаться от живой пищи.

           

582 - 500 гг д.н.э     Пифагор        Считал, что истинное познание лежит через разум и логику, результат деятельности которой является математика. Вся Вселенная - гармония и число, мир возникает из

противоположностей.

481-411гг

д.н.э   Школа софистов

 Протогор       Человек - мера всех вещей, каким человек видит мир, таким он его и воспринимает.Объективной истины не существует.           

483-373 гг

д.н.э   Школа софистов

Горкий            Отрицает существование: если существует, то непознаваемо, а если существует и познаваемо, то знания свои не может передать другому. Каждый человек живет в своем мире, принадлежащем только ему       

Хроноло-

гия   Персонали,

имена,

школы    Основные положения

учения   

469-399 гг. д.н.э      Школа софистов

Сократ           Считал, что цель философии - научить человека, как должно ему жить.

" Я знаю только то,что я ничего не знаю - с этого начинается путь познания."

Существует 2 вида извлечения знаний: ирония и майевтика.

427-347 гг. д.н.э      Школа софистов

Платон           Парадокс знаний: "если ты что-то знаешь, то зачем тебе это познавать, а если ты ничего не знаешь, то как найдешь что искать". Душа бессмертна - она причина самого себя.      

324-322 гг.

д.н.э   Школа софистов Аристотель     Вершина классич. антич. философии

Проблема философии: проблема отношения единичных вещей и общих понятий(идей).Высшие роды бытия - категории (отражают объективные отношения вещей). Источник движения, существующий вне материи - форма (активное начало).          

Эллинско-римская философия    

341-270 гг

д.н.э   Эпикур           Отрицал вмешательство богов в дела мира и исходил из позиции вечности материи, обладающей внутренним источником движения.      

конец.4 в

д.н.э   Стоики

Зенон и Хрисипп       Место и роль науки определили следующим образом: логика - ограда, физика - плодотворная почва, этика - ее плоды, главная задача философии - в этике.        

4 в д.н.э         Скептики

Пиррон, Аркселай, Карнеад           Проповедовали воздержание от суждений для достижения душевного спокойствия (атараксии) и тем самым счастья, которое и есть цель философии.   

Средневековая философия

     

5-15 века.     Мистика       В странах западной Европы

Господствующая идеология -религиозная.Мистика - познание бога через чувства, эмоции без участия разума.   

12 в    Бернар Клервосский           Путь познания мира: смирение, любовь, удивление перед Богом, экстаз.

Схоластика - путь познания бога - рационально-логический

      &nb

Размер файла: 33.28 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)

Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров