Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

Маркетинговая информация

Тема 2.  Теоретические и практические аспекти использования маркетинговой информации для анализа предприятия

1. Роль и значение информации в анализе маркетинговой деятельности предприятия на современном этапе

2.  Характеристика и формы отображения  маркетинговой формации

3.  Классификация маркетинговой информации

4.  Общие сведения  о моделировании данных

Ключевые понятия:  информация,  стадии управления предприятием,  формы отбражения информации,  факт, оценка, прогноз, конфиденциальность,  обобщенные связи,  сущность, связь, атрибут.

2.1. Роль и значение информации в анализе маркетинговой деятельности предприятия на современном этапе

Анализ  маркетинговой деятельности - динамичный процесс, связанный с использованием значительных объемов разнообразной информации, которая характеризуется постоянным изменением параметров и показателей, отображающей внешнюю и внутреннюю среду объекта. Своевременное выявление этих изменений, возможность прогнозировать, анализировать и оперативно реагировать на них, а также видеть перспективу для принятия правильных решений - основная цель управления маркетингом.

Маркетинговая информация - совокупность данных, сообщений, сведений, характеризующих маркетинговую среду, объекты, явления, процессы, связи и т.п., которые требуется собирать, передавать, накапливать и обрабатывать для проведения анализа и принятия управленческих решений. Анализ маркетинговой деятельности основывается на использовании  разносторонней и информации, необходимой для принятия решений. Потребность в информации на разных стадиях управления маркетинговой деятельностью в общем виде представлена на рис. 2.1

Результатом анализа и управления являются решения. Они принимаются после определение целей и приоритетов. Для контроля эффективности этих решений необходимо реализовать и оценить их влияние на объект деятельности. За этой стадией процесса управления повторяется — получается замкнутый контур управления. Достичь  такой взаимозависимости стадий управления можно лишь при наличии разносторонней, актуальной и достоверной информации. При этом  принятие управленческих решений является процессом постоянного  преобразования информации, а сам процесс управления носит информационный характер.

Современные информационные технологии, организация баз и банков данных обеспечивают прямой в обратный обмен информацией и доступ к ней пользователей на всех стадиях анализа и управления. Особенно это важно на стадии принятия решений при оценивании альтернативных вариантов, когда маркетолог может сделать новый расчет по другой методике или выявить необходимость в дополнительных данных, и возвратиться к стадии сбора данных.

Для маркетингового анализа характерная разнородность данных и источников, где они формируются или отображаются (учетно-статистическая отчетность предприятия, публикации, опрашивание, конференции, выставки, базы данных информационных служб и т.п.). Эту информацию надо собрать в необходимом количестве показателей, занести в базу данных фирмы для дальнейшей обработки, постоянно поддерживать в актуальном состоянии. При этом необходимо обеспечить оперативность и актуальность информации, которая крайне важно для маркетингового анализа.

Современными направлениями использования вычислительной техники в маркетинговом анализе, отвечающем основным признакам новых информационных технологий, является:

- персонализация использования вычислительной техники;

- работа пользователя в режиме манипулирования данными для информационной поддержки принятия решений;

- автоматизированная разработка документов, работа в локальных сетях и т.п.;

- организация автоматизированных рабочих мест (АРМ) персонала на уровнях руководителей (коммерческий директор, руководитель отдела маркетинга), специалистов (маркетологи, сбытовой, производственный персонал), технических рабочих (кладовщики, операторы, архиваторы);

- создание сетей АРМ и ПЭВМ, использование вычислительных и информационных ресурсов, средств телекоммуникаций;

- сквозная информационная поддержка решений за счет интегрированной базы данных;

- взаимодействие с разными службами предприятия (конструкторско-технологические и проектировочные отделы, производственные подразделы, отдел сбыта, склады и т.п.), а также с внешними структурами (филиалы, магазины, торговые агенты и т.п.).

При обработке данных используются методы прямых расчетов, прогнозирование, оптимизация, анализ данных и принятие на их основе маркетинговых решений.

 

 



Размер файла: 106.5 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров