Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

Распределительная логистика.

Основная цель известна, теперь необходимо сформулировать более конкретные цели, в совокупности обеспечивающие осуществление основной.
Итак, цели распределительной логистики следующие:
- обеспечить постоянную готовность к расширению предложения товаров или услуг;
- обеспечить конкурентоспособность товаров или услуг;
- постоянно осуществлять поиск новых рынков сбыта и закреплять положение на старых рынках;
- обеспечивать транспортировку товаров к месту назначения;
- совершенствовать условия поставки;
- устанавливать устойчивые контакты с потребителями;
- следить за выполнением заказов на поставку;
- создавать новые склады на рынках потребителя;
- обеспечивать экстренные нужды потребителей;
- создавать и поддерживать необходимый уровень ТМЗ;
- обеспечивать максимальный сервис.
Для достижения таких целей необходима постановка и выполнение задач разного уровня.
Так, на микроуровне (уровне предприятия) необходимо уделить должное внимание
- планированию процесса реализации,
- организации получения и обработки заказов,
- подготовке продукции к отгрузке, что включает в себя выбор вида упаковки, принятие решения по комплектации и т. п.;
- непосредственно организации отгрузки продукции;
- организации доставки и контролю за транспортированием;
- организации послереализационного обслуживания.
На макроуровне предприятие заботится о
- выборе схемы распределения продукции;
- определении наиболее оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;
- определении оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории;
- и др.
Логистические цепи
Итак, распределительная логистика направлена на оптимизацию физического распределения изготовленной предприятием продукции. Элементарными операциями данной сферы логистики выступают погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, экспедирование, хранение, сортировка, комплектация, консолидация и т. д. Такие операции объединяются в более комплексные, а именно: транспортировку, складирование, защитную упаковку, грузопереработку, управление запасами и другие с целью повышения эффективности работы логистической сети и оптимизации качества логистического сервиса в дистрибьюции.
Перечисленные операции могут выполнять как структурные подразделения фирмы-производителя, так и различные логистические посредники. Каждое предприятие само определяет способы доведения своей продукции до потребителя, исходя из минимизации издержек распределения и одновременного обеспечения высокого уровня обслуживания клиентов.
В настоящее время, учитывая высокую степень специализации предприятий, наиболее распространенным способом распределения продукции является использование посредников.
Приведем возможные примеры логистических цепей (логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество физических или юридических лиц, которые участвуют в доведении продукции от производителя до потребителя).
Рассмотрим сперва простую логистическую цепь, которая может иметь место либо внутри одного предприятия, либо между двумя предприятиями, которые находятся недалеко друг от друга, перевозка при этом осуществляется транспортом продавца или покупателя

Кроме представленных существует еще множество примеров организации каналов распределения.
Выбор наиболее подходящей схемы канала распределения осуществляется с учетом некоторых факторов.
К таковым относятся особенности конечных потребителей, такие как:
- местоположение потребителей;
- количество потребителей;
- концентрация потребителей;
- величина среднеразовой закупки;
- уровень доходов потребителей;
- закономерность поведения потребителей при покупке;
- объем услуг, который хотели бы видеть потребители.
Необходимо также учитывать возможности предприятия-производителя. Так, например, если фирма небольшая, то ей выгодно участие в коротких цепях распределения. Такой же выбор
продавец
покупатель
Рис.3–Сложная логистическая цепь
посредник
посредник
посредник
посредник
покупатель
продавец
покупатель
посредник
Рис.2–Логистическая цепьсредней сложности
рационален и для молодой фирмы. Итак, учитываются размеры и возраст фирмы, также принимаются во внимание:
- финансовые возможности,
- месторасположение на рынке,
- фактор конкуренции (количество конкурентов и взаимоотношения предприятия с ними),
- управление маркетинговой деятельностью,
- охват рынка,
- доступность информации о рынке,
- мощность предприятия,
- та стратегия или политика, которой придерживается предприятие в области распределения (если предприятие придерживается пассивной политики, то соответственно выбирает и длинные цепи).
При выборе канала распределения кроме краткосрочных целей предприятие должно учитывать долгосрочные планы своего развития. Для достижения таковых возможно необходимо налаживание контактов с посредниками, работа с которыми на данном этапе может быть связана с дополнительными расходами. Так, например, если предприятие планирует выход на новые рынки, то оно будет расширять свою цепь распределения и вовлекать в нее посредников, имеющих налаженные каналы сбыта на рынках, представляющих долгосрочный интерес для предприятия.



Размер файла: 222.9 Кбайт
Тип файла: pdf (Mime Type: application/pdf)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров