Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Расчет выбросов загрязняющих веществ автотранспорта в ат-мосферный воздух: Метод. указ./ Сост. Е.Б.Серебряная, Н.К.Коротких: ГОУ ВПО «СибГИУ», Новокузнецк, 2003 (14)
(Методические материалы)

Значок файла Работа с базами данных в DELPHI. Метод. указ. /Сост. А.В. Степанов, Ю.А. Степанов: ГОУВПО СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 24 с (12)
(Методические материалы)

Значок файла Программирование циклических алгоритмов. Метод. указ. / Сост. Л.Д. Павлова – 2-е изд. испр. и перераб. : СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 20 с (10)
(Методические материалы)

Значок файла Правоведение: Рекомендации к самостоятельному изучению дисциплины «Правоведение» студентами очной и заочной форм обучения /сост.: Н.Е. Анохина: СибГИУ.- Новокузнецк, 2002.- 7с (9)
(Методические материалы)

Значок файла Основные экологические термины: Метод. разработка / Сост.: С.А.Лежава, Е.Б. Серебряная: СибГИУ. – Новокузнецк, 2000.- 32 с (13)
(Методические материалы)

Значок файла НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА Методическая разработка для студентов очного и заочного обучения всех специальностей (20)
(Методические материалы)

Значок файла Практикум по курсу «Экология» и рекомендации к составлению раз-дела «Экологичность проекта» пояснительной записки при дипломном проектировании для студентов всех специальностей (17)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

Прогнозирование и маркетинговый анализ

1. Основные понятия, предмет и методы прогнозирования и анализа.

2. Классификационная характеристика прогнозов.

3. Место прогнозов в системе управления и планирования маркетинговой деятельности предприятия.

4. Связь прогнозирования с маркетинговым  анализом.

5. Альтернативные методы прогнозирования.

Ключевые понятия: прогноз, прогнозирование, маркетинговый план, программирование, интуитивные методы, формализованные методы, метод экстраполяции тенденции, детерминированные модели, стохастические модели, характеристики  прогнозов.

3.1. Основные понятия, предмет и методы прогноза и анализа

Прогноз - это возможное, аргументированное суждение о состоянии объектов (процессов) в будущем или альтернативных путей и сроков достижения определенных результатов.

Прогнозирование - это процесс формирования прогнозов на основе анализа тенденции и закономерностей развития объекта (процесса).

Прогнозирование, таким образом, должно давать ответы на два вопроса:

1) что наиболее вероятно следует ожидать в будущем;

2) каким образом следует влиять на условия, чтобы достичь в будущем желаемой цели.

Маркетинговый план - это документ, в котором определены цели, которые фирма предусматривает достичь за определенный период, а также средства и условия их достижения.

Программирование - это выбранный метод решения конкретной задачи или проблемы. Программа определяет последовательность действий, которые следует выполнять, чтобы заданный процесс проходил в соответствии с плановым порядком.

В программировании различают три элемента: идею, которая сформулирована в виде намеченной цели; технические, финансовые, юридические средства ее реализации; график необходимых для этого действий с включением ответственных исполнителей.

Предметом моделирования и прогнозирования в маркетинге являются закономерности и тенденции развития экономических объектов (процессов, явлений) в прошлом и их состояние в будущем, которое необходимо исследовать и анализировать. Следовательно, моделирование и прогнозирование необходимо для того, чтобы максимально уменьшить неопределенность в процессе принятия решений с целью выбора оптимального варианта из альтернативных.

По оценке специалистов имеется более 150 методов прогнозирования, хотя на практике используются 15-20. Все методы прогнозирования можно условно разделить на интуитивные, формализованные и комплексные.

Интуитивные методы используются в случаях невозможности количественной оценки частных явлений (процессов) или невозможности учесть значительное количество факторов из - за сложности объектов. Эти методы базируются на использовании двух видов экспертных оценок: индивидуальных и групповых.

Формализованные методы с учетом общих действий и способов получения прогнозируемой информации делятся в основном на две группы: методы экстраполяции тенденции и методы моделирования.

Метод экстраполяции тенденции в свою очередь делятся: на простую экстраполяцию, временной тренд, метод авторегресії и адаптивные методы (метод експоненциального сглаживания и метод гармонического веса).

Комплексный метод содержит несколько указанных методов, а также метод сценариев.

Экономико-математические модели бывают двух видов: детерминированные и стохастические.

Детерминированные модели реализуются в основном с помощью методов линейного программирования, но этот метод разрешает построить одно вариантный оптимальный план.



Размер файла: 97 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров