Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Методические указания к научно-исследовательской работе студентов по курсу “Социология”. Ч. 1/ Сост.: Е. А. Сафонова: СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. – 45 (2)
(Методические материалы)

Значок файла Методические рекомендации для практических занятий по психологии: Метод. указ./ Сост.: С. Г. Колесов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 29 (4)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по проведению производственной практики (первой). Специальность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (2)
(Методические материалы)

Значок файла Контроль качества бетона. Определение прочности бетона неразру-шающими методами. Методические указания к выполнению лабора-торных работ по курсу «Технология строительных процессов». Специ-альность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (2)
(Методические материалы)

Значок файла Динамика. Тема 6. ПРИНЦИП ВОЗМОЖНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ: Расч. прак./ Сост.: Г.Т. Баранова, Н.И. Михайленко: СибГИУ.-Новокузнецк, 2003.- с (2)
(Методические материалы)

Значок файла Семенихин А.Я. С 30 Технология подземных горных работ: Учебное пособие / А.Я. Семенихин, В.И. Любогощев, Ю.А. Златицкая. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. - 91 с (20)
(Методические материалы)

Значок файла Огнев С.П., Ляховец М.В. Основы теории управления: методические указания. – Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2004. – 45 с (15)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

Опыт использования Вооруженных Сил в борьбе с терроризмом

Терроризм становится долговременным фактором, негативно влияющим на развитие общественных отношений как в России, так и ряде сопредельных государств. Поэтому опасность угроз, связанная с деятельностью террористических организаций, в ближайшее время не только сохранится, но, скорее всего, еще более усилится. В перспективе в случае ослабления противодействия террористам существует опасность их объединения с целью дальнейшей дестабилизации ситуации в кризисных регионах. Поэтому необходимо в борьбе с терроризмом опираться на мировой опыт по использованию войск для борьбы с ним.

Во-первых, при привлечении воинских формирований к урегулированию различных конфликтов и пресечению террористических акций необходимо соблюдать нормы международного права и законы своего государства.

Первые законы в странах Запада, регулирующие действия исполнительной власти по борьбе с террористами и урегулированию различных конфликтов, были разработаны в конце 80-х - начале 90-х годов XX столетия и носили преимущественно декларативный характер, а порой и вовсе запрещали использование воинских формирований. Во многих государствах специальная нормативно-правовая база по вопросам применения войск в антитеррористических целях и на сегодня отсутствует.

Как показывает жизнь, это отрицательно сказывается как на подготовке войск к действиям по пресечению терактов, так и на непосредственном выполнении ими антитеррористических задач. До сих пор в большинстве государств мира не преодолена ведомственная разобщенность войсковых формирований, входящих в антитеррористические группировки. При проведении спецопераций не достигается необходимый уровень единоначалия, а также нет жесткого взаимодействия подразделений.

Во-вторых, применение вооруженных сил внутри страны осуществляется в зависимости от исторически сложившихся систем обеспечения внутренней безопасности. В одних государствах от использования вооруженных сил против террористов полностью отказались, используя специальные формирования, в других - для этих целей применяют специально подготовленные воинские формирования, в третьих - выделяют для этого из сил общего назначения отдельные соединения и части, которые также проходят специальную подготовку.

В случае же непосредственной опасности, грозящей государственному строю изнутри, конституции большинства стран (Россия не входит в их число) предусматривают практически неограниченное применение всех своих силовых структур, включая и вооруженные силы. В ряде зарубежных стран (в т.ч. США) право принятия решения на использование военных формирований при урегулировании конфликта предоставлено не только высшему должностному лицу государства, но и региональному руководителю, что позволяет существенно повысить оперативность действий войск, привлекаемых для борьбы с терроризмом.

В-третьих, использование вооруженных сил во внутреннем вооруженном конфликте, как правило, должно быть ограничено и осуществляться специально подготовленными частями. Первоочередной и самой главной задачей для них является ликвидация источников материально-технического обеспечения противозаконных действий и устранение иных предпосылок возникновения экстремистских движений.

В частности, на министерство обороны США возложены две функции в сфере борьбы с терроризмом:

1) защита военнослужащих и членов их семей, а также военных учреждений и объектов от террористических атак;

2) помощь местным и федеральным органам в подготовке к контртеррористическим операциям и урегулировании таких инцидентов.

Для этих целей в министерстве обороны США создан контртеррористический центр, имеющий постоянный штат сотрудников и специальные подразделения по борьбе с терроризмом.

Кроме этого, в США созданы центры мониторинга террористической активности в мире. Они объединены единой электронной информационной сетью с тем, чтобы имеющиеся и вновь поступающие сведения всегда были доступны всем заинтересованным подразделениям.

В Великобритании создана специальная служба (САС) как элитная, высокопрофессиональная антитеррористическая организация. По ее модели создавалось немецкое антитеррористическое подразделение ГСГ-9.

В некоторых западных странах командование правительственных войск использует зональный (территориальный) принцип борьбы с повстанческими группировками. Территорию разделяют на зоны ответственности, в каждой из которых предусматриваются режимные контрразведывательные и войсковые мероприятия. Наиболее жесткие меры (контроль за настроениями населения, передвижением отрядов боевиков, пропускной режим) осуществляются на глубину до 300 км. В этих пределах, как показывает практика, наиболее эффективно действует аппарат военной администрации, службы безопасности (тайной полиции и военной жандармерии (полиции).

Особенностью боевых действий в контрповстанческих мероприятиях, как свидетельствует зарубежный опыт, является использование небольших групп правительственных войск, личный состав которых способен действовать самостоятельно в отрыве от основных сил в любое время суток и на любой местности.

 

2

 

Участие советских Вооруженных Сил в боевых действиях в Афганистане, локализация «горячих точек» на постсоветском пространстве, особенно проведение контртеррористической операции на Северном Кавказе, существенно обогатили многие соединения и части Российской армии опытом борьбы с незаконными вооруженными формированиями (НВФ). Рассмотрим наиболее значимые моменты накопленного опыта.

• Важно подчеркнуть, что в боевой подготовке войск необходимо полнее учитывать специфику действий в зонах вооруженных конфликтов и в ходе контртеррористической операции, обращать особое внимание на повышение готовности подразделений и частей к самостоятельным высокоманевренным действиям, надежной охране коммуникаций, пунктов управления, тыловых частей.

• Следует помнить, что в ходе проведения контртеррористической операции тактика соединений и частей серьезно отличалась от традиционной и зависела прежде всего от состава, особенности и возможностей противостоящих группировок боевиков, характера и тактики их действий, поставленной задачи.

В основе действий незаконных вооруженных формирований, как известно, лежат принципы диверсионно-террористических операций, главными из которых являются: уклонение от прямых столкновений на открытой местности; отказ от позиционных действий и вместе с тем упорное удержание ключевых объектов (районов), особенно в горах; действия преимущественно мелкими отрядами и группами; устройство огневых засад в тактически выгодных местах (ущельях, на перевалах, в лесу); широкое применение мин и фугасов.

Учитывая это, в ходе подготовки к борьбе с незаконными вооруженными формированиями следует первостепенное внимание обращать на отработку следующих задач: борьба с засадами; предотвращение внезапных (преимущественно ночных) налетов и диверсионно-террористических действий; блокирование и окружение отрядов и групп боевиков в условиях горно-лесистой местности; штурмовые действия в городе; прочесывание местности; антиснайперская борьба; несение патрульной службы в населенных пунктах, на дорогах; выставление блокпостов; сопровождение транспортных колонн и т.д.



Размер файла: 54.5 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров