Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

Инновационный менеджмент

Содержание программы

 

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИННОВАТИКИ. 2 ЛК.

Педагогическая инноватика как область педагогической науки. Понятия:  «инновация», «новшество», «нововведение», «инновационный поиск» в образовании. Уровни нового: усовершенствование, комбинация, эвристика, открытие. Источники нового в образовании.

 

2. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ: СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА. 4ЛК.

Структура инновационной деятельности: инновационный процесс, инновационная инфраструктура, регулирующая инновационная деятельность.

Этапы инновационного процесса: инновационный педагогический поиск, экспертиза и аттестация  новшеств; освоение новшеств; использование педагогических новшеств, традиционализация. Инновационный поиск – создание педагогических новшеств. Формы инновационного поиска: научно-исследовательская работа, опытно-экспериментальная работа, опытничество, проектирование. Отличие опытной и опытнической работы. Экспертиза и аттестация новшеств. Освоение новшеств. Освоение новой терминологии как аспект освоения новшеств. Использование новшеств и традиционализация. Имитации инновационной деятельности.

Инновационная инфраструктура: инкубаторы, виртуальные инкубаторы, технопарки, технополисы. Создание инновационной инфраструктуры на государственном, региональном, муниципальном уровне, на уровне образовательного учреждения.

Регулятивная инновационная деятельность: правовое, экономическое, финансовое, материально-техническое обеспечение на государственном, региональном, муниципальном уровне, на уровне образовательного учреждения.

 

3. УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ. 4ЛК.

Понятие «развитие», соотношение развития и функционирования. Понятие о развитии образовательных систем. Когда необходимо развитие. Методика проблемно-ориентированного анализа. Определение актуальности выявленной проблемы. «Дерево» проблем. Понятие  и признаки цели.  Постановка целей развития и целей функционирования. «Дерево» задач. Методика оценки целей функционирования и развития системы образования. Отношение «проблемы – возможные способы их решения». Оценка и выбор инновационных идей. Методика оценки инновационных идей.

Разработка программы развития образовательного учреждения. Органиграмма разработки и реализации программы развития образовательного учреждения. Способы разделения труда в развивающейся  образовательной системе.

 

4. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ПРИ НОВОВВЕДЕНИЯХ. 6ЛК.

Изменения и противодействие персонала. Почему проваливаются проекты. Угрозы при изменениях формы противодействия. Реакция на изменение. Темп перемен и расслоение  коллектива. Типологии инноваций и динамика отношения к ним персонала. Готовность персонала к изменениям. Организационная культура: индивидуализм-коллективизм, властная дистанция, тревожность. Союзники и противники. Преодоление сопротивления.

 

5. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ. 4 ЛК, 4 ПЗ.

Понятия «проект» и «проектирование». Отличие проекта от прожекта, программы, плана, конструкции. Виды проектов. Управление проектами как альтернатива административно-командному способу управления.

Проект индивидуальной педагогической технологии: этапы разработки проекта, структура проекта.

Социальный проект: этапы разработки проекта, структура проекта.

ПЗ: Разработка программы развития образовательного учреждения. Разработка проекта индивидуальной педагогической технологии или социального проекта.



Размер файла: 567 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров