Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (2)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (3)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (12)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (13)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

Дипломатический агент. Ю. Семенов

Дверь заскрипела, и большой ключ начал вращаться в скважине замка.

Когда дежурил старый солдат, он запирал дверь быстро, одним рывком.

Молодой стражник всегда долго возился.

   Иван слушал, как лязгал ключ в скважине. Раз. Два. Три. Три оборота.

Закрывал дверь молодой стражник: несколько раз он ударил плечом в дверь,

пошатал ее руками и только после этого пошел по коридору направо.

   "Чудак, - подумал Иван, - ведь все равно некуда".

   Он подошел к койке, стоявшей под маленьким, сплошь зарешеченным окном,

лег на шершавое, серого цвета одеяло и расстегнул ворот рубахи. Провел

рукой по лицу.

   Нос был холодный, как льдинка, а щеки горели лихорадочно. Иван ощупал

нос и сказал:

   - Мой.

   Он испугался своего голоса. Вздрогнул. И вдруг с поразительной ясностью

вспомнил слова прокурора, его голос - красивый, низкий. Перед тем как

произнести фамилию Ивана, он кашлянул и громче, чем имена всех остальных,

прочел:

   - Виткевича Ивана Викторовича, четырнадцати лет от роду, за участие в

организации преступного революционного общества "Черные братья" в Крожской

гимназии - к смертной казни через повешение.

   Иван зажмурился и укусил пальцы, чтобы не заплакать. Он укусил пальцы

еще сильнее. Из-под ногтей показалась кровь. Увидав на подушках пальцев

маленькие красные пятнышки, похожие на божьих коровок, Иван закричал. Крик

его, страшный, слабый крик мальчика, ударился о тяжелые стены и заметался

по длинному холодному зданию острога.

   "Нет, - поднявшись на локтях, подумал Иван, - нет! Этого не может

стать! Смерть?

   Нет! Нет!"

   Но он снова ясно, как будто все представлявшееся ему действительно

происходило здесь, в камере, перед глазами, увидел лицо прокурора, его

бакенбарды, подстриженные снизу, височки, аккуратно зачесанные ко лбу, и

глаза, когда тот, взглянув на Ивана, запнулся на какую-то долю секунды, а

потом закончил:

   "...через повешение".

   Дело учеников Крожской гимназии, которые за писание и распространение

среди своих однокашников стихов возмутительного содержания были

приговорены к смертной казни и ссылке, потрясло даже самых спокойных. По

Вильне пошло возмущение.

   Студенты университета - горячие головы - хотели устроить вооруженное

нападение на острог и освободить детей. Ведь самому старшему из осужденных

не было семнадцати лет.

   Нехорошие, тревожные слухи проникли в Петербург. Узнали об этом при

дворе.

   Александр I, не желая столь неприятных толков, отправил в Варшаву

своего доверенного барона Рихте, поручив ему как-то уладить все это дело.

   - Я не люблю, когда в нашей империи говорят о крови. Это дурной тон. И

потом я противник резкого в чем бы то ни было. Гармония и еще раз

гармония. Придумайте что-нибудь, барон, я верю вам. Сделайте добро этим

детям, сделайте им каторгу, но бога ради не смерть, - напутствовал

император барона.

   Когда Рихте вышел из кабинета, Александр поднял с колен книгу, открыл

заложенную страницу и углубился в разглядывание фривольных рисунков к

поэме Вольтера "Орлеанская девственница".

   Прибыв в Варшаву, барон был принят наместником почти сразу же.

Константин пробежал по вощеному паркету из одного конца огромного кабинета

г. другой и остановился около бюста Екатерины. Бабушка-императрица

пустыми, блудливыми глазами смотрела поверх его головы на Рихте.

   - Да, да, да! - прокричал Константин. - Пусть мальчишки, пусть дети!

Нечего лезть в политику! Когда я был мальчишкой, я читал Вергилия и играл

в солдатов [так у автора]! Не говорите мне больше ничего! Я неумолим.

- Константину понравилась последняя фраза, и он повторил: - Я неумолим!

   Рихте не двинулся с места. Ни один мускул не шевельнулся на его лице,

когда он заговорил:

   - Прощаясь, его величество сказал мне, что видит в вас отца поляков.

Поэтому государь просил привезти подтверждения, дабы лишний раз

насладиться теми качествами характера вашего высочества, которые так

хорошо известны нам, русским.

   Константин засмеялся.

   - Какой же ты русский, барон? Ты немец. Немец ты, а не русский... А с

мальчишками я неумолим. Пусть будет так, как сказали Новосильцев с Розеном.

   Смерть.

   Назавтра барон Рихте уехал в Санкт-Петербург. Он увез с собой дело

крожских гимназистов. На папке, в которой хранилось все относящееся к

Ивану Виткевичу, ломким почерком наместника было начертано: "В солдаты.

Без выслуги. С лишением дворянства. Навечно. Конст..."

   Под последним, незаконченным словом расплылись две большие чернильные

кляксы.

   Через три дня Иван Виткевич и его гимназический друг Алоизий Песляк

были закованы в кандалы и отправлены по этапу в Россию.

 



Размер файла: 354.23 Кбайт
Тип файла: txt (Mime Type: text/plain)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров