Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла ИЗУЧЕНИЕ ГОЛОГРАФИЧЕСГО МЕТОДА ЗАПИСИ ИНФОРМАЦИИ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГОЛОГРАММ В ПУЧКАХ С ПЛОСКИМ ФРОНТОМ (4)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКОГО ДЕКРЕМЕНТА ЗАТУХАНИЯ ПРУЖИННОГО МАЯТНИКА И СНЯТИЕ ЕГО РЕЗОНАНСНОЙ КРИВОЙ (2)
(Методические материалы)

Значок файла ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЗАКОНОВ ВНЕШНЕГО ФОТО-ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТО-ЯННОЙ ПЛАНКА (2)
(Методические материалы)

Значок файла ИССЛЕДОВАНИЕ СОБСТВЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ СТРУНЫ. ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ПОПЕРЕЧНОЙ ВОЛНЫ ТЕОРИЯ ИССЛЕДУЕМОГО ЯВЛЕНИЯ (4)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТОЯННОЙ В ЗАКОНЕ СТЕФАНА - БОЛЬЦМАНА С ПОМОЩЬЮ ОПТИЧЕСКОГО ПИРО-МЕТРА Руководство к лабораторной работе № 10о (Оптика (4)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИНЫ ЗВУКОВОЙ ВОЛНЫ И СКОРОСТИ ЗВУКА В ВОЗДУХЕ (4)
(Методические материалы)

Значок файла ПРОВЕРКА ОСНОВНОГО УРАВНЕНИЯ ДИНАМИКИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ НА МАЯТНИКЕ ОБЕРБЕКА. (Методические указания к выполнению лабораторной работы по курсу «Общая физика") (2)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

Ловушка для Золушки. С. Жапризо

   Жили-были когда-то, давным-давно, три девочки. Первой  считалась  Ми,

второй - До, третьей - Ля. И была у них крестная,  душистая-предушистая,

и она никогда не читала детям нотаций. Прозвали они ее  "крестная  Мидо-

ля".

   Бывало, играют они во дворе, и крестная, здороваясь, целует Ми, а  До

не целует, не поцелует и Ля.

   И, бывало, играют они в свадьбу. Крестная непременно выберет  себе  в

пару Ми, ни за что не выберет ни До, ни Ля.

   А бывало у них и огорчение: крестная уезжает. Плачет она, прощаясь  с

Ми, ничего не скажет она До, ничего не скажет она на прощание Ля.

   Самая красивая из трех этих девочек - Ми, самая умная - До, ну  а  Ля

скоро умрет.

   День ее похорон - памятный в жизни Ми и До. Вереницей стоят зажженные

свечи, горкой высятся шляпы на столе в церковном притворе. Гробик Ля бе-

лый, земля на кладбище сырая, вязкая. Яму роет человек в куртке с  золо-

тыми пуговицами. На похороны приехала крестная Мидоля. И,  когда  Ми  ее

целует, крестная говорит: "Ненаглядная ты моя". А До  она  говорит:  "Ты

запачкаешь мне платье!"

   Проходят годы. Крестная Мидоля живет далеко-далеко и  шлет  письма  с

грамматическими ошибками, а рассказывают о ней шепотом, сначала она бед-

ная и шьет обувь для богатых дам. А потом ей удается  разбогатеть,  и  в

мастерских ее делают женскую обувь для бедных. А потом у нее уже столько

денег, что она скупает красивые дома. И однажды - когда помер дедушка  -

она приезжает в большущей машине. Она дает Ми  примерить  свою  красивую

шляпку, а на До смотрит и не узнает ее. Земля на кладбище сырая, вязкая,

а человек, который засыпает дедушкину могилу, носит  куртку  с  золотыми

пуговицами.

   Со временем До станет Доменикой, а Ми-далекой  Мишелью;  они  видятся

только изредка, когда Мишель приезжает на каникулы и дает кузине До при-

мерить свои пышные наряды из органди, и, что бы Мишель ни  сказала,  все

кругом умиляются, а крестная шлет ей письма, в которых называет ее "сво-

ей ненаглядной". И настанет день, когда Ми заплачет над могилой  матери.

Земля на кладбище сырая, вязкая, крестная обнимает за  плечи  Ми,  Мики,

Мишель и что-то ей нежно шепчет, а что - До не слышит.

   И потом Ми - она в трауре, потому что у нее не стало матери, - скажет

кузине До: "Мне нужно, нужно, чтобы меня любили". Когда они идут гулять,

она же берет До за руку и не выпускает ее. Она говорит своей кузине  До:

"Если ты поцелуешь меня, если прижмешь меня к себе, я никому об этом  не

скажу, мы с тобой поженимся".

   А некоторое время спустя - то ли через два, то ли через три года - Ми

простится с отцом на асфальтовой дорожке аэродрома, подле огромной  пти-

цы, что унесет его вдаль, в свадебное путешествие с крестной  Мидоля,  в

город, который До разыскивает, водя пальцем по картам  своего  школьного

атласа.

   А еще через некоторое время Ми уже больше нигде не  встретишь,  разве

что на фотографиях в журналах с глянцевитой обложкой. То  увидишь  ее  с

распущенными по плечам длинными черными волосами, в бальном платье, вхо-

дящую в огромный зал, весь в мраморе и позолоте. То предстанет перед то-

бой длинноногая девушка в белом купальном костюме, лежащая на палубе бе-

лого парусника. А иной раз она ведет маленькую открытую машину, на кото-

рую карабкаются, цепляясь друг за друга и  размахивая  руками,  какие-то

молодые люди. Иногда хорошенькое личико Мики серьезно, брови над  краси-

выми светлыми глазами немного насуплены, но это потому,  что  ее  слепит

играющее на снегу солнце. А иногда она улыбается  совсем  близко,  глядя

прямо в объектив, и под фотографией написано  по-итальянски:  "Когда-ни-

будь эта девушка станет одной из самых богатых наследниц в стране".

   Пройдут еще годы, крестная Мидоля умрет, как  умирают  феи,  в  своем

дворце-то ли во Флоренции, то ли в Риме, то ли на берегу  Адриатического

моря, - и не кто иной, как До, выдумает эту сказку, хоть и отлично знает

(ведь она уже не маленькая девочка), что сказка эта-ложь.

   Правды в ней чуть, но и этого довольно, чтобы До не спалось по ночам,

да и крестная Мидоля ведь не фея, а всего лишь богатая старуха,  которая

пишет безграмотные письма, и До видела ее только  на  похоронах,  и  она

вовсе ей не крестная, да и Мишель ей вовсе не кузина-это просто расхожие

слова, какие говорят кухаркиным детям вроде До и Ля: и звучит приятно, и

вреда никому не принесет.

   Сверстница юной принцессы с длинными волосами, украшающей иллюстриро-

ванные журналы, двадцатилетняя До всю свою жизнь получает  на  Рождество

открытые туфельки, шитые во Флоренции. Оттого, может быть, она и считает

себя Золушкой.

 

 

   УБИЛА

 

   Вспышка яркого света ножом полоснула по глазам. Кто-то склоняется на-

до мной, чей-то голос пронзает мой мозг, я слышу крики, отдающиеся  эхом

в дальних коридорах, но знаю: это кричу я. Я вдыхаю открытым ртом  тьму,

наполненную незнакомыми лицами, чьим-то шепотом, и снова умираю,  счаст-

ливая.

   Через мгновение - через день, неделю, год-свет  вспыхивает  снова  по

другую сторону моих смеженных век, мои руки горят, и рот и  глаза  тоже.

Меня катят по пустым коридорам, я опять кричу, вокруг тьма.

   Иногда боль сосредоточивается в одной точке, где-то в затылке. Иногда

я чувствую, что меня передвигают, куда-то катят, и боль  растекается  по

жилам, как поток пламени, иссушающий кровь.  Во  тьме  подчас  возникает

огонь или вода, но я больше не мучаюсь. Полосы огня наводят ужас. А  во-

дяные струи-холодные, от них мне сладко спится. Так хочется, чтобы  рас-

таяли эти лица, чтобы угасли эти шепоты. Когда я ловлю ртом тьму, я жаж-

ду чернейшей, беспросветной тьмы, жажду погрузиться поглубже  в  ледяную

воду и никогда не всплывать.

   И вдруг я всплываю, выталкиваемая болью во всем  теле,  пригвожденная

глазами к возникшему надо мной белому свету. Я отбиваюсь, издаю вопли, я

слышу свои крики где-то очень далеко,  и  голос,  пронзающий  мой  мозг,

что-то грубо говорит, но что - я не понимаю.

   Тьма. Лица. Шепоты. Мне хорошо. Милая деточка,  если  ты  опять  при-

мешься за свое, я отхлестан) тебя по щекам пожелтевшими от сигарет папи-

ными пальцами. Зажги папину сигарету, моя цыпочка, огонь, погаси спичку,

огонь. Белизна. Болят руки, рот, глаза.

   Не шевелитесь. Не шевелитесь, моя маленькая. Вот  так,  тихонечко.  Я

ведь не делаю больно. Кислород. Тихонечко. Вот так, умница, умница.

   Тьма. Лицо женщины. Дважды два-четыре, трижды двашесть,  линейкой  ее

по пальцам! У выхода стройся в ряды. Хорошенько открывай рот, когда  по-

ешь. Все лица всплывают, построились попарно. Где сиделка?  Я  не  хочу,

чтобы в классе шептались. Когда будет хорошая погода,  пойдем  купаться.

Она разговаривает? Сначала она бредила. После пересадки кожи жалуется на

боль в руках, на лицо не жалуется. Море. Если далеко заплывешь, утонешь.

Она жалуется на мать и на какую-то учительницу, которая била ее линейкой

по пальцам. Над моей головой прокатились волны. Вода, волосы в воде, ны-

ряй, воскресни, свет.

   Я воскресла в одно сентябрьское утро, лежа на спине, укутанная в чис-

тые простыни, руки и лицо у меня больше не горели. У моей  кровати  было

большое окно, передо мной - большой солнечный зайчик.

   Вошел какой-то мужчина, говорил со мной очень ласково, жаль, что  так

мало. Просил меня быть умницей, не пытаться поворачивать голову или  ше-

велить руками. Он говорил, отчеканивая каждое слово по  слогам.  Он  был

спокоен и внушал спокойствие. У него  длинное  угловатое  лицо,  большие

черные глаза. Больно мне было только от его белого халата. Он это понял,

заметил, что я жмурюсь.

   Во второй раз он пришел в сером пиджаке. Опять говорил со мной.

Размер файла: 260.86 Кбайт
Тип файла: txt (Mime Type: text/plain)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров