Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Веревкин Г.И. Программа и методические указания по преддипломной практике. Методические указания. СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 14 с. (0)
(Методические материалы)

Значок файла Обработка экспериментальных данных при многократном измерении с обеспечением требуемой точности. Метод. указ. к лабораторной работе по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» / Сост.: В.А. Дорошенко, И.П. Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 20 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по дипломному и курсовому проектированию к расчету материального баланса кислородно-конвертерной плавки при переделе фосфористого чугуна с промежуточным удалением шлака / Сост.: В.А._Дорошенко, И.П _Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. – с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по дипломному проектированию к расчету оборудования кислородно-конвертерного цеха / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. – 14 с. (9)
(Методические материалы)

Значок файла Исследование особенностей гидродинамики конвертерной ванны: Метод. указ. / Сост. Е.В. Протопопов, Н.А. Чернышева: СибГИУ. – Новокузнецк, 2003. – 16 с., 4 ил (9)
(Методические материалы)

Значок файла Изучение особенностей прокатки сортовых профилей. Метод. указ. / Сост.: А.Р. Фастыковский, В.Н. Кадыков, В.М. Нефедов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 18 с (7)
(Методические материалы)

Значок файла ХИМИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ФАКУЛЬТЕТА Методические рекомендации, программа и контрольные задания для студентов заочного факультета (8)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

Боевые маршруты. Ф. П. Полынин

   Кто из новобранцев не  испытывал  трепетного  волнения,  когда  впервые

переступал порог воинской части.

   Ведь отныне он вооруженный защитник Родины, страж мирного труда  своего

народа, а казарма, где его так приветливо встретили, станет  надолго  родным

домом.

   Подобное чувство испытал и я,  оказавшись  осенью  1928  года  в  101-м

стрелковом полку. Часть эта входила  в  состав  Самаро-Ульяновской  дивизии,

прославившейся в боях  за  Родину  в  годы  гражданской  войны.  Все  здесь,

казалось, еще дышало боевой революционной романтикой. И  мы,  новички,  были

горды тем, что нам посчастливилось служить  в  соединении,  имеющем  богатые

боевые традиции.

   Служба моя началась  в  полковой  школе,  которая  готовила  для  своей

дивизии  командиров  взводов.  Учебное  время  было  спланировано  настолько

плотно, что порой с трудом удавалось выкроить  считанные  минуты  для  того,

чтобы написать письмо домой.  Но  на  трудности  никто  не  сетовал.  Каждый

понимал: программа обширная, значит, надо заниматься в полную силу.

   Прошло три месяца. Однажды вечером, когда я с  товарищами  готовился  к

очередным экзаменам, в класс вошел посыльный и объявил:

   - Курсант Полынин! Военком вызывает.

   В  школе  меня  избрали  секретарем  комсомольской  организации,  и   с

военкомом Карнауховым мне приходилось общаться довольно  часто.  То  поручит

провести беседу,  то  посоветует,  какой  вопрос  следовало  бы  обсудить  с

комсомольцами. Политработник он  был  опытный  и  постоянно  наставлял  нас,

молодых. \4\

   Однако на этот раз причина вызова оказалась иной. Внимательно посмотрев

на меня, военком приветливо улыбнулся и спросил:

   - Хочешь стать летчиком?

   Я даже растерялся от неожиданности. Раньше у меня было  такое  желание,

но, когда начал учиться в полковой школе,  оно  вроде  бы  прошло.  И  вдруг

предлагают перейти в авиацию! Что ответить?

   - Всего одно место выделили, - продолжал военком, заметив мое смущение.

- Посоветовались мы с командиром и  решили  рекомендовать  тебя.  Парень  ты

крепкий, волевой. Таким только и летать. А профессия интересная,  у  авиации

большое будущее.

   Карнаухов с увлечением начал рисовать эти перспективы. И ему было о чем

рассказать.  Отечественная  авиация  стремительно  развивалась.  Возводились

новые  самолетостроительные   и   моторостроительные   заводы,   открывались

аэроклубы  и  военные  учебные  заведения.  Среди  молодежи  большой  размах

получили планеризм  и  парашютный  спорт.  На  всю  страну  зазвучали  имена

талантливых  конструкторов  крылатых  машин  -  Н.  Н.  Поликарпова,  А.  Н.

Туполева,  Д.  М.  Григоровича.  Добровольно   возникшее   Общество   друзей

Воздушного флота (ОДВФ) провело сбор  средств  на  строительство  самолетов.

Развитие авиации стало всенародным делом. Этого требовали как хозяйственные,

так и оборонные интересы страны.

   Разумеется, прогресс наблюдался и в  развитии  других  родов  войск.  А

несколько позже, в соответствии с постановлением ЦК ВКП(б) от 15  июля  1929

года "О состоянии обороны СССР", развернулась техническая и  организационная

перестройка всей Красной Армии. Но  особое  внимание  партия  уделяла  тогда

авиации.

   С захватывающим интересом следили советские люди за дальними перелетами

своих  соколов.  Я.  Н.  Моисеев  на  отечественном  самолете   прокладывает

воздушный мост между  Москвой  и  Тегераном,  а  П.  X.  Межерауп  совершает

стремительный скачок из Москвы в Анкару. М.  М.  Громов  на  самолете  АНТ-3

"Пролетарий" приводит в изумление Европу, облетев  вкруговую  ряд  стран.  В

1927 году С. А. Шестаков выполняет  сверхдальний  по  тому  времени  перелет

Москва - Токио - Москва.

   Начинается освоение Арктики  с  воздуха.  Б.  Г.  Чухновский  и  М.  С.

Бабушкин летят над северными льдами, \5\ чтобы  спасти  экипаж  потерпевшего

аварию дирижабля "Италия".

   Никакой лекции о достижениях советской авиации Карнаухов,  конечно,  не

собирался мне читать. Он просто по душам поговорил со мной, ободрил, когда я

высказал сомнение: хватит ли у меня общеобразовательных знаний для  освоения

сложной техники. Как я потом благодарил комиссара за то, что он  открыл  мне

дорогу в небо.

   Еду в Самару. Там  вместе  с  другими  кандидатами  прохожу  отборочную

комиссию. После окружной пришлось пройти еще центральную комиссию  -  уже  в

самой объединенной школе летчиков и техников, которая находилась в  Вольске.

И на этот раз все обошлось  благополучно.  Кандидатам,  ставшим  курсантами,

сразу же выдали авиационное обмундирование. Подошел к зеркалу,  взглянул  на

голубые петлицы с эмблемами и невольно улыбнулся: чем не летчик?! Мысленно я

уже парил выше орлов, по пока это были только мечты.

   Разместили нас в одном из помещений бывшего кадетского  корпуса.  Спали

мы на застеленном соломой полу. Что поделаешь,  многого  тогда  недоставало.

Учебные классы приводили в порядок  сами,  аэродром  тоже.  В  выходные  дни

строем шли на аэродром, выравнивали лопатами летное поле,  рыли  канавы  для

стока воды, котлованы под цистерны с горючим. На трудности никто не сетовал.

Каждый понимал: все делаем для себя.

   Вольская объединенная школа летчиков и  техников  была  организована  в

1928 году. Первым ее начальником стал опытный командир Федор Иванович Жаров,

награжденный в гражданскую войну орденом Красного Знамени. Его помощником по

политической части был И. И. Михайлов - старый политработник,  большой  души

человек. К нему мы шли, как к отцу родному,  со  всеми  своими  радостями  и

горестями.  Обширными  знаниями  и  твердой  волей   отличался   заместитель

начальника училища по  общим  вопросам,  он  же  начальник  учебного  отдела

Негродов. Руководители школы и преподаватели  частенько  заходили  к  нам  в

общежитие.

   Я  старался  учиться  прилежно.  Прямо  скажу,  такие   предметы,   как

конструкция самолетов и двигателей,  физика,  математика,  английский  язык,

давались мне нелегко.  Сказывалось  отсутствие  систематизированных  знаний.

Приходилось заниматься по выходным дням. К первой \6\  трудности  добавилась

новая: меня зачислили в группу, которую должны были  выпустить  досрочно.  Я

отказался от увольнений в город,  порой  недосыпал,  но  теоретический  курс

осилил не хуже других.

   Преподаватели вкладывали в учебный процесс, как  говорится,  всю  душу.

Особенно запомнились мне Е. Т. Сорокин, В. Я. Шадрин, К. А. Ниселовский,  П.

С. Селян-кин, К. Д. Ильинский, С. М.  Андронов  (бывший  связной  Чапаевской

дивизии).

   С  постоянным  интересом  слушались   лекции   по   теории   полета   и

воздухоплавания, с которыми выступал  Сапунов,  награжденный  в  гражданскую

войну орденом Красного Знамени. Преподаватель истории партии Сологубов любил

подкреплять теоретические положения яркими примерами, показывающими  героизм

советских людей в борьбе за утверждение  и  становление  рабоче-крестьянской

власти. В гражданскую войну он был  лихим  кавалеристом  и  удостоен  ордена

Красного  Знамени.  Таким  преподавателям,  как  Сапунов  и  Сологубов,   мы

благодарны не только за науку.  Они  воспитали  в  нас  настоящую  любовь  к

воинской службе, научили стойко переносить всякие трудности.



Размер файла: 796.07 Кбайт
Тип файла: txt (Mime Type: text/plain)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров