Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Пределы: Метод. указ./ Составители: С.Ф. Гаврикова, И.В. Касымова.–Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2003 (0)
(Методические материалы)

Значок файла Салихов В.А. Основы научных исследований в экономике минерального сырья: Учеб. пособие / СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 124 с. (0)
(Методические материалы)

Значок файла Дмитрин В.П., Маринченко В.И. Механизированные комплексы для очистных работ. Учебное посо-бие/СибГИУ - Новокузнецк, 2003. – 112 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Шпайхер Е. Д., Салихов В. А. Месторождения полезных ископаемых и их разведка: Учебное пособие. –2-е изд., перераб. и доп. / СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 239 с. (1)
(Методические материалы)

Значок файла МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ Для студентов специальности "Металлургия цветных металлов" (0)
(Методические материалы)

Значок файла Учебное пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление производством» Специальность «Металлургия черных металлов» (110100), специализация «Электрометаллургия» (110103) (0)
(Методические материалы)

Значок файла Контрольные задания по математике для студентов заочного факультета. 1 семестр. Контрольные работы №1, №2, №3/Сост.: С.А.Лактионов, С.Ф.Гаврикова, М.С.Волошина, М.И.Журавлева, Н.Д.Калюкина : СибГИУ. –Новокузнецк, 2004.-31с. (3)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

Этап планирования совместных действий по разрешению проблем

5.1 Планирование действий

 

Планирование действий – третий этап процесса консультирования, который включает поиск идей для возможных решений диагностированной проблемы, разработку и оценку альтернативных вариантов решений, представление клиенту предложений по осуществлению изменений.

 

Более чем важна плавность перехода от второго этапа к третьему. Основы для эффективного планирования действий закладываются высококвалифицированной диагностической работой, т.е. детальным, точным и всесторонним анализом проблемы и ее причин, а так же факторов и сил, влияющих на процесс перестройки в организации-клиенте. Диагноз дает основные ориентиры для выработки программы действий. Желательно чтобы клиент участвовал в планировании действий, причем активнее, чем на диагностическом этапе. Это объясняется несколькими причинами:

  • Ни к чему делать лишнюю работу по определению теоретической основы, проектированию и планированию одного из альтернативных решений, если нет уверенности, что клиент хорошо знаком и полностью согласен с выбранным подходом и сможет воспользоваться  рассматриваемыми решениями; это согласие лучше всего достигается путем совместной работы с людьми, которые способны определить, что будет принято организацией-клиентом и может быть осуществлено;
  • Для планирования действий нужно мобилизовать все таланты  и изучить все разумные идеи; планирование не будет эффективным, если в этой работе не участвуют талантливые сотрудники организации-клиента;
  • Как и при постановке диагноза, служебный персонал клиента может под руководством консультанта провести большую часть работы по проектированию и планированию, снижая таким образом стоимость проекта;
  • Участие в процессе планирования вырабатывает чувство ответственности, которое будет так необходимо на стадии внедрения;
  • Планирование действий дает клиенту новые возможности обучения.

 

5.2.Поиск идей для возможных решений.

 

Консультант составляет контрольный список предварительных вопросов для рассмотрения:

1)       будут ли результаты иметь долгосрочный характер – меняется ли область, в которой работает клиент, и его рынок так быстро, что вскоре может отпасть необходимость в новом изделии, виде услуг или роде деятельности, существует ли возможность, что люди вернутся к текущей практике ведения дел;

2)       чем новая ситуация будет отличаться от прежней – видами изделий, услуг или деятельности; методом; оборудованием; местонахождением;

3)       чего следует добиться с помощью новых мер, т.е. какого уровня производительности, какого качества продукции, каких новых изделий, видов услуг или родов деятельности;

4)       будут ли результаты иметь долгосрочный характер – меняется ли область, в которой работает клиент, и его рынок так быстро, что вскоре может отпасть необходимость в новом изделии, виде услуг или роде деятельности, существует ли возможность, что люди вернутся к текущей практике ведения дел;

5)       какие трудности возникнут – сопротивление со стороны служащих, опасные условия труда, перепроизводство, нехватка материалов;

6)       кого и как затронут изменения – готовы ли служащие их  принять, что следует сделать, чтобы подготовить их, следует ли соответственно изменить что-либо в других местах;

7)       каково наилучшее время для осуществления изменений – в конце сезона, во время отпусков, в конце финансового периода, вначале нового календарного года или в любое время.

 

Таким  образом, этап планирования действий начинается с поиска идей относительно возможных путей решения проблемы.

 Разрабатывая пути улучшения ситуации, консультант часто прибегает к имеющемуся опыту.  Он рассматривает методы, успешно применявшиеся в других случаях на основании информации, источниками которой могут служить:

·         предыдущие задания, которые выполнял консультант; архивы и документация, хранящиеся в консультантской организации, работавшие в аналогичных условиях; профессиональная литература;

·         коллеги по консультантской организации, работавшие в аналогичных условиях; профессиональная литература;

·         изготовители оборудования, которые могли внести усовершенствования;

·         сотрудники других отделов в организации-клиенте, которые могут быть знакомы с рассматриваемым процессом;

·         организации, готовые поделиться своим опытом.

 

       Огромное значение для выработки путей решения проблемы имеет творческое мышление, которое можно определить как связывание вместе предметов и идей, которые ранее связаны не были, чтобы найти или разработать что-то новое.

Процесс творческого мышления имеет пять стадий:

1)       подготовка – сбор всех известных фактических данных; использование аналитического (дивергентного) мышления. Насколько это возможно; определение проблемы с различных сторон , т.е. различные ее формулировки;

2)       мыслительные усилия – использование дивергентного мышления, которое ведет либо к возможному решению проблемы, либо к разочарованию;

3)       инкубация – проблема остается в подсознании, в то время как человек занимается другими делами; за это время слабеет эмоциональное торможение и противодействие новым идеям, а так же возникает возможность воспринять новые идеи;

4)       озарение – происходит вспышка озарения, дающая ответ и позволяющая найти решение рассматриваемой проблемы;

5)       оценка – анализ всех идей, полученных на трех предыдущих стадиях, с целью нахождения возможных решений.



Размер файла: 63.5 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров