Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Говорим по-английски: Учебно-методическая разработка. /Сост.: Та- расенко В.Е. и др. ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 28с. (3)
(Методические материалы)

Значок файла Семина О.А. Учебное пособие «Неличные формы глагола» для студентов 1 и 2 курсов, изучающих английский язык (2)
(Методические материалы)

Значок файла Семина О.А. Компьютеры. Часть 1. Учебное пособие для студентов 1 и 2 курсов, изучающих английский язык. /О.А. Семина./ – ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2005. – 166с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла З. В. Егорычева. Инженерная геодезия: Методические указания для студентов специальности 170200 «Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов» дневной и заочной формы обучения. – Красноярск, изд-во КГТУ, 2002. – 60 с. (1)
(Методические материалы)

Значок файла СУЧАСНИЙ СТАН ДЕРЖАВНОЇ ПІДТРИМКИ РОЗВИТКУ АГРАРНОГО СЕКТОРА УКРАЇНИ (2)
(Статьи)

Значок файла ОРГАНІЗАЦІЙНО-ФУНКЦІОНАЛЬНІ ЗАСАДИ ДЕРЖАВНОГО ПРОТЕКЦІОНІЗМУ В АГРОПРОМИСЛОВОМУ КОМПЛЕКСІ УКРАЇНИ (5)
(Статьи)

Значок файла Характеристика контрольно-наглядових повноважень центральних банків романо-германської системи права (3)
(Рефераты)

Каталог бесплатных ресурсов

Логистика и маркетинг

Маркетинг – это системный подход к реализации четко поставленных целей путем совокупности различных взаимосвязанных мероприятий, основанных на использовании определенного организационно-экономического механизма.

Концепция маркетинга в его развитии прошла заметную эволюцию. Родились идеи необходимости изучения закономерностей, особенностей свободного рынка в начале XX века с появлением массового производства, с объединением поставщиков в ассоциации, синдикаты, корпорации в том числе межгосударственные. Создание этих объединений происходило в условиях жесткой конкуренции, борьбы за рынки. Требовались огромные капиталовложения для налаживания производства. Небольшие ошибки а разработке стратегии производства и сбыта могли привести к серьезным финансовым потерям. Положение особенно обострилось после второй мировой войны, когда в процессе конверсии военного производства резко обострилась борьба за выживание между крупнейшими фирмами, связанная с переходом на выпуск мирной продукции. Такое положение характерно и для нашего времени, конца XX века. В связи с уменьшением военного противостояния великих держав, началось сокращение производства вооружений, ликвидация последствий «холодной войны».

Если в начальный период своего развития маркетинг был в основном ориентирован на производителя, на вопросы сбыта, продажи товара, то позже ориентация стала меняться в сторону потребителя, системного изучения потребностей рынка в товарах и услугах с попытками формирования спроса, его прогнозирования и создания системы управленческих воздействий не только на поставщика, но и на потребителя, путем создания единой идеологии маркетинга в его современном понимании.

Таким образом, в старом, узком понимании, «маркетинг» рассматривался как предпринимательская деятельность, направленная на продвижение и реализацию предметов сбыта и услуг. В современном, расширенном понимании изучаются нужды потребителя, не только экономическое, но и социальное взаимоотношение производителя и потребителя, учитывается взаимное влияние социальных групп населения, государственной и профсоюзной деятельности. В современном понимании объектами маркетинга могут быть люди, организации, идеи, территории. Наиболее короткое и обобщенное современное определение маркетинга такое: «Маркетинг – это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена». Существует значительное количество определений маркетинга от узко направленной деятельности на сбыт, продажу, реализацию до широкой, охватывающей даже не коммерческую деятельность. Одно несомненно, всякая маркетинговая деятельность должна быть ориентирована на потребителя. Причем предвидение, прогнозирование спроса основывается на постоянном изучении потребителя, его нужд, запросов. Управление спросом – это активное влияние на его формирование, проводимое через ценообразование, расширяющее круг потребителей. Регулирование заключается в выравнивании спроса во времени. Удовлетворение спроса включает в себя кроме продажи послепродажное обслуживание, обеспечение безопасности пользования и т.п.

В настоящее время происходит процесс оформления маркетинга в самостоятельную отрасль, создания специализированных маркетинговых фирм, подготовки необходимых кадров.

 Первая коммерческая маркетинговая фирма была создана в США в 1908г. Тогда же на многих крупных фирмах появились отделы маркетинга. В 1926г. в США была организованна Национальная ассоциация маркетинга и рекламы, позже преобразованная в Американское общество маркетинга. Подобные организации стали создаваться в Японии и Западной Европе, а затем появились международные организации типа Европейской академии маркетинга. Все они по-разному трактовали понятие маркетинга и его целей. Нам представляется наиболее правильным широкое его толкование, как системы, распространенной на неэкономические процессы, охватывающие деятельность государственных и общественных организаций, поскольку определенные приемы, организационные формы, пути продвижения товара являются в значительной мере общими или, во всяком случае, похожими.

Можно сказать, что в современных условиях развития рынка, для которых характерно формирование обширных экономических пространств типа единого США-Канады и даже единого рынка американского континента, значение маркетинга, как своеобразной идеологии рыночных отношений, будет непрерывно повышаться. Уже сейчас большого размаха достигли научно-исследовательские работы, подготовка специалистов. Согласно американским данным доля расхода на маркетинг для многих товаров достигает половины их конечной цены.

Растет влияние маркетинга на организации и структуру производства, управления. Эти функции все более объединяются, создается единая концепция управления производством. Нет сомнения, что с развитием нормальных экономических отношений между государствами, составляющими в недавнем прошлом СССР, в народном хозяйстве роль маркетинга также будет непрерывно расти. Пользуясь принципами маркетинга уже сейчас, необходимо начать интенсивную подготовку к обеспечению спроса рынка на идеи, услуги, специалистов. Именно сейчас, в сложных условиях перехода к новым экономическим отношениям, ломки устоявшихся малоэффективных форм управления, основанного на глобальном планировании без учета спроса потребителя, концепции маркетинга помогут вовлечь в активный оборот огромные объемы «затоваренных» материальных ценностей, омертвленных в запасах сырья, труда сотен тысяч людей.



Размер файла: 462 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров