Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Говорим по-английски: Учебно-методическая разработка. /Сост.: Та- расенко В.Е. и др. ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 28с. (3)
(Методические материалы)

Значок файла Семина О.А. Учебное пособие «Неличные формы глагола» для студентов 1 и 2 курсов, изучающих английский язык (3)
(Методические материалы)

Значок файла Семина О.А. Компьютеры. Часть 1. Учебное пособие для студентов 1 и 2 курсов, изучающих английский язык. /О.А. Семина./ – ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2005. – 166с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла З. В. Егорычева. Инженерная геодезия: Методические указания для студентов специальности 170200 «Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов» дневной и заочной формы обучения. – Красноярск, изд-во КГТУ, 2002. – 60 с. (1)
(Методические материалы)

Значок файла СУЧАСНИЙ СТАН ДЕРЖАВНОЇ ПІДТРИМКИ РОЗВИТКУ АГРАРНОГО СЕКТОРА УКРАЇНИ (2)
(Статьи)

Значок файла ОРГАНІЗАЦІЙНО-ФУНКЦІОНАЛЬНІ ЗАСАДИ ДЕРЖАВНОГО ПРОТЕКЦІОНІЗМУ В АГРОПРОМИСЛОВОМУ КОМПЛЕКСІ УКРАЇНИ (5)
(Статьи)

Значок файла Характеристика контрольно-наглядових повноважень центральних банків романо-германської системи права (5)
(Рефераты)

Каталог бесплатных ресурсов

100 великих дворцов мира

          пышными кринолинами, открытые корсажи, затейливые прически,

       перевитые жемчугом... Холеные обнаженные руки, тонкие носы с гор        бинкой и маленькие ротики с застывшей полуулыбкой... Богатые ор        наменты на критских вазах и фризах дворцов, карминные, лазурные,

            смарагдовые и коричневые краски не выцвели и до сих пор.

                                       

          На одной из росписей критские "артисты", вступая в бой с бы       ками, делали стойку, держась за их рога, и кувыркались над спина         ми бегущих быков. Что это - спорт или культовые обряды? Артур

         Эванс попробовал разобраться в технике этих игр, но испанские

      тореадоры сказали ему, что на бегу схватить быка за рога и перевер        нуться через его спину при зигзагообразном беге животного - это

          выше человеческих возможностей. А для жителей Крита это было

                                 любимой игрой.

                                        

           В "тронном" зале Кносского дворца на стенах изображены ми           фические грифоны - существа с львиным туловищем, орлиными

          крыльями и головой. Они окружены цветущими лилиями и совсем

          не кажутся страшными, скорее похожи на беспечных обитателей

          райского сада, на ручных декоративных существ. У них длинная

        лебединая шея, львиный хвост поднят кверху и оканчивается завит            ком, с таким грифоном можно играть и резвиться на лугу.

                                       

           Сказания о чудовищном быке Минотавре возникли, видимо, не

         случайно. Стены Кносского дворца покрыты многочисленными фрес         ками: на них, а также на каменных и золотых сосудах постоянно

         встречаются изображения быка - иногда мирно пасущегося, иногда

         разъяренного, летящего галопом, с которым не то играют, не то

         сражаются критские тореадоры. Культ быка был распространен на

       острове, но ученые до сих пор затрудняются сказать, какая там была

         религия. Среди минойских построек археологи не обнаружили ни                  чего, хотя бы отдаленно напоминающего храм.

                                       

          Это кажется довольно странным, так как постройки такого рода

        были довольно широко распространены в районах восточного Среди        земноморья, примыкавших к Криту, а также и западного (например,

        на Мальте). Сопоставив многие факты и результаты археологических

         раскопок, ученые предположили, что именно дворцы и заменяли в

             минойской архитектуре практически отсутствующие храмы.

                                       

            Сам Артур Эванс считал Кносский дворец святилищем, жили         щем "царя-жреца", непосредственно связанного с богиней в каче         стве ее живого воплощения и одновременно ее сына. Поэтому дво           рец и не мог быть ничем иным, как общим храмом этой боже                                 ственной пары.

                                        

          О сакральной природе дворцового ансамбля на Крите говорит и

        само его месторасположение. В мировоззрении минойцев все детали

                                       

                         ДВОРЕЦ ЦАРЯ МИНОСА НА КРИТЕ 11

                                       

           ландшафта были наполнены глубокой религиозной символикой и

          воспринимались ими как неоспоримое свидетельство присутствия

         самой великой богини - матери-земли, в лоне которой и распола                                 гался дворец.

                                       

          О сакральности его говорит и большинство фресок, изображаю         щих сцены, так или иначе связанные с ритуальными церемониями и

        обрядами. К ним относятся, в частности, сцены шествия адорантов,

         сцены ритуального танца женщин (может быть, жриц), многократно

               повторяющиеся сцены минойской тавромахии и другие.

                                       

          Ученые считают, что существовала некая магическая связь меж         ду фресками и теми реальными событиями, которые они изобража        ли. Может быть, основное значение фресок как раз и заключалось в

         том, чтобы закреплять и усиливать магический эффект обрядового

                                    действа.

                                       

           По существу весь уклад дворцовой жизни был насквозь прони          зан ритуалами и подчинен строгим обрядовым канонам, как это

       было во дворцах Египта, в государстве хеттов и других странах Пе         редней Азии. Сакральная природа дворца Миноса проявлялась и в

         священных символах, которыми были украшены его стены и, види         мо, также и крыши. Среди рисунков во многих помещениях дворца

        (не только в "тронном зале") часто встречаются изображения двой        ного топорика-секиры, изображения рогов посвящения, щиты в виде

        восьмерки и т.д. Двойная секира с острием по-гречески называется

         "лабрис", и ученые предполагают, что именно отсюда происходит

         слово "лабиринт", которым первоначально называли "дом двойного

                         топора" - дворец царя Миноса.

                                       

           Лабрис - символический знак, связанный с религиозным куль           том критских жителей. Такие же топорики были найдены среди

         сталактитов и сталагмитов в одной из пещер, где, по преданию,

                                 родился Зевс.

                                        

           Внутренний двор в Кносском дворце (как и во дворцах в Мал            лии и Като-Закро) был вымощен каменными плитами. Он имел

        один или несколько портиков (может быть, даже с верхними галере        ями), устроенных вдоль его длинных сторон. На внутреннем дворе в

          Кноссе устраивалась минойская коррида, которая была одним из

          наиболее важных актов в годичном цикле обрядовых празднеств,

         призванных вызвать плодородие земли и поддерживать мир в гар                              монии и равновесии.

                                       

                          АТЛАНТИДА: ДВОРЕЦ ПОСЕЙДОНА

                                       

                                       

                                        

                                       

         Легенда об Атлантиде вот уже более 2000 лет волнует воображе       ние всего человечества. О ней написаны тысячи книг и статей, науч         но-фантастические романы и пьесы, созданы оперы и кинофильмы.

         Ученые всего мира проанализировали и сопоставили самые различ        ные исторические источники, и кажется, что ничего нового об Ат                          лантиде уже сказать нельзя.

                                       

          Однако данные археологических раскопок и геологическое изу         чение Средиземноморья позволили по-иному взглянуть на пробле          му Атлантиды. Новые научные факты дают возможность более ре       ально представить, что собой представляли атланты, где они жили и

         как произошла геологическая катастрофа, уничтожившая их госу                                    дарство.

                                       

          Об Атлантиде человечество впервые узнало из диалогов древне         греческого философа Платона "Тимей" и "Критий". Рассказ об Ат                                       

                          АТЛАНТИДА: ДВОРЕЦ ПОСЕЙДОНА

                                       

                                       13

                                        

         лантиде привез из Египта предок Платона - жрец Солон, путеше        ственник и философ. Его рассказ сначала передавался из поколения

       в поколение устно и был записан только спустя 200 лет после посе                                щения им Египта.



Размер файла: 999.2 Кбайт
Тип файла: txt (Mime Type: text/plain)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров