Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственный? — есть ли альтернатива?

1. Место культуры в спектре общебиологических явлений
Начнём с общебиологических явлений, поскольку биология вида «Человек разумный» —
фундамент его социальности и культуры, вследствие чего, адекватное понимание сути и
перспектив человечества без понимания взаимосвязей социальных и общебиосферных
явлений— невозможно.
Всякий биологический вид многоклеточных может быть отнесён к одной из двух
категорий:
· виды, в которых информационно-алгоритмическое обеспечение поведения взрослых
особей полностью запрограммировано генетически (таковы растения, моллюски,
кишечнополостные, насекомые) — оно передаётся в готовом к употреблению виде по
наследству от поколения к поколению на основе генетического механизма вида и
«инсталлируется» в организме в процессе выполнения генетической программы развития
организма, начиная от момента образования зиготы (первой клетки нового организма);
· виды, в которых информационно-алгоритмическое поведение взрослых особей включает
в себя две составляющие:
«Красную книгу» (что является преступлением согласно УК РФ). А когда VIP-мерзавцы пытались забрать свои
“охотничьи” трофеи, для чего принудили холопов из экипажа снизиться и зависнуть на минимальной высоте над
землёй, — на представителей “элиты”, всегда антинародной на Руси, совершенно заслуженно «замкнулись
обратные связи»: вертолёт задел склон горы (скорее всего под воздействием порыва ветра), опрокинулся и
покатился вниз по склону. VIPы посыпались наружу через открытый входной люк, у которого они столпились,
чтобы забрать добычу, а несущий винт вертолёта, продолжая вращаться, порубил некоторых из выпавших на
куски: как сообщалось другим источником, бортовые самописцы опровергают утверждения выжившего холопа из
состава экипажа о том, что один из двигателей остановился в воздухе, — двигатели работали до столкновения с
землёй и разрушения вертолёта. А убитых VIPами архаров действительно жалко…
И, как намекает “Московский комсомолец”, эта катастрофа вертолёта — “досадный эпизод”, обнаживший
хорошо отлаженную систему конвейерного «VIP-туризма» с целью браконьерства. Хотя, как нас учат
демократизаторы, никто не может быть признан преступником до решения суда, но если злоупотребление властью
есть, а к организации следствия и правого суда государство мер не предпринимает, то ― что делать простому
гражданину в таком «правовом государстве»?
Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственный???— есть ли
альтернатива?
3
Ø генетически обусловленную, которая (как и в первом случае) передаётся в готовом к
употреблению виде от поколения к поколению и «инсталлируется» в процессе
выполнения генетической программы развития организма;
Ø индивидуально нарабатываемое особью в процессе взаимодействия со средой на
протяжении всей её жизни.
Виды, относимые ко второй категории, отличаются друг от друга как общим объёмом и
функционально ориентированным составом каждой из компонент информационно-
алгоритмического обеспечения поведения взрослых особей, так и соотношением их долей.
Кроме того, среди видов, относящихся к этой категории, есть виды, в которых отсутствует
какая бы то ни было забота и воспитание со стороны представителей старших поколений в
отношении молодняка, вследствие чего все особи нарабатывают внегенетически
обусловленную компоненту своего информационно-алгоритмического обеспечения
самостоятельно (таковы почти все рыбы и многие яйцекладущие). Но в этой же категории
есть виды, в которых забота родителей или иных представителей старших поколений о
молодняке и воспитание старшими младших в большей или меньшей мере выражены,
благодаря чему некоторая доля внегенетически обусловленного информационно-алгоритми-
ческого обеспечения перенимается молодняком у других особей (и прежде всего у взрослых)
или вырабатывается под их руководством в процессе внутрипопуляционного общения.
Соответственно этим видовым особенностям и внегенетическая составляющая
информационно-алгоритмического обеспечения во многих видах не однородна по своему
составу и включает в себя две взаимосвязанные компоненты:
· первая представляет индивидуальные наработки особей, которые если и распространены в
популяции достаточно широко, то только благодаря тому, что все их носители
выработали их более или менее единообразно (в этом единообразии проявляется
объективность Меры — матрицы возможных состояний) независимо друг от друга во
взаимодействии со средой;
· вторая наличествует не во всех биологических видах и невозможна без первой — она
включает в себя такие наработки, которые распространяются в популяции за счёт того,
что наработки одних особей перенимаются в готовом к употреблению виде другими
особями, чьё непосредственное взаимодействие с факторами среды, послужившими
причиной возникновения в популяции соответствующих наработок, — не является
обязательным, по крайней мере, в ходе перенятия этих наработок у других.
По сути вторая компонента внегенетической составляющей информационно-алгоритми-
ческого обеспечения в совокупности с первой представляет собой культуру вне
зависимости от природы и характера тех каналов информационного обмена между
особями, на основе которых наработки одних становятся достоянием других (без первой
компоненты культура не может ни возникнуть, ни развиваться и, если первая
компонента в ней подавлена, то такая культура обречена на деградацию вплоть до
полного исчезновения).
Как уже неоднократно говорилось в материалах Концепции общественной безопасности
(КОБ)1: культура человеческих обществ — совокупность всего информационно-алгорит-
мического обеспечения жизни людей, не передаваемого от поколения к поколению в готовом к употреблению виде на основе генетического механизма вида «Человек
разумный».1
И по существу своему первая из двух названных выше компонент культуры представляет
собой генетически запрограммированный познавательно-творческий потенциал в процессе
его реализации.
Но сама возможность культуры и потенциал её развития тоже запрограммированы
генетически.
Во всём многообразии биологических видов в биосфере Земли человек (Homo sapiens —
«Человек разумный») выделяется наибольшим объёмом и наибольшей долей внегенетически
обусловленного информационно-алгоритмического обеспечения особей. При этом культура
человечества наиболее многогранна и содержит такой объём информации, что один индивид
не в состоянии освоить её во всей полноте и детальности не только до вступления в пору
взрослости, но и за всю жизнь: объёмы информации в ней на порядки превосходят
«информационную ёмкость» индивида, по крайней мере при том способе существования,
который ведёт человечество ныне и вело в обозримом историческом прошлом.
Это соотношение объёма информации в культуре и «информационной ёмкости» индивида
— объективная данность, — фактор, вынуждающий людей к объединению и
взаимопомощи в делах и в жизни вне зависимости от того, осознают люди этот факт и
осознанно волевым порядком строят своё поведение соответственно, или же — вопреки
нему осознанно либо бессознательно пытаются упражняться в индивидуалистическом
превознесении друг над другом.
В культуре всякого человеческого общества можно выделить её фундаментальную часть—
то, что определяет суть (характер) жизни общества, и нечто сопутствующее и быстро (по
отношению к продолжительности жизни поколений) преходящее. Если рассматривать жизнь
общества на исторически продолжительных интервалах времени, то к фундаментальной части
можно отнести такие компоненты культуры, как:
· жизненные идеалы2 и верования (поскольку они очень сильно взаимосвязаны и во многом
обуславливают друг друга, то мы их объединили в одном пункте),
· фактически действующие организационно-этические принципы и выражающие их нормы
поведения, на которых строится взаимодействие людей в обществе и общественные
институты (исторически реально они могут очень далеко отходить от идеалов),
· наработки фундаментальной науки, прикладные знания и навыки, на основе которых
строится вся хозяйственная деятельность людей в этом обществе.
При этом необходимо отметить, что фундаментальная часть, сохраняя свою значимость в
жизни общества в преемственности поколений, содержательно изменяется в ходе
общественно-исторического развития.
И хотя культура во многом изменчива и пластична, что выражается в изменении её
элементов на протяжении жизни одного поколения, в ней имеются элементы, неизменные в
преемственности поколений: в силу разных причин как биологического и природно-географи-
ческого, так и социально обусловленного характера.


Размер файла: 353.54 Кбайт
Тип файла: pdf (Mime Type: application/pdf)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров