Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Определение показателя адиабаты воздуха методом Клемана-Дезорма: Метод, указ. / Сост.: Е.А. Будовских, В.А. Петрунин, Н.Н. Назарова, В.Е. Громов: СибГИУ.- Новокузнецк, 2001.- 13 (4)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ К ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЁМЕ (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСПЕРСИИ ПРИЗМЫ И ДИСПЕРСИИ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА (6)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА ПОГАСАНИЯ В КРИСТАЛЛЕ С ПО-МОЩЬЮ ПОЛЯРИЗАЦИОННОГО МИКРОСКОПА Лабораторный практикум по курсу "Общая физика" (4)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 7. ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА. ПРОВЕРКА ЗАКОНА МАЛЮСА (7)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа № 7. ИЗУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОЛЯРИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ САХАРИМЕТРА (6)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 6. ДИФРАКЦИЯ ЛАЗЕРНОГО СВЕТА НА ЩЕЛИ (8)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

Дизайн пользовательского интерфейса. В. В. Головач

Скорость выполнения работы является важным критерием эффективности
интерфейса. В чистом виде этот критерий ценят довольно редко, но почти
всегда он является крайне желательной составляющей целого. Любая по#
пытка как#то увеличить производительность труда всегда встречается с
восторгом.
Длительность выполнения работы пользователем состоит из длительнос#
ти восприятия исходной информации, длительности интеллектуальной
работы (пользователь думает, что он должен сделать), длительности
физических действий пользователя и длительности реакции системы. Как
правило, длительность реакции системы является наименее значимым
фактором.
Критерий скорости работы удостоился определенного почета: для его
оценки был выведен чуть ли не единственный в интерфейсной науке
неэвристический метод, называемый GOMS (см. «Предсказание скорости»
на стр. 120).
Длительность
интеллектуальной
работы
Согласно Дональду Норману1, взаимодействие пользователя с системой (не
только компьютерной) состоит из семи шагов:
1 формирование цели действий
2 определение общей направленности действий
3 определение конкретных действий
4 выполнение действий
5 восприятие нового состояния системы
6 интерпретация состояния системы
7 оценка результата.
Из этого списка становится видно, что процесс размышления занимает
почти все время, в течение которого пользователь работает с компью#
тером, во всяком случае, шесть из семи этапов полностью заняты умствен#
ной деятельностью. Соответственно, повышение скорости этих размыш#
лений приводит к существенному улучшению скорости работы.
К сожалению, существенно повысить скорость собственно мышления
пользователей невозможно. Тем не менее, уменьшить влияние факторов,
усложняющих (и, соответственно, замедляющих) процесс мышления,
вполне возможно. Разберем это подробнее.
Непосредственное
манипулирование
Как уже было сказано, перед действием пользователи «проявляют тенден#
цию думать». В процессе этого думанья им приходится из общего, еще
неконкретного замысла формировать четкую последовательность
действий. Что нелегко.
Предположим, пользователь чайника хочет выпить чаю. Желание вы#
пить чаю есть цель действий. Осознав её, пользователь формирует общий
замысел, а именно «А вот неплохо бы поставить чайник и устроить себе
чаю». После этого пользователь строит алгоритм своих действий:
Подойти к чайнику и открыть крышку. Если воды в чайнике
мало или нет вовсе, перенести чайник к раковине и наполнить его водой, после чего поставить его на плиту. Если воды в чай#
нике достаточно, сразу поставить его на плиту. Закрыть чай#
ник крышкой. Найти спички. Открыть коробок, вытащить
одну спичку, закрыть коробок, зажечь спичку. Спичкой зажечь
под чайником газ, установив подачу газа на максимум. Поту#
шить спичку и выкинуть её. Подождать, пока чайник не заки#
пит, в это время найти достаточно чистый стакан и налить в
него заварки. По желанию, найти сахарницу и добавить сахару
в стакан. Выключить газ. Налить кипяток из чайника в стакан.
Размешать жидкость мизинцем (время от времени вытаскивая
его из жидкости и дуя на него, чтобы не обжечься). Употребить
жидкость по назначению. Ах, да. Закрыть кран в раковине.
Разумеется, в реальной жизни такую сложную программу пользователь не
создает – как#никак, он обустраивал себе чай несколько тысяч раз, действие
успело стать автоматическим и создаваемый алгоритм состоит в лучшем
случае из элементов высшего порядка (поставить чайник, налить чаю).
В случае же компьютерных систем трудно ожидать такого автоматизма,
более того, алгоритмы действий всегда получаются слишком абстрактными
(а люди плохо справляются с абстракциями).
Анализируя пример с чаем, можно выделить определенные требования к
человеку, выполняющему работу. Он должен знать:
1 что он хочет получить на выходе (чай)
2 как минимум одну последовательность действий, приводящую к
успешному результату (наполнить чайник, поставить его на плиту,
дождаться закипания, налить кипяток в стакан с заваркой)
3 где ему найти все объекты, участвующие в процедуре (где, черт
побери, спички?)
4 как определять годность объектов к использованию (есть ли вода
в чайнике)
5 как управляться с объектами (как включить газ).
Список, как видим, довольно внушительный. И если с первым пунктом
проблем обычно не возникает, то с остальными приходится повозиться.
Плохая новость заключается в том, что остальных пунктов много, хорошая
новость – в том, что решение всех этих проблем единое. Оно называется
непосредственным манипулированием (direct manipulation).
Смысл этого метода очень прост. Пользователь не отдает команды систе#
ме, а манипулирует объектами. Когда вы хотите зажечь газ в плите, вы ведь
не командуете плите «Зажги газ!»1. Нет, вы манипулируете спичками и
плитой так, чтобы получился огонь. Это значительно более естественный
для человека способ (как#никак весь реальный мир устроен таким образом).
Первым популярным применением этого метода была корзина для удале#
ния файлов на Macintosh (начиная с Windows 95, такая корзина стала стан#
дартом и в Windows#мире, хотя присутствовала она и раньше). Чтобы не
пересказывать уже известное, ограничусь констатацией того простого фак#
та, что если перетащить в неё пиктограмму файла, этот файл будет факти#
чески стерт. Чтобы лучше оценить прелесть этого метода, удобно сравнить
три варианта действий пользователя на примере этого самого стирания


Размер файла: 1.89 Мбайт
Тип файла: rar (Mime Type: application/x-rar)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров