Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (3)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (4)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (13)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (14)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

Репродукционная фотосъемка. И.В.Миненков

Под фотографической репродукцией понимается воспроизведение

фотографическим путем чертежей, рисунков, картин, текста и других плоские

оригиналов.

  Главной задачей фотографического репродуцирования является передача

оригинала в заданном масштабе, по детальности и качеству воспроизведения

соответствующая самому оригиналу. Однако большое разнообразие технических

средств и приемов фотографического метода позволяет в процессе

репродуцирования изменить масштаб, перспективно преобразовать, исправить и

частично улучшить копию.

  Сотни тысяч наших фотолюбителей занимаются главным образом пейзажной и

портретной съемкой, но недостаточно хорошо знают приемы и методы

фотографического репродуцирования. Между тем в условиях простой

фотолаборатории любитель может широко использовать репродукцию в. помощь

своей учебной, производственной или научной работе. Широкое внедрение

мало4)орматнь1х аппаратов типа "ФЭД", "Зоркий" и других значительно

упростило процесс репродуцирования, расширило области его применения.

  Действительно, малоформатные фотоаппараты с большим успехом можно

использовать для съемки таких оригиналов, как рукописи, акты и другие

редкие документы, хранящиеся в музеях, архивах и библиотеках. Историк или

исследователь, работающий над редкой книгой, вооруженный малоформатным

аппаратом, может легко и быстро снять ее страницу за страницей. Полученный

негатив служит не только исходным материалом для изготовления отпечатков,

но и сам может быть воспроизведен на экране перед любой аудиторией или

прочитан в кабинетной обстановке.

  Большую пользу может принести репродуцирование педагогу и лектору в его

повседневной работе. Сняв отдельные иллюстрации и изготовив с них

диапозитивы или отпечатки, их можно демонстрировать перед большой

аудиторией при помощи эпидиаскопа или фильмоскопа. Незаменимо

репродуцирование для быстрого перевода чертежей и карт в другие масштабы,

т.е. при уменьшении или увеличении.

  Особо следует отметить большие возможности репродуцирования для выявления

на оригиналах малозаметных, а иногда и совсем не видимых глазом деталей.

Применение фотослоев с различной цветочувствительностью и соответствующих

светофильтров позволяет обнаружить на картинах следы исправлений и

"записей", восстановить полуистлевшие документы и стертые письмена на

старинных рукописях. Таким образом, репродуцирование является не только

способом размножения оригиналов, но служит и методом исследования.

  Не задаваясь целью дать исчерпывающие рекомендации по технике

фотографической репродукции, мы приводим лишь сведения, необходимые для

грамотного выполнения репродукционных работ в условиях лаборатории

любителя.

 

 

                         КЛАССИФИКАЦИЯ ОРИГИНАЛОВ

 

  Оригиналы, предназначенные для репродукции - чертежи, рисунки, картины и

другие графические документы,- сильно отличаются друг от друга по

характеру, технике и способу исполнения. Тип и характер оригинала, а также

дальнейшее назначение фотоснимка определяют собой технику самой съемки,

выбор негативного материала и дальнейшую обработку репродукции. Поэтому,

приступая к репродукционной работе, прежде всего необходимо ознакомиться с

оригиналом и иметь о нем ясное представление.

  По характеру технического выполнения оригиналы можно разделить на

следующие группы.

  Штриховые оригиналы представляют собой иллюстративные материалы и тексты,

выполненные в виде штрихов, линий, точек и сплошных заливок на белом или

ином однотонном фоне, как графическим, так и полиграфическим путем. Сюда

относятся планы, картины, гравюры, печатный или рукописный тексты и т. д.

Эти оригиналы, как правило, обладают большим контрастом, и задачей

репродуцирования в этом случае является передача всех деталей оригинала с

наибольшим контрастом.

  Полутоновые оригиналы отличаются плавными, постепенными переходами от

теней к светам, через промежуточные тона. К этой группе следует отнести

фотоснимки, рисунки карандашом с растушевкой, полутоновые иллюстрации,

выполненные полиграфическим путем, картины и т. д. Основной задачей

фоторепродукции в этом случае является наиболее точное воспроизведение

полутонов самого оригинала и лишь в некоторых специальных случаях его

изменение.

  Многокрасочные оригиналы, как. штриховые, так и полутоновые, выполнены

красками, тушью или карандашами различных цветов. Репродуцирование

многокрасочных оригиналов является наиболее трудной задачей, так как помимо

передачи свойственного им контраста требует также и правильной тонопередачи

цветов для сохранения общего характера оригинала. Для воспроизведения таких

оригиналов требуется правильный выбор негативного материала и

соответствующих светофильтров.

  Особую группу составляют прозрачные оригиналы - рисунки, чертежи,

диапозитивы, рентгеноснимки, выполненные на прозрачной подложке - восковке,

кальке, астролоне, стекле и т. д. Такие оригиналы в большинстве случаев

приходится снимать не в отраженном, а в проходящем свете.

  Наконец, встречаются оригиналы, требующие специальных условий съемки для

выявления совсем невидимых или плохо заметных глазом деталей. Их съемка

производится в инфракрасных или ультрафиолетовых лучах спектра, требует

специального оборудования и большого искусства и не может быть выполнена в

условиях любительской лаборатории.

  Говоря об оригиналах, особо следует подчеркнуть необходимость бережного и

аккуратного отношения к оригиналу, который часто бывает единственным и

неповторимым экземпляром. При репродуцировании старинных рукописей, книг,

рисунков и других редких документов категорически запрещается чистить,

мыть, подклеивать или гладить утюгом оригинал в целях его исправления.

Подготовка и реставрация таких оригиналов разрешается только

соответствующим специалистам. Наоборот, на ряде оригиналов, не

представляющих исторической или художественной ценности, следует устранить

повреждения и внешние дефекты. Порванные оригиналы с обратной стороны

аккуратно подклеиваются клеем, не вызывающим деформации и не оставляющим

пятен, лучше всего резиновым. Следы карандаша на чертежах и загрязнения на

полях осторожно удаляются резинкой. Сильно помятые и покоробленные чертежи

и рисунки выравниваются путем выдерживания под стеклом с грузом.

  Особо следует предостеречь от попыток восстановления и исправления старых

фотографий, ибо в результате неосторожного экспериментирования можно

лишиться самого оригинала.

 

 

                           НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ

                          РЕПРОДУКЦИОННОЙ СЪЕМКИ

 

  Репродукционная съемка производится со сравнительно близких расстояний

при небольших уменьшениях или в натуральную величину, в некоторых случаях с

увеличением.

  Наличие крупноформатных аппаратов с размером кадра 18х24, 13х18 и 9х12 см

позволяет производить съемку небольших оригиналов в натуральную величину

или такого размера, какой требуется от копии, получаемой контактной

печатью. Со значительным уменьшением приходится снимать большие оригиналы

крупноформатной аппаратурой и почти все оригиналы малоформатной

аппаратурой, производя печать проекционным путем, т. е. увеличивая в

процессе печати изображение до нужного размера.

  В соответствии с этим при репродукционной съемке с последующим

увеличением требуется весьма тщательная и точная наводка на резкость,

которая достигается применением специальных приспособлений или путем

фокусировки через лупу.

  Изображение точки, рассматриваемой невооруженным глазом на расстоянии

наилучшего зрения, равного 25 см, кажется резким, если его диаметр равен

0,1 мм. Если же изображение точки вследствие недостаточной фокусировки или

недостатков объектива будет иметь диаметр больше 0,1 мм, то глаз

воспринимает изображение точки как нерезкое, в виде кружка. Производя

наводку на резкость "по хорошему матовому стеклу, вполне можно добиться на

негативе такой резкости. Наибольшая же практически допустимая величина

кружка размытости для изображения, рассматриваемого невооруженным глазом,

принимается равной 0,3 мм.

  Увеличивая изображение, мы тем самым увеличиваем и диаметр кружка

нерезкости, величина которого растет пропорционально коэффициенту

увеличения и выходит за пределы кружка нерезкости 0,1-0,3 мм, т. е. резкое

на негативе изображение становится нерезким на позитиве. В случаях, когда

съемка производится с расчетом на последующее увеличение, величина

допустимого кружка нерезкости снижается до 1/30 мм, или 0,03 мм, как это

принято для малоформатных фотоаппаратов.

  Величина, показывающая во сколько раз изменились линейные размеры

изображения по сравнению с размером оригинала, называется масштабом.

Масштаб обычно выражается отношением размеров изображения l к размеру

оригинала L, т.е.:

 

 +—————————————————————————————————+

 |  1     l    размер изображения  |

 | --- = --- = ------------------  |

 |  m     L    размер оригинала    |

 +—————————————————————————————————+

 

  При съемке с уменьшением масштаб получается меньше единицы, например 1:2,

1:5, 1:10 и т. д. При съемке в натуральную величину масштаб равен единице

(1:m=1:1). Наконец, при съемке с увеличением масштаб будет больше единицы,

т. е. 2:1, 5:1, 10:1 и т.д. Следует различать масштаб изображения на

негативе и масштаб изображения на позитиве.

  Масштаб изображения негатива устанавливается в зависимости от размера

оригинала,формата кадра и разрешающей способности объектива и фотослоя.

Действительно, при репродуцировании чертежей с тонкими линиями или текстов

с мелкими буквами необходимо учитывать разрешающую способность системы

объектив + фотослой. Разрешающая способность определяется числом линий с

равными промежутками между ними, которое данные объектив и фотослой могут

раздельно передать на одном миллиметре фокальной плоскости. Если указанная

система имеет разрешающую способность R=50 линий на миллиметр (л/мм), то

ширина раздельно передаваемой линии будет равна

 

 +—————————————————————————+

 |      1     1            |

 | N = --- = --- = 0.01 мм |

 |     2R    100           |

 +—————————————————————————+

 

  Более тонкие линии могут совсем не выйти на негативе или будут сливаться

с соседними.

  Предположим, что необходимо сделать репродукцию чертежа размером 60х90 см

фотоаппаратом 9х12. Масштаб негатива в этом случае будет l/m = 9/60 = 12/90

= 1/7, т.е. на негативе оригинал уменьшается примерно в семь раз. Считая

ширину тонкой тушевой линии равной 0,3 мм, получим ее толщину в фокальной

плоскости равной 0,3:7=0,04 мм. Большинство современных стандартных

объективов имеет разрешающую способность системы объектив + фотослой

порядка 40 в центре и 15 л/мм к краю поля изображения, т. е. могут передать

раздельно линии толщиной N = 1/30 = 0,03 мм. Можно ожидать, что все линии

чертежа будут переданы на негативе. Снимая тот же чертеж малоформатным

аппаратом, получим 1/m = 24/600 = 1/25.

  Линия оригинала толщиной 0,3 мм на негативе будет иметь ширину 0,01 мм,

т. е. следует ожидать, что линии чертежа тоньше 0,9 мм не будут переданы на

негативе.



Размер файла: 126.91 Кбайт
Тип файла: txt (Mime Type: text/plain)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров